Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:04, курсовая работа
Современное состояние сферы услуг во многом определяется сложностями с вхождением предприятий в рыночные условия функционирования. Испытываемые трудности и возникающие проблемы переходного периода порождаются не только масштабностью решаемых задач, но и субъективным фактором - многочисленными ошибками руководителей, попытками управленческого звена решать новые задачи старыми методами. Руководители предприятий по-прежнему не оценивают изменения во внешней среде, ориентируясь на поиск внутренних резервов.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава I. Сущность маркетинговых исследований……………………....5
Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований………………5
Процедура маркетингового исследования……………………………7
Глава II. Маркетинг в сфере услуг...........................................................16
2.1. Виды услуг……………………………………………………………..18
2.2. Общая характеристика маркетинга в сфере услуг………………….22
Глава III. Стратегический анализ клининговой компании «Время Чистоты»......................................................................................................23
Заключение…………………………………………………………………...28
Библиографический список………………………………………………..29
Таблица.7. Новые виды услуг
Услуги |
Характеристика |
Новые виды деловых (профессиональных) услуг |
Торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, информационные, маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчётов, электронный секретарь |
Услуги по воспитанию и обучению детей |
Гувернантки, частные сады и школы |
Услуги по уходу за животными |
Лечение, кормление, прогулки и временное содержание |
Кроме этого, постоянно появляются и новые виды услуг, в которых возникает потребность у общества.
Многие ранее обособленные виды услуг начинают объединяться в рамках одной компании. Предлагая целый комплекс услуг, компания может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счёт их диверсификации. Так, банковские, биржевые, информационные и посреднические услуги сливаются в единый комплекс финансовых услуг, образуя вместе с этим совершенно новые виды услуг (интернет-трейдинг, интернет-банкинг). Происходит объединение разнообразных услуг в рамках туристского бизнеса. Компании, занимающиеся перевозками, начинают предлагать услуги по страхованию жизни и имущества, по доставке корреспонденции, туристские услуги и т.д.
2.2. Общая характеристика маркетинга в сфере услуг
Маркетинг в сфере услуг отличается от маркетинга в промышленности и торговле, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Существуют определенные методы формирования услуг, их планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка.
В результате роста благосостояния отдельных групп населения увеличивается спрос на комплекс услуг, связанных с проведением отдыха, туризмом, спортом и др. Улучшение социальных условий порождает новые потребительские запросы в различных социальных группах населения, а удовлетворение различных потребительских предпочтений постоянно изменяет и модифицирует сервисные услуги. Постоянное увеличение возрастного состава населения вызывает развитие сферы услуг в области здравоохранения и страхования, поддержания физической активности, образовательных программ, доставки товаров, уборки помещений и др.
Благодаря широкому доступу к базам данных о потребителях значительно изменились процессы обслуживания. Возросшие объемы инноваций в сфере услуг способны в корне изменить представление о природе услуг. Например, использование ВРП в сфере услуг и установление контактов с сервисными организациями позволяют увеличить производительность последних, осуществлять покупку (продажу) различных услуг в любом месте и в любое время. Это позволяет также осуществлять систему электронных платежей, существенно упростить и снизить трудоемкость при формировании баз данных, обеспечить систему автоматизированного обслуживания клиентов, создать необходимые дополнительные удобства и обеспечить экономию времени и материальных затрат31.
Глава III. Стратегический анализ клининговой компании «Время Чистоты»
Проведение анализа факторов дальнего окружения PEST – анализ.
Факторы внешней среды |
Влияние на стратегию компании |
Политические факторы | |
Изменение в налоговой базе |
Переращет цен на услуги |
Экономические | |
Наличие большого количества конкурентов |
Поощрение клиентов скидками, различными бонусами, что влияет на прибыль фирмы |
Инфляция |
Повышение цены на услуги |
Изменение спроса на услугу |
Повышение цены на услугу, так как надо будет покрывать затраты |
Социальные | |
Возрастные рабочие |
Затраты на обучение |
Технологические | |
Модернизация оборудования |
Закупка нового оборудования |
Анализ факторов ближнего окружения
Отраслевые факторы |
Влияние на стратегию компании |
Значимость конкуренции | |
Значимость конкурентов высокая, рынок насыщен этой услугой |
Дополнительные затраты на рекламу |
Поощрение новых и старых клиентов, с целью удержания | |
Значимость товаров-заменителей | |
Другая компания оказывающая такие же услуги |
Бонусные системы для клиентов Компания будет делать всё, чтобы удержать. |
Дом работница, если клиенту нужно убрать квартиру |
Индивидуальный подход к клиенту |
Объявления на авито оказывающие такие же услуги |
Вложение в рекламу на авито |
«Власть» клиентов Власть клиентов большая, так как на рынке много других фирм, которые оказывают подобные услуги. | |
Требование клиента скидку на услугу |
Предоставление скидки |
«Власть» поставщиков | |
Поставка спецодежды для персонала |
|
Поставка оборудования |
|
Поставка химических средств |
|
Значение входных барьеров Входные барьеры большие, новой компании придется значительно потратиться на рекламу, и закупку оборудования, а также налаживание связей с поставщиками. |
Анализ цепочки ценностей на основе шкалирования
Процесс |
Оценка |
Характеристики/комментарии |
Исследование рынка |
5 |
Отсутствие регулярного мониторинга потребностей рынка |
Брэндинг, продвижение |
7 |
SEO оптимизация сайта (+) Не развито SMM продвижение (-) |
Прием и первичная обработка заказов |
10 |
Вежливость и высокая компетентность персонала (+) |
Оказание услуг |
10 |
Вежливость и высокая компетентность персонала (+) Точное время окончания работ (+) |
Содержание оборудования, транспортных средств |
9 |
Отсутствие каких-нибудь значительных сбоев (+) |
Управление персоналом |
8 |
Высокая текучесть кадров в отделе продаж (-) Наличие незаполненных вакансий по менеджер на объект, дворник, менеджер по продажам, уборщица (-) |
Юридическое обеспечение |
8 |
Отсутствие каких-нибудь значительных сбоев (+) |
Финансовая система / Работа с банками |
8 |
Отсутствие каких-нибудь значительных сбоев (+) |
SWOT-анализ
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weakness) |
-Опыт работы на рынке - Наличие раскрученного Интернет-сайта - Наличие партнеров
|
- Текучесть кадров - Низкая управленческая и профессиональная образованность высшего и среднего персонала |
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Treats) |
- Развитие технических средств
|
- Увеличение товаров-заменителей - Наличие конкурентов - Рост стоимости на рынке труда |
Заключение
Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике России, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад в развитие экономики. Кроме этого, значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющих самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями, такими как отделы и подразделения организаций.
В последние годы существенно расширилась сфера применения маркетинга, сейчас он широко используется и предприятиями сферы услуг.
Предприятия сферы услуг обычно всегда отставали от фирм производителей в принятии и использовании маркетинговых концепций, но сейчас эта ситуация меняется. Стратегия маркетинга услуг должна включать в себя не только внешний, но и внутренний маркетинг для мотивирования служащих, а также двухсторонний маркетинг. Чтобы добиться успеха, маркетологи услуг должны создавать конкурентную дифференциацию, предлагать высокое качество услуг и находить способы повышения производительности.
Библиографический список
1. Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. №2.2004. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. Минько И.С. – М.: Высшая школа, 1995.
2. Маркетинговая сфера услуг. Учебное пособие. М.Г. Миронов. М. «Проект» 2006 г.
3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1991.
4. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. №4.2003.
5. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Уч. пособие. – СПб.: Питер, 2000.
6. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг – М., 2001
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2003. – 519 с.
9. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2006.
10. Формирование маркетинговых стратегий /И.В. Семенов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007.
11. Основы маркетинга: учебно-методический комплекс. – М.: РГГУ, 2004.
12. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / – М.: «Экономика», 2003.
13. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.
14. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тандем, ЭКМОС, 2003.
15. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002.
16. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. – М.: Инфра-М, 2004.
17. Бухалков М. Маркетинг. Учебник. – М: Маркетинг, 2005.
18. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. – М.: АО Интерэксперт, 2003.
19. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб. пособие, изд. 2-е. – СПб.: СПбУЭФ, 2006.
20. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов Изд.3-е, перераб., доп. – М: Маркетинг, 2008.
21. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие, – Новосибирск: НГАЭиХ, 2002.
22. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2006.
23. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2003.
24. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2006.
25. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). – М.: Экономика, 2007.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. 2-е европ. Изд. М.;СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001. 944 с.
27. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006.
28.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие. – М.: ЗАО «ТК Велби», 2003.
29. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2004.
30. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2003.
31. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2003.
32. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга – М.: Маркетинг, 1995.
33. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. – СПб.: Питер Ком, 2001.
34. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб. пособие. – Гомель: ГКИ, 2008.
35. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
36. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. – Н. – Новгород: Издательство ННГУ, 2002.
1 О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. С 4
2 О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. С 4
3 О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. С 7
4 О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. С 7
5 О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. С 7
6 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 35
7 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 35
8 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 36
9 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 36
10 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 36
11 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 36
12 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 37
13 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 37
14 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 38
15 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 40
16 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 40
17 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. - СПб. : Питер Ком, 1998. С 181
18 Е. В. Суркова Ульяновск 2007 С 41
Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере услуг