Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:33, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении использования элементов мерчендайзинга и их эффективность в процессе наилучшего удовлетворения потребностей покупателя. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчендайзинга и его элементов ;
- влияние мерчендайзинга на эффективное удовлетворение потребностей покупателя;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность и значение мерчендайзинга в торговле………………………….5
1.2 Основные элементы системы мерчендайзинга торгового объекта………..9
1.3Технологические составляющие мерчандайзинга торгового объекта……11
1.4 Пути повышения эффективности использования мерчендайзинга
в торговле………………………………………………………………………..13
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового
объекта ОАО «НИКА»………………………………………………………..15
2.2. Анализ используемых методов мерчандайзинга в ОАО «НИКА»……..16
Заключение
Список литературы
Приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность и значение
мерчендайзинга в торговле……………
1.2 Основные элементы системы
мерчендайзинга торгового
1.3Технологические
1.4 Пути повышения эффективности использования мерчендайзинга
в торговле…………………………………………………
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
2.1. Организационно – объекта ОАО «НИКА»…………………………… |
2.2. Анализ используемых методов мерчандайзинга в ОАО «НИКА»……..16
Заключение
Список литературы
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ
В современных
условиях борьба за покупателя
приобрела решающее значение
для торговли, в том числе эта
проблема актуальна и для
Как показывает практика, примерно
65-70% решений о покупке принимается
посетителями непосредственно в
магазине, а в кассовой зоне незапланированные
покупки могут составлять до 89%. В
связи с этим у продавцов возникает
естественное желание положительно
повлиять на покупательское поведение
непосредственно в местах продажи,
то есть под влиянием мерчендайзинга.
Таким образом, получается, что у
9 из каждых 10 покупателей, пришедших
в магазин за покупками, нет окончательно
сформированного решения
Что же влияет на
окончательный выбор
Если акцентировать
внимание покупателя на
За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Ни для кого не секрет, что среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы.
Кроме того, облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект.
Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Цель курсовой работы
заключается в проведении
-изучение сущности
- влияние мерчендайзинга на
эффективное удовлетворение
В данной работе объектом исследования является магазин «НИКА». Предметом курсовой работы выступают использование элементов мерчендайзинга в магазине «НИКА».
Тема курсовой работы является актуальной и важной, так как все элементы мерчендайзинга направлены на формирование лояльности, увеличение объемов продаж, завоевания покупателя, а как следствие увеличение прибыли и повышения рентабельности торгового объекта.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность и значение мерчендайзинга в торговле
Мерчендайзинг - направление
маркетинга, способствующее стимулированию
розничных продаж через привлечение
внимания конечных покупателей к
определенным маркам или группам
товаров в местах продаж без активного
участия специального персонала. Большинство
покупателей спешит, иногда забывая
сделать все необходимые
Мерчендайзинг делает товар
легко доступным для
Мерчендайзинг - (термин merchandaising
(от английского merchandise - товар; to merchandise
- торговать) переводится как «искусство
розничной торговли» сбытовая политика
розничного торговца, продвижение и
сбыт определенных товаров в собственном
магазине. С точки зрения профессии
мерчендайзинг - это самостоятельный
вид профессионально
Мерчендайзинг (merchandising) -- это
комплекс мер по продвижению товара
через точки конечного
Мерчендайзинг - один из элементов стратегии развития торговой сети и надежный способ получения дополнительных доходов ритейлером.
Мерчендайзинг - эффективная технология управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках.
Мерчендайзинг -- «язык общения» между магазином и покупателем.
Мерчендайзинг построен на наблюдении за поведением покупателя в торговой точке.
Мерчендайзинг - достаточно
новое направление в
Мерчендайзинг был вызван к жизни, востребован в силу объективных причин, так как акт продажи многопланов. В нем присутствуют: притягательность упаковки и её дизайна, достоверность и наглядность маркировки, оценка и выбор товаров, сопутствующих предметов, выбор и оценка формы, метода и стиля продажи товаров, контакт с покупателем, усилия по привлечению потенциальных покупателей.
Задачи мерчендайзинга:
- Информирование покупателя о месте нахождении выкладки товара
- Предоставление максимально
полной информации о сути
- Привлечение максимального внимание к конкретному месту выкладки товара
- Воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно, «Здесь и сейчас!».
- Предотвращение наступления
товара-конкурента методами
- Управление сбытом: продажу дополнительных инвестиций.
- Коммуникационной политики:
разработка программы
- Управление поведением потребителей: увеличение средней суммы покупки.
Основные цели и задачи мерчендайзинга:
- Повлиять на решение покупателя в пользу выбора именно данного продукта.
- Повлиять на приобретение большего числа необходимых покупателю товаров именно в данной торговой точке.
- Привлечь внимание покупателя именно к данному товару.
- Выделить собственную продукцию среди конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции.
- Расставить акценты в соответствии с общей атмосферой магазина, концепцией представления товаров.
- Достичь сбалансированности композиционных решений и подчинения средств эмоционального воздействия общей идее, лежащей в основе индивидуальности магазина.
- Довести до потребителя информацию о свойствах и преимуществах товара; обучать и консультировать персонал магазина.
- Максимально полно удовлетворить потребности покупателей в информации для осуществления выбора, что положительно влияет как на образ магазина, так и на увеличение числа покупок.
- Сформировать положительный образ производителя путем заботы о качестве своих товаров и расширения предложения.
Любое предприятие ставит и реализует не одну, а несколько целей, которые важны для его функционирования и развития. Наибольшее распространения в практике отечественного ритейла получили следующие виды целей:
1.Стимулировать сбыт в магазине
2.Создать конкурентное
преимущество магазина и
3.Сформировать приверженность
к магазину; увеличить число лояльных
покупателей и завоевывать
4.Совершенствовать рекламно-
5.Совершенствовать торгово-
6.Влиять на поведение потребителей
Установление целей является отправным моментом для определения объема и видов работ (функций), которые обеспечивают их достижение.
Как показывает опыт, мерчендайзинг
необходим не только розничному торговцу,
но и остальным участникам канала
распределения: производителям товаров,
дистрибьюторам и покупателям. Однако
существует заметная разница в целях
мерчендайзинга производителя и
розничного торговца. Цель мерчендайзинга
производителя - стимулировать желание
потребителей выбрать конкретный товар,
торговую марку. Торговец же заинтересован
в увеличении общей прибыли и
формировании лояльности покупателей;
ему важно чтобы все товары
в магазине смотрелись достойно. Поэтому
зачастую между торговцем и
Вывод: Общее в целях
создает богатую почву для
сотрудничества, и передовые и
грамотные производители
1.2 Основные элементы системы мерчендайзинга торгового объекта
Сегодня работники магазина
понимают важность такого мерчендайзингового
мероприятия, как планировка магазина
и используют разные приемы, чтобы
заставить покупателя походить по магазину
и обратить его внимание на представленные
товары. Основная сложность планировки
торгового зала заключается в
правильной (наиболее эффективной) увязке
ее со всеми технологическими операциями
магазина. Важно не просто красиво
расставить прилавки и витрины, а
обеспечить при этом оптимизацию
всех торгово-технологических
Планировка торгового
обекта является одним из основных
элементов мерчендайзинга. При ее
разработке важно продумать методы,
стимулирующие продвижение