Автор: Вероника Мандрыкина, 03 Ноября 2010 в 09:47, реферат
Поскольку более 90% всех продаж совершаются в торговых точках, очень важно определиться с приемами маркетинга, которые необходимо использовать в торговых точках. Этими проблемами занимается мерчандайзинг.
Мерчандайзинг (от англ. merchandising - искусство торговать) - это маркетинг в торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в традиционных местах розничных продаж1.
К общим целям мерчандайзинга можно отнести:
- Увеличение объема продаж.
- Формирование приверженности магазинам и отдельным маркам, увеличение числа лояльных покупателей и завоевание новых.
- Создание конкурентного преимущества магазина и отдельных марок.
- Эффективное представление товаров перед покупателем.
- Привлечение внимания покупателя к товарам, обращая внимание на новые продукты и специальное предложение.
- Закрепление в сознании покупателей отличительных черт марок.
- Обеспечение покупателя необходимой информацией.
- Влияние на поведение потребителей, соблюдая рамки этики и законности.
- Повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличение времени пребывания покупателя в магазине и числа покупок.
Таким образом, целью данной работы является изучение мерчандайзинга, как искусство розничной торговли.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
1) раскрыть основную концепцию мерчандайзинга, его основные правила и постулаты;
2) изучить место мерчандайзинга в организационной структуре предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Мерчандайзинг – маркетинг в торговой точке. Концепция мерчандайзинга……………………………………………………………………5
2. Место отдела мерчандайзинга в организационной структуре предприятия...........................................................................................................15
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...25
5. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 2006. – 394 с.
6. Мхитарян СВ. Отраслевой маркетинг: Учебное пособие - М.: ЭКСМО, 2006.- 368с.
7. Тихоновский В.Г. Торговая реклама и основы декорирования. Учебник. - М.: Высшая школа, 2007. - 157с.
8. Федько В.П., Бондаренко В.А. Мерчандайзинг и сэмплинг. – М.: Март, 2006. – 301с.
Научные статьи:
1. Жемелинский И. Система в действии. Место отдела мерчандайзинга в организационной структуре предприятия.// Новый маркетинг 2007. № 6. с. 42-47
2. Павловский Г. Мерчандайзинг - искусство психодизайна как способ создать лояльного клиента..// Управление персоналом 2002. № 7. с. 61-63
3. Сухоруков М. Основы страхового мерчандайзинга..// Страховое дело. 2003. № 3. с. 28-33
Информация о работе Мерчандайзинг как искусство продвижения товара на рынке