Мерчендайзинг в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении использования элементов мерчендайзинга и их эффективность в процессе наилучшего удовлетворения потребностей покупателя. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчендайзинга и его элементов ;
- влияние мерчендайзинга на эффективное удовлетворение потребностей покупателя;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность и значение мерчендайзинга в торговле………………………….5
1.2 Основные элементы системы мерчендайзинга торгового объекта………..9
1.3Технологические составляющие мерчандайзинга торгового объекта……11
1.4 Пути повышения эффективности использования мерчендайзинга
в торговле………………………………………………………………………..13
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового
объекта ОАО «НИКА»………………………………………………………..15

2.2. Анализ используемых методов мерчандайзинга в ОАО «НИКА»……..16
Заключение
Список литературы
Приложения.

Файлы: 1 файл

Мерчендайз).docx

— 4.58 Мб (Скачать)

И, наконец, самый интересный момент, о котором можно рассказать, характеризуя «НИКА» - это выкладка товара.

Неопытному человеку может  показаться, что товары в магазине выложены без определенного принципа. Но это на самом деле не так. Выкладка товара в «НИКА» преследуется определенными целями: во-первых, чтобы покупателей привлек какой-то товар, во-вторых, чтобы он купил этот товара, и, в-третьих, чтобы он запомнил его и пришел за ним еще ни один раз.

В «НИКА» используется как горизонтальная, так и вертикальная выкладка. Но все-таки предпочтение отдается горизонтальной выкладке. Товары, выставленные в холодильниках, выложены вертикально. А товары, выставленные на стеллажах, - горизонтально.

Горизонтальная выкладка в «НИКА» предполагает, что аналогичные товары различных марок занимают несколько полок. На полках представлены товары как известных, так и мало известных марок (в том числе товары, выпускаемые для магазинов «НИКА»). Покупатель, стоя перед стеллажами, может выбрать именно тот товар, который он хочет. Ему не придется возвращать товар, потому что он нашел этот товар по более низкой цене в другом конце магазина, все лаконично представлено в одном месте.

Товары выложены на полках так, что каждый товар хорошо просматривается. Товар обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Покупатель с легкостью может достать  любой понравившийся ему товар, а если это не то, что он искал, то просто положить на место, тоже без  особых усилий. Покупатель может не бояться, что, доставая товар, на него упадет весь товар. Все поставлено так, чтобы  не товар не падал при малейшем прикосновении. Полки, на которых стоят  товары всегда чистые и пропылесосенные. Товар «переднего ряда» всегда имеет  опрятный вид, постоянно пополняются  запасы полок. В течение дня ни один раз заполняются товаром  передние ряды полок. Никогда нельзя увидеть в «НИКА» товар без цены. Ценник видно сразу, и понятно, сколько какой товар стоит. Не нужно спрашивать у продавцов эту информацию. Товар на полках никогда не бывает навален или перевернут обратной стороной.

Несмотря на то, что запасы всегда восполняются, никогда у стеллажей  не стоят коробки. Это облегчает  доступ к полкам. Товары, которые  участвуют в акциях, в магазине стараются выделить. Их либо помещают в одно место, либо приклеивают на них стикер, либо печатаются каталоги, в которых все товары представлены.

Становиться ясно, что выкладка в магазине направлена исключительно  на интересы покупателей. Все делается для того, чтобы покупатель подольше задержался у каждой полки, чтобы  ему было интересно рассматривать  товар и выбирать необходимый.

В торговом зале можно увидеть  товары, на которые действует специальная  скидка. Они также отмечены значком.

Музыка в торговом зале играет не навязчивая, располагая покупателя к совершению покупок.

Персонал, работающий в «НИКА» вежлив с покупателями, способен проконсультировать в выборе товара.

В качестве вывода необходимо отметить, что принципы мерчандайзинга, используемые в сети магазинов «НИКА», представлены в полном объеме. Они оказывают действенную помощь в выборе и приобретении товаров потребителями. В магазины этой сети хочется возвращаться за новыми покупками.

Кроме того, использование  методологии маркетинга отношений  и поведенческого мерчендайзинга будет  способствовать достижению главной  цели – увеличению объема продаж, повышению  прибыли, совершенствованию торгово-технологического процесса, созданию мотива для покупки, удовлетворению потребности потребителей.

В магазине ОАО «НИКА» специфических запахов не ощущается, в торговом зале – не высокий уровень шума от работы холодильного оборудования. Ассортимент товаров достаточно широк. В торговом зале представлены все товары, входящие, а ассортиментный перечень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мерчендайзинг – это маркетинг  в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических  решений, направленных на совершенствование  предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку.

Мерчендайзинг в розничной торговле предполагает повышение эффективности  функционирования магазинов не только за счет улучшения работы персонала, применения новых коммуникационных технологий и материальных стимулов для поощрения покупателей и  персонала, но и, главным образом, за счет обеспечения гармонии между  посетителем и ситуацией в  торговом зале, что обусловливает  его поведение и оказывает  влияние на принятие решения о  покупке товаров.

Главным принципом мерчендайзинга является баланс между индивидуально-психологическими характеристиками посетителя торгового  зала и ситуацией в торговом зале розничного торгового предприятия.

Однако в настоящее время  существуют проблемы при использовании  поведенческих теорий в технологиях  мерчендайзинга. Одной из них является то, что инфраструктура розничной  торговли характеризуется наличием большого количества мелких предприятий  стационарной сети, рынков, других видов  внемагазинной торговли, которые  трудно ориентировать на новые требования потребителей. Добиваться же преимущества перед конкурентами на основе цены, ассортимента, продвижения или места  расположения торгового предприятия  достаточно сложно.

Технология мерчендайзинга предполагает баланс между информативностью, ситуацией  в торговом зале и потенциалом  памяти посетителя. В этой связи  одним из важных направлений использования  мерчендайзинга является управление поведением посетителя.

Для управления поведением посетителей  магазина необходимо целенаправленно  формировать их знания и оказывать  воздействие на их поведение.

Современные универсамы и другие крупные  розничные торговые предприятия  могут иметь в своем ассортименте более 25 тыс. наименований, что затрудняет поиск и выделение потребителем нужного ему товара. Проблема заключается  в том, что, с одной стороны, без  такого многообразия предприятию трудно привлекать посетителей, а с другой – оно утомляет их и может оказать  вредное психологическое воздействие, способное вызвать оборонительные рефлексы и заставить их покинуть торговый зал.

При решении этой задачи возможно использование теории когнитивной  последовательности, которая предполагает, что люди стремятся построить  последовательный набор убеждений  и отношений. Поэтому к товарам, информации и другим раздражителям, ориентированным на посетителя с  соблюдением принципа когнитивной  последовательности, покупатели более  восприимчивы, чем к тому, что  противоречит их убеждениям. Такой  подход позволяет рационально использовать ограниченные возможности внимания покупателя, что позволяет покупателю как можно дольше находиться в  торговом зале, посетить все отделы (секции) и совершить как можно  больше покупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Голова А. Мерчандайзинг. Часть 1.// Услуги и цены, 2001 - №2

2. Макашов Д. Мерчандайзинг - искусство сбыта товара. [ Эл. рес] Режим доступа http: // www.seminars.ru./bhode/240/article/2402/index.htm

3. Молчанов И. Звуки и музыка в мерчандайзинге. [Эл. рес] Режим доступа http://www.psyfactor.org./merchan3.htm

4. Роденко Д. Мерчандайзинг как программирование поведения покупателей. [Эл. рес] Режим доступа http://www.marketing-lab.com.ua. htm

5. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб., 2006

6.Черепнин Т.В. Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность.//Маркетинг в Росси и за рубежом, 1999 - №5

7. [Эл. рес] Режим доступа http://www.perecrestok.ru.htm

8. Иванченко Б.В. - Мерчендайзинг: Искусство продавать Ростов-на-Дону  2003г

9. Маршалл С., Джерниган М., Эстерлинг С. -  Мерчандайзинг в розничной торговле.          Питер 2004г  

10. Рамазанов И.А.- Мерчендайзинг в торговом бизнесе   Москва 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Наиболее часто используемые в технике личных продаж подходы

 


Информация о работе Мерчендайзинг в торговле