Мерчендайзинг в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении использования элементов мерчендайзинга и их эффективность в процессе наилучшего удовлетворения потребностей покупателя. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчендайзинга и его элементов ;
- влияние мерчендайзинга на эффективное удовлетворение потребностей покупателя;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность и значение мерчендайзинга в торговле………………………….5
1.2 Основные элементы системы мерчендайзинга торгового объекта………..9
1.3Технологические составляющие мерчандайзинга торгового объекта……11
1.4 Пути повышения эффективности использования мерчендайзинга
в торговле………………………………………………………………………..13
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового
объекта ОАО «НИКА»………………………………………………………..15

2.2. Анализ используемых методов мерчандайзинга в ОАО «НИКА»……..16
Заключение
Список литературы
Приложения.

Файлы: 1 файл

Мерчендайз).docx

— 4.58 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность и значение  мерчендайзинга в торговле………………………….5

1.2 Основные элементы системы  мерчендайзинга торгового объекта………..9

1.3Технологические составляющие  мерчандайзинга торгового объекта……11

1.4 Пути повышения эффективности  использования мерчендайзинга

 в торговле………………………………………………………………………..13

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Организационно – экономическая  характеристика торгового

 объекта ОАО «НИКА»………………………………………………………..15


2.2. Анализ используемых  методов мерчандайзинга в ОАО  «НИКА»……..16

Заключение

Список литературы

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   В современных  условиях борьба за покупателя  приобрела решающее значение  для торговли, в том числе эта  проблема актуальна и для системы  потребительской кооперации. Одним  из важных инструментов увеличения  объемов продаж и повышения  лояльности покупателей выступает  мерчендайзинг. Мерчендайзинг сегодня  – это наиболее быстро развивающееся  направление в продвижении продаж. Мерчендайзинг представляет собой  научную методику, которая позволяет,  зная психологию покупателя, значительно  увеличивать продажи. 

Как показывает практика, примерно 65-70% решений о покупке принимается  посетителями непосредственно в  магазине, а в кассовой зоне незапланированные  покупки могут составлять до 89%. В  связи с этим у продавцов возникает  естественное желание положительно повлиять на покупательское поведение  непосредственно в местах продажи, то есть под влиянием мерчендайзинга. Таким образом, получается, что у 9 из каждых 10 покупателей, пришедших  в магазин за покупками, нет окончательно сформированного решения относительно того, например, молоко какой марки  они купят и купят ли они  газированные напитки.

 Что же влияет на  окончательный выбор покупателя  в пользу той или иной марки,  вида, упаковки? Почему только в  некоторых магазинах покупатели  совершают много незапланированных  покупок? 

 Если акцентировать  внимание покупателя на определенных  марках или видах товара, можно  существенно увеличить их продажу.  Этот эффект и был положен  в основу относительно нового  направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг  от английского merchandising – искусство  торговать. 

За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Ни для кого не секрет, что среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко  выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы.

Кроме того, облегчив поиск  и выбор необходимого товара, превратив  процесс выбора и покупки в  увлекательное занятие и, таким  образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно  получить дополнительный эффект.

Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег  в тех магазинах, где мерчендайзинг  продукции безупречен.

    Цель курсовой работы  заключается в проведении теоретических  и практических исследований  и изучении использования элементов  мерчендайзинга и их эффективность  в процессе наилучшего удовлетворения  потребностей покупателя. Курсовая  работа предусматривает решение  следующих важнейших задач:

-изучение сущности мерчендайзинга  и его элементов ;

- влияние мерчендайзинга на  эффективное удовлетворение потребностей  покупателя;

В данной работе объектом исследования является магазин «НИКА». Предметом  курсовой работы выступают использование  элементов мерчендайзинга в магазине «НИКА».

Тема курсовой работы является актуальной и важной, так как все элементы мерчендайзинга направлены на формирование лояльности, увеличение объемов продаж, завоевания покупателя, а как следствие  увеличение прибыли и повышения  рентабельности торгового объекта.

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1 Сущность и значение мерчендайзинга в торговле

Мерчендайзинг - направление  маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение  внимания конечных покупателей к  определенным маркам или группам  товаров в местах продаж без активного  участия специального персонала. Большинство  покупателей спешит, иногда забывая  сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям  выбрать нужный товар.

Мерчендайзинг делает товар  легко доступным для потребителя  и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах фирмы и  влияют на решение о покупке. Мерчендайзинг - комплекс мер, направленный на продвижение  и сбыт товаров в магазине.

Мерчендайзинг - (термин merchandaising (от английского merchandise - товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и  сбыт определенных товаров в собственном  магазине. С точки зрения профессии  мерчендайзинг - это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе  распределения познавательных ресурсов человека.

Мерчендайзинг (merchandising) -- это  комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления.

Мерчендайзинг - один из элементов  стратегии развития торговой сети и  надежный способ получения дополнительных доходов ритейлером.

Мерчендайзинг - эффективная  технология управления выкладкой и  размещением товара, позволяющая  значительно увеличить продажи  продукта в розничных торговых точках.

Мерчендайзинг -- «язык общения» между магазином и покупателем.

Мерчендайзинг построен на наблюдении за поведением покупателя в торговой точке.

Мерчендайзинг - достаточно новое направление в маркетинге, которое в последнее время  стало популярным среди производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов. Мерчендайзинг -- это прямое соответствие между имиджем торговой марки  и местом, которое она занимает на торговой полке.

Мерчендайзинг был вызван к жизни, востребован в силу объективных  причин, так как акт продажи  многопланов. В нем присутствуют: притягательность упаковки и её дизайна, достоверность и наглядность  маркировки, оценка и выбор товаров, сопутствующих предметов, выбор  и оценка формы, метода и стиля  продажи товаров, контакт с покупателем, усилия по привлечению потенциальных  покупателей.

Задачи мерчендайзинга:

- Информирование покупателя  о месте нахождении выкладки  товара 

- Предоставление максимально  полной информации о сути товара  и цене.

- Привлечение максимального  внимание к конкретному месту  выкладки товара 

- Воздействие на покупателя  с целью убеждения его сделать  покупку немедленно, «Здесь и  сейчас!». 

- Предотвращение наступления  товара-конкурента методами повсеместного  брэндирования.

- Управление сбытом: продажу  дополнительных инвестиций.

- Коммуникационной политики: разработка программы маркетинговых  коммуникаций; обеспечение покупателей  необходимой информацией; совершенствование  видов и способов рекламы в  местах продажи; сокращение продолжительности  мыслительного процесса, проходящего  с момента знакомства покупателей  с товаром до момента его  полного освоения, обеспечение доступности  товаров для покупателей в  процессе выбора без участия  продавцов-консультантов; организация  распределения познавательных ресурсов  во времени и пространстве  торгового зала; сокращение периода  адаптации покупателей в торговом  зале; создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию  посетителей.

- Управление поведением  потребителей: увеличение средней  суммы покупки.

Основные цели и задачи мерчендайзинга:

- Повлиять на решение покупателя в пользу выбора именно данного продукта.

- Повлиять на приобретение большего числа необходимых покупателю товаров именно в данной торговой точке.

- Привлечь внимание покупателя именно к данному товару.

- Выделить собственную продукцию среди конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции.

- Расставить акценты в соответствии с общей атмосферой магазина, концепцией представления товаров.

- Достичь сбалансированности композиционных решений и подчинения средств эмоционального воздействия общей идее, лежащей в основе индивидуальности магазина.

- Довести до потребителя информацию о свойствах и преимуществах товара; обучать и консультировать персонал магазина.

- Максимально полно удовлетворить потребности покупателей в информации для осуществления выбора, что положительно влияет как на образ магазина, так и на увеличение числа покупок.

- Сформировать положительный образ производителя путем заботы о качестве своих товаров и расширения предложения.

Любое предприятие ставит и реализует не одну, а несколько  целей, которые важны для его  функционирования и развития. Наибольшее распространения в практике отечественного ритейла получили следующие виды целей:

1.Стимулировать сбыт в  магазине 

2.Создать конкурентное  преимущество магазина и отдельных  марок

3.Сформировать приверженность  к магазину; увеличить число лояльных  покупателей и завоевывать новых

4.Совершенствовать рекламно-коммуникационную  политику предприятия

5.Совершенствовать торгово-технологические  процессы в магазине

6.Влиять на поведение  потребителей

Установление целей является отправным моментом для определения  объема и видов работ (функций), которые  обеспечивают их достижение.

Как показывает опыт, мерчендайзинг  необходим не только розничному торговцу, но и остальным участникам канала распределения: производителям товаров, дистрибьюторам и покупателям. Однако существует заметная разница в целях  мерчендайзинга производителя и  розничного торговца. Цель мерчендайзинга производителя - стимулировать желание  потребителей выбрать конкретный товар, торговую марку. Торговец же заинтересован  в увеличении общей прибыли и  формировании лояльности покупателей; ему важно чтобы все товары в магазине смотрелись достойно. Поэтому  зачастую между торговцем и производителем товаров возникают трения.

Вывод: Общее в целях  создает богатую почву для  сотрудничества, и передовые и  грамотные производители снимают  с этой почвы поразительные урожаи. Различие же в целях мерчендайзинга производителя и розничного торговца может привести к существенным трениям  между ними, причем негативный результат  сотрудничества более опасен для  производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные элементы системы мерчендайзинга торгового объекта

Сегодня работники магазина понимают важность такого мерчендайзингового мероприятия, как планировка магазина и используют разные приемы, чтобы  заставить покупателя походить по магазину и обратить его внимание на представленные товары. Основная сложность планировки торгового зала заключается в  правильной (наиболее эффективной) увязке ее со всеми технологическими операциями магазина. Важно не просто красиво  расставить прилавки и витрины, а  обеспечить при этом оптимизацию  всех торгово-технологических процессов.

Планировка торгового  обекта является одним из основных элементов мерчендайзинга. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей  по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями  продвижения является внешнее разнообразие - размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и тому подобное. Также для мерчендайзинга склона выкладка товара, т.е. товар выкладывается  по линейки сортов, марок, стоимости  и т.д. Так например, компания «Кока-Кола», предоставив холодильник, следит, чтоб на полках холодильника стояла только их продукция, чтобы «железные» банки  стояли вверху, а стальные по мере объема. Также поступает «стар дистребьюшн  компани». Специально приезжает мерчендайзер и проверяет всю линейку пива, следит за состоянием используемого  оборудования и развешивает различные  рекламные вывески. Качественное продвижение  товара просто не может обойтись без  современного торгового оборудования. Холодильники - витрины в то же время  охлаждают товар, не давая ему  испортиться, и дают покупателю посмотреть на товар. В крупных магазинах  самообслуживание сейчас стали часто  использоваться холодильники - витрины  без стеклянных крышек, т.е. спокойно можно взять товар, не открывая при  этом чего, а товар находится в холоде. Конечно, в жаркую погоду приходится все-таки закрывать такие холодильники, так как холодильник не «справляется». Так же используется холодильники для напитков и пива со стеклянной дверцей, где очень хорошо видна вся продукция. Верхняя полка пристенной горки освещается, что придает «яркость» продаваемого товара. В основном на этой полке находятся вино-водочные изделия.

Информация о работе Мерчендайзинг в торговле