Медиапланирование в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать медиапланирование рекламной кампании предприятия.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать экономическое положение магазина «Экстрим», выявить тенденции и перспективы экономического развития.
2. Рассмотреть основные понятия и этапы медиапланирования.

Оглавление

Введение………………………………………………….………..………...…....2
Глава 1. Медиапланирование в рекламе ………………...……………...…4
1.1 Терминология и базовые понятия медиапланирования …………………5
1.2 Особенности медиапланирования для различных видов носителей рекламы………………………………………………………………………....12
1.3 Стратегия и тактика медиапланирования. Этапы разработки медиаплана …………………................................................................................................16
1.4 Формирование стратегии ..........................................................................20
Глава 2. Медиапланирование на примере магазина спортивных товаров «Экстрим» …………………………………………………………..27
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина…………..27
2.2. Основные требования и подходы к разработке медиплана. Выбор медиа-носителей в магазине «Экстрим»………………………………29
Глава 3. Пути повышения эффективности процесса медиапланирования в магазине спортивных товаров «Экстирм»………………………………38
Заключение…………………………………………………………………….46
Список литературы..……………..…………………………………..……….48

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

На основе выбора медианосителей, продолжительности рекламной кампании, количества рекламных сообщений  и качества форм обращений были определены денежные средства (бюджета на проведение рекламной кампании.

Таким образом, можно  определить следующие задачи, стоящие  перед рекламной кампанией с  учетом вышеизложенных факторов:

Цель рекламной кампании – продвижение среди покупателей  новинок одежды и обуви коллекции осень-зима 2011, представленных в магазине «Экстрим», в результате рекламной кампании запланировано увеличение продаж на 30 %. Целевой аудиторией являются молодые люди обоих полов в возрасте от 15 до 30 лет, имеющие средний и высокий уровень дохода. Продолжительность рекламной кампании – 1,5 месяца. Определяя продолжительность рекламной кампании, можно обозначить нашу цель следующим образом: ввод товара на рынок, поддержание его на конкурентоспособном уровне в течение года. Исходя из географического фактора, выявляется уровень СМИ (национальный, региональный или локальный). В данном случае цель – работа со СМИ на локальном уровне. Бюджет, выделенный для работы со СМИ, который составляет 100000 рублей.

 

 

 

 

Глава 3. Пути повышения  эффективности процесса медиапланирования в магазине спортивных товаров «Экстрим»

 

Медиапланирование в магазине «Экстрим», как показал предшествующий анализ его итогов, является успешным, поскольку цели рекламной кампании по увеличению доли потребителей и росту объема продаж были достигнуты. Однако были выявлены и недостатки, среди которых можно отметить, такие как:

1) Низкое привлечение  покупателей посредством рекламной  кампании (только 55 % покупателей, посетивших  магазин во время кампании, были  осведомлены о ней).

2) Неоптимальный выбор медианосителей c точки зрения запланированного объема прибыли (30 % против фактических 22 %).

3) Ориентация во время  рекламной кампании фактически  только на молодежь в качестве целевой аудитории.

4) Отсутствие контроля  за ходом проведения рекламной кампании, не вносились коррективы в медиаплан.

5) Отсутствие других  средств привлечения аудитории,  кроме рекламы, таких как –  стимулирование сбыта, пиар-акции.

6) Показатели медиапланирования  должны фиксироваться не только  медианосителей, в которых проходит рекламная кампания, но и показатели - лидеров по рейтингу и охвату. Тем самым появляется возможность для сопоставления: насколько выбранные медианосители отличаются от самых рейтинговых.

Рассмотрим возможности  для повышения эффективности.

Прежде всего, коммуникативная  эффективность рекламной кампании может быть оценена до, в течение  и после передачи рекламного сообщения. Так, еще до проведения рекламной  кампании возможна оценка эффективности  отдельных составляющих рекламного сообщения. В этом случае целью исследования является получение информации о содержании рекламы, об идеях, заложенных в рекламное сообщение, выявление возможности неправильного понимания рекламы и нежелательных ассоциаций, которые могут возникнуть при восприятии рекламы. Обычно для этого собирают фокус-группу, укомплектованную потенциальными покупателями рекламируемого продукта. Для изучения мнения потребителей о планируемой рекламе среди них проводятся опросы. Для этих целей в вопросники, как правило, включаются открытые вопросы, описывающие различные аспекты планируемой рекламной кампании. Ниже дается набор отличительных особенностей, характеризующих выбор различных методов изучения исходного варианта рекламы.

Испытуемая реклама:

  • макет рекламы;
  • законченный вариант рекламы.

Частота испытания:

  • единственное испытание;
  • ряд испытаний.

Характер демонстрации:

  • изолированный;
  • в связке с другими рекламными сообщениями;
  • в специальной программе или журнале.

Место демонстрации:

  • в торговом центре;
  • дома с помощью телевизора;
  • дома с помощью почты;
  • в театре, кинотеатре и т.п.

Способ привлечения  респондентов:

  • заранее сформированная выборка;
  • респонденты, привлекаемые в ходе исследования.

Характер измерения  уровня побудительности:

  • измерение изменений отношения и поведения до и после исследования;
  • многоплановые измерения степени запоминания, степени воздействия рекламы, покупательского поведения;
  • измерение только после ответов на вопросы о степени предпочтения различных марок товара;
  • измерение пробных продаж после проведения рекламной кампании.

Основания для сравнения  и оценки:

  • сравнение результатов тестирования с результатами обычных продаж;
  • использование контрольной группы.

Подобная информация помогает планировать проведение рекламной  кампании с точки зрения определения  содержания рекламных сообщений, их носителей, частоты и периодичности их появления, вносить корректировки в ранее спланированную рекламную кампанию. Для измерения эффективности рекламной кампании в процессе ее проведения, особенно на начальных стадиях, могут одновременно использоваться несколько вариантов рекламы прямого ответа, т.е. рекламы, предполагающей заполнение купона или звонок по бесплатному телефонному номеру. Каждый вариант сопровождается купоном или формой, содержащей вопросы по интересующей информации. Регистрируется число возвращенных купонов для каждого варианта рекламы. Тот вариант рекламы, на которую получено большее число купонов, считается наиболее эффективным. Для рекламы, не предполагающей прямого ответа, проводить такие исследования значительно труднее.

Медиаплан не должен быть жестко определенным и неизменным документом, при необходимости в него должны вноситься изменения, если кампания не приносит желаемых результатов. Для  того чтобы потраченные средства на проведение рекламной кампании не были напрасными, должен осуществляться контроль прохождения рекламной кампании, включающий следующие этапы:

    • текущий мониторинг СМИ.
    • еженедельный отчет о текущей ситуации с размещением.
    • предоставление отчетов о проведении рекламной кампании: эфирные справки, фотографии, экземпляры газет и журналов с размещенными в них рекламными объявлениями и т.п.).

При этом, в первую очередь  должны анализироваться, такие показатели как охват аудитории (насколько  много человек увидели, услышали рекламу) и реакция на рекламные сообщения (реклама запомнилась, понравилась) и только потом объем продаж (поскольку результаты могут быть и после проведения рекламной кампании).

Для того чтобы работа была более эффективной, необходимо наравне с первичной аудиторией определить вторичную. Если по той или иной причине работа с первичной целевой аудиторией не приносит желаемого результата, то следует переключаться на вторичную аудиторию. Вторичной аудиторией могут быть люди среднего возраста и стабильного дохода, разбирающиеся в стильной и статусной одежде, заботящиеся о своем здоровье.

Выбор медианосителей может  осуществляться по-другому. Потенциально телевидение обладает наибольшим охватом  аудитории, поэтому эффективность  использования данного медианосителя  должна быть как можно выше. Сюжет в программе новостей имеет своей целью известить о начале проведения рекламной кампании и рассказать подробнее о магазине и рекламируемых товарах. Больше другие функции, такие как напоминание, увещевание, побуждение он не выполняет. Поэтому должны использоваться рекламные ролики в передачах, отвечающих критериям наивысшего рейтинга и привлекающих целевую аудиторию, при этом затраты на рекламную кампанию возрастут, но о ней больше узнают. При этом рекламные ролики для достижения наибольшей эффективности должны отвечать следующим критериям:

1). Время размещения (когда  интерес аудитории наибольший  прайм-тайм);

2). Порядок размещения (когда появляется реклама, обычно  переключают на другие каналы, поэтому первое рекламное сообщение  (хотя бы его начало) увидят  все, кто смотрит данную передачу и дальше количество аудитории будет снижаться);

3). Продолжительность  по времени (ролик должен быть  по возможности коротким, так  велика возможность, что его  досмотрят, с другой стороны  у аудитории должно быть время,  чтобы запомнить или записать название магазина, адрес или телефон).

Для достижения эффективности  рекламного ролика необходимо достижение следующих условий:

  • главное - интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
  • визуализация должна быть четкой и ясной;
  • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
  • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
  • не надо многословия - каждое слово должно работать.

Рекламные ролики лучше  размещать в вечернее время с  не очень частой периодичностью (3-4 раза в сутки) в разных передачах  и возможно на разных каналах. При выборе передаче необязательно главным условием является ее рейтинг, важное значение имеет тематическая направленность передачи (например, реклама в спортивном репортаже). Если же оставить так как есть и не создавать ролики, а ограничиться сюжетом в программе новостей, то и здесь можно улучшить качество размещения сюжета: анонс в начале передачи новостей (когда кратко сообщаются главные новости), сам сюжет и часто в новостях в конце передачи еще раз говорится об основных новостях. Таким образом, количество упоминаний возрастает в три раза,  стоимость возросла незначительно, потенциальная аудитория увеличилась за счет тех, кто посмотрел новости в анонсе и затем переключил, а также тех, кто смотрел не сразу и досмотрел до конца, чтобы все-таки узнать основные новости дня.

На радио размещение можно назвать оптимальным, хотя возможен вариант, когда рекламные  ролики на разных радиостанциях накладываются  по времени друг на друга, а не идут с периодичностью утром – на одном  канале, вечером – на другом. В  этом случае необходимо определить время наибольшего охвата: для работающих людей (это – время с 8 до 18 часов), для учащихся (с 16 часов до 23 часов). Поэтому больше роликов должно быть с 8 до 18 часов, так как в это время наибольший охват аудитории, вечером количество роликов можно значительно уменьшить.

Если говорить о качестве ролика на радио - то важным является, ролик  должен быть приятным на слух; необходимо найти запоминающиеся и привлекательные  слова; должны быть выделены отличительные  черты рекламируемого товара (цена, стильность, модно, удобно и т. д.).

При планировании наружной рекламы самой распространенной ошибкой является предположение, что  её адресатом является водители. На самом деле наибольшее воздействие  наружная реклама оказывает на пешеходов, а наилучшие показатели воздействия имеют живущие вокруг щита непосредственно перед магазином. Поэтому необходимо разместить и оформить щит или растяжку снаружи на витрине магазина, информирующие о проведении акции. Основным параметром действия наружной рекламы является радиус воздействия, который составляет около 800 метров по не имеющей препятствий (широкие дороги, железная дорога, мосты и переходы и т.д.) прямой.

Магазином «Экстрим» совершенно  не используется Интернет, который может включаться в список медианосителей при медиапланировании, а также действовать постоянно в независимости от проведения рекламной кампании (создание собственного сайта,  размещение рекламной информации на общедоступных посещаемых сайтах). Преимущества состоят в потенциально широком охвате и привлечении, относительно недорогим по цене, информативности, узнаваемости фирмы.

Необходимо, чтобы при  медиапланировании учитывались  и проходили акции по стимулированию сбыта (конкурсы, скидки), пиар-компании (создание положительного имиджа). Это способствует более полному воздействию на потребителей и делает товары еще привлекательнее.

Основными  недостатками медиапланирования магазина «Экстрим» являются: 1) низкое привлечение покупателей посредством рекламной кампании (только 55 % покупателей, посетивших магазин во время кампании, были осведомлены о ней); 2) неоптимальный выбор медианосителей и их количество; 3)ориентация во время рекламной кампании фактически только на молодежь в качестве целевой аудитории; 4) отсутствие контроля за ходом проведения рекламной кампании, не вносились коррективы в медиаплан; 5) отсутствие других средств привлечения аудитории, кроме рекламы, таких как – стимулирование сбыта, пиар-акции.

Информация о работе Медиапланирование в рекламе