Маркетынг у стратэгічным кіраванні і рэалізацыі інавацыйнай палітыкі

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2015 в 14:23, реферат

Краткое описание

Как и в других отраслях общественной практики, инновационная деятельность библиотек неразрывно связана с маркетингом.
Существует несколько трактовок маркетинга, отражающих эволюцию его развития как торговой деятельности,мероприятий по сбыту товаров и услуг, рыночную концепцию управления, философию управления изменениями. (Был изложен взгляд автора на проблему как результат анализа представлений специалистов теории маркетинга, соотнесённый с библиотечной спецификой).

Файлы: 1 файл

Marketyng_u_strategichnym_kiravanni.doc

— 69.50 Кб (Скачать)
  • определение потребностей, сегментация и комплексное исследование рынка, оценка собственных возможностей библиотеки, сильных и слабых сторон деятельности (на основе проведения маркетинговых исследований);
  • позиционирование рынка, формулирование целей библиотечного развития на ближайшую и отдаленную перспективу, разработка инновационной стратегии в соответствии с потребностями целевого рынка, целями развития библиотеки и ее культурной миссией;
  • разработка взаимосвязанных планов маркетинга, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики; тактических приемов и методов, позволяющих осуществить реализацию инновации и продвинуть ее на рынок, стимулировать ее использование и диффузию;
  • оценка результатов, определение эффективности и приближения к целям, выработка корректирующих действий.

Особое значение в управлении изменениями имеют маркетинговые исследования. В целом, в процессе маркетинговых исследований изучаются:

  • потребности в инновациях, потенциальный спрос и особенности 
    инновационной ситуации, состояния внешней и внутренней среды, факторов, свидетельствующих о необходимости изменений;
  • отношение к нововведениям потребителей и персонала (поведение всех участников инновационной деятельности);
  • возможностей рынка и инновационной деятельности «конкурентов»;
  • особенностей процесса реализации инноваций;
  • эффективности реализации и диффузии инноваций.

На основе изучения инновационной ситуации определяется инновационная стратегия. Инновационная стратегия - это обоснование направлений инновационных изменений на конкретный временной период (на 5 и более лет), позволяющих достигнуть целей развития организации. Инновационные стратегии, в большинстве своем, характеризуются как товарные стратегии. Они позволяют сделать правильный выбор при решении главного вопроса о том, что и как производить.

Формулирование стратегии - сложный процесс, который протекает последовательно под влиянием таких факторов,  как организационная  культура,  инновационная  политика,  временные рамки, ограниченность информации, индивидуальные представления и компетенции. К базовым инновационным стратегиям относятся стратегии: интенсивного, интеграционного, диверсификационного развития или сужения деятельности.

Стратегия интенсивного развития библиотек предполагает масштабное обновление технологии, позволяющее библиотекам сделать «прорыв» на качественно новый уровень обслуживания. Её применение требует больших затрат на приобретение оборудования, программных продуктов, переобучение персонала, больших инвестиций в инновационный процесс.

Стратегия интеграционного развития нацелена на объединение ресурсов, кооперацию и координацию участников информационного рынка, что также требует изменения технологии и больших затрат.

Стратегия диверсификационного развития связана с поиском новых возможностей, использованием дополнительных и нетрадиционных направлений и видов деятельности, социально значимых и востребованных целевыми категориями пользователей библиотек. Эта стратегия предполагает включение в ассортимент библиотеки услуг учреждений смежных сфер деятельности: образования, досуга, музейного дела, туризма. Её применение рассматривается как инициативная и дополнительная деятельность библиотеки, направленная на решение социальных и материальных проблем.

Стратегия сворачивания или сокращения деятельности предусматривает отказ библиотеки от определённых направлений деятельности, потерявших свою значимость и актуальность.

Во всех сферах деятельности применяется три вида планирования инноваций: программно-целевое, продуктно-тематическое и объёмно-календарное. Для библиотечной сферы наибольшее значение имеет программно-целевое планирование, позволяющее выстроить инновационную деятельность с учётом конкретизации целей инновационного развития в целевых программах. Путь реализации инновации определяет план маркетинга. Он является инструментом реализации инновационной стратегии и определяет комплекс задач маркетинговой деятельности и средства их решения.

Таким образом, маркетинг неразрывно связан с инновациями, пронизывает всю инновационную деятельность. Им определяется комплекс действий управляющего воздействия, обеспечивающих достижение целей инновационного развития библиотеки.


Информация о работе Маркетынг у стратэгічным кіраванні і рэалізацыі інавацыйнай палітыкі