Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:30, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать медиапланирование рекламной кампании предприятия.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать экономическое положение магазина «Экстрим», выявить тенденции и перспективы экономического развития.
2. Рассмотреть основные понятия и этапы медиапланирования.
Введение………………………………………………….………..………...…....2
Глава 1. Медиапланирование в рекламе ………………...……………...…4
1.1 Терминология и базовые понятия медиапланирования …………………5
1.2 Особенности медиапланирования для различных видов носителей рекламы………………………………………………………………………....12
1.3 Стратегия и тактика медиапланирования. Этапы разработки медиаплана …………………................................................................................................16
1.4 Формирование стратегии ..........................................................................20
Глава 2. Медиапланирование на примере магазина спортивных товаров «Экстрим» …………………………………………………………..27
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина…………..27
2.2. Основные требования и подходы к разработке медиплана. Выбор медиа-носителей в магазине «Экстрим»………………………………29
Глава 3. Пути повышения эффективности процесса медиапланирования в магазине спортивных товаров «Экстирм»………………………………38
Заключение…………………………………………………………………….46
Список литературы..……………..…………………………………..……….48
На основе выбора медианосителей,
продолжительности рекламной
Таким образом, можно определить следующие задачи, стоящие перед рекламной кампанией с учетом вышеизложенных факторов:
Цель рекламной кампании
– продвижение среди
Глава 3. Пути повышения эффективности процесса медиапланирования в магазине спортивных товаров «Экстрим»
Медиапланирование в магазине «Экстрим», как показал предшествующий анализ его итогов, является успешным, поскольку цели рекламной кампании по увеличению доли потребителей и росту объема продаж были достигнуты. Однако были выявлены и недостатки, среди которых можно отметить, такие как:
1) Низкое привлечение
покупателей посредством
2) Неоптимальный выбор медианосителей c точки зрения запланированного объема прибыли (30 % против фактических 22 %).
3) Ориентация во время рекламной кампании фактически только на молодежь в качестве целевой аудитории.
4) Отсутствие контроля за ходом проведения рекламной кампании, не вносились коррективы в медиаплан.
5) Отсутствие других
средств привлечения аудитории,
6) Показатели медиапланирования
должны фиксироваться не
Рассмотрим возможности для повышения эффективности.
Прежде всего, коммуникативная
эффективность рекламной
Испытуемая реклама:
Частота испытания:
Характер демонстрации:
Место демонстрации:
Способ привлечения респондентов:
Характер измерения уровня побудительности:
Основания для сравнения и оценки:
Подобная информация помогает планировать проведение рекламной кампании с точки зрения определения содержания рекламных сообщений, их носителей, частоты и периодичности их появления, вносить корректировки в ранее спланированную рекламную кампанию. Для измерения эффективности рекламной кампании в процессе ее проведения, особенно на начальных стадиях, могут одновременно использоваться несколько вариантов рекламы прямого ответа, т.е. рекламы, предполагающей заполнение купона или звонок по бесплатному телефонному номеру. Каждый вариант сопровождается купоном или формой, содержащей вопросы по интересующей информации. Регистрируется число возвращенных купонов для каждого варианта рекламы. Тот вариант рекламы, на которую получено большее число купонов, считается наиболее эффективным. Для рекламы, не предполагающей прямого ответа, проводить такие исследования значительно труднее.
Медиаплан не должен быть жестко определенным и неизменным документом, при необходимости в него должны вноситься изменения, если кампания не приносит желаемых результатов. Для того чтобы потраченные средства на проведение рекламной кампании не были напрасными, должен осуществляться контроль прохождения рекламной кампании, включающий следующие этапы:
При этом, в первую очередь должны анализироваться, такие показатели как охват аудитории (насколько много человек увидели, услышали рекламу) и реакция на рекламные сообщения (реклама запомнилась, понравилась) и только потом объем продаж (поскольку результаты могут быть и после проведения рекламной кампании).
Для того чтобы работа была более эффективной, необходимо наравне с первичной аудиторией определить вторичную. Если по той или иной причине работа с первичной целевой аудиторией не приносит желаемого результата, то следует переключаться на вторичную аудиторию. Вторичной аудиторией могут быть люди среднего возраста и стабильного дохода, разбирающиеся в стильной и статусной одежде, заботящиеся о своем здоровье.
Выбор медианосителей может
осуществляться по-другому. Потенциально
телевидение обладает наибольшим охватом
аудитории, поэтому эффективность
использования данного
1). Время размещения (когда интерес аудитории наибольший прайм-тайм);
2). Порядок размещения
(когда появляется реклама,
3). Продолжительность
по времени (ролик должен быть
по возможности коротким, так
велика возможность, что его
досмотрят, с другой стороны
у аудитории должно быть время,
Для достижения эффективности рекламного ролика необходимо достижение следующих условий:
Рекламные ролики лучше размещать в вечернее время с не очень частой периодичностью (3-4 раза в сутки) в разных передачах и возможно на разных каналах. При выборе передаче необязательно главным условием является ее рейтинг, важное значение имеет тематическая направленность передачи (например, реклама в спортивном репортаже). Если же оставить так как есть и не создавать ролики, а ограничиться сюжетом в программе новостей, то и здесь можно улучшить качество размещения сюжета: анонс в начале передачи новостей (когда кратко сообщаются главные новости), сам сюжет и часто в новостях в конце передачи еще раз говорится об основных новостях. Таким образом, количество упоминаний возрастает в три раза, стоимость возросла незначительно, потенциальная аудитория увеличилась за счет тех, кто посмотрел новости в анонсе и затем переключил, а также тех, кто смотрел не сразу и досмотрел до конца, чтобы все-таки узнать основные новости дня.
На радио размещение можно назвать оптимальным, хотя возможен вариант, когда рекламные ролики на разных радиостанциях накладываются по времени друг на друга, а не идут с периодичностью утром – на одном канале, вечером – на другом. В этом случае необходимо определить время наибольшего охвата: для работающих людей (это – время с 8 до 18 часов), для учащихся (с 16 часов до 23 часов). Поэтому больше роликов должно быть с 8 до 18 часов, так как в это время наибольший охват аудитории, вечером количество роликов можно значительно уменьшить.
Если говорить о качестве ролика на радио - то важным является, ролик должен быть приятным на слух; необходимо найти запоминающиеся и привлекательные слова; должны быть выделены отличительные черты рекламируемого товара (цена, стильность, модно, удобно и т. д.).
При планировании наружной рекламы самой распространенной ошибкой является предположение, что её адресатом является водители. На самом деле наибольшее воздействие наружная реклама оказывает на пешеходов, а наилучшие показатели воздействия имеют живущие вокруг щита непосредственно перед магазином. Поэтому необходимо разместить и оформить щит или растяжку снаружи на витрине магазина, информирующие о проведении акции. Основным параметром действия наружной рекламы является радиус воздействия, который составляет около 800 метров по не имеющей препятствий (широкие дороги, железная дорога, мосты и переходы и т.д.) прямой.
Магазином «Экстрим» совершенно не используется Интернет, который может включаться в список медианосителей при медиапланировании, а также действовать постоянно в независимости от проведения рекламной кампании (создание собственного сайта, размещение рекламной информации на общедоступных посещаемых сайтах). Преимущества состоят в потенциально широком охвате и привлечении, относительно недорогим по цене, информативности, узнаваемости фирмы.
Необходимо, чтобы при медиапланировании учитывались и проходили акции по стимулированию сбыта (конкурсы, скидки), пиар-компании (создание положительного имиджа). Это способствует более полному воздействию на потребителей и делает товары еще привлекательнее.
Основными недостатками медиапланирования магазина «Экстрим» являются: 1) низкое привлечение покупателей посредством рекламной кампании (только 55 % покупателей, посетивших магазин во время кампании, были осведомлены о ней); 2) неоптимальный выбор медианосителей и их количество; 3)ориентация во время рекламной кампании фактически только на молодежь в качестве целевой аудитории; 4) отсутствие контроля за ходом проведения рекламной кампании, не вносились коррективы в медиаплан; 5) отсутствие других средств привлечения аудитории, кроме рекламы, таких как – стимулирование сбыта, пиар-акции.