Маркетинговые исследования потребителей женских сумок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 11:47, практическая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление потребностей покупателей и мотивов покупки для формирования ассортимента женских сумок.
Объект исследования магазин « Саквояж»
Задачи маркетинговых исследований:
Составить анкеты для проведения анкетирования субъектов магазина « Саквояж»
2. Произвести анкетирование и проанализировать полученные данные.

Оглавление

Введение
Часть
1. Принципы составления анкеты по теме маркетинговых исследований
Часть
2. Анкета
Часть
3. Анализ собранных данных и их интерпретация
Выводы

Файлы: 1 файл

анкета ислед работа.docx

— 140.30 Кб (Скачать)

              Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Новокузнецкий торгово-экономический техникум.

(ГОУ СПО НТЭТ)

 

 

Практическая работа

« Маркетинговые исследования потребителей женских сумок»

 

 

 

 

 

                                                                                    Выполнил студент                      

Проверила преподаватель

 

                                                                                «________»______________

    «________»__________

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Часть

1. Принципы составления анкеты по теме маркетинговых исследований

  1. Часть

2. Анкета

  1. Часть

3. Анализ собранных данных и их интерпретация

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  

Умение предугадывать желания потребителей на рынке — требует развитой службы маркетинга предприятия. Грамотно проведенные маркетинговые исследования рынка и разработанное маркетинговое планирование могут существенно повысить прибыльность компании.

Актуальность выбранного исследования. В настоящие  время в торговых предприятиях представлен разнообразный , большой выбор женских сумок, одни пользуются большим спросом другие меньшим спросом.                                                  В итоге этого объектом исследования я выбрала  женские сумки.

Цель исследования: выявление потребностей покупателей и мотивов покупки для формирования ассортимента женских сумок. 

 Объект исследования магазин « Саквояж»

Задачи маркетинговых исследований:

  1. Составить анкеты для проведения анкетирования субъектов  магазина « Саквояж»

2. Произвести анкетирование  и проанализировать полученные  данные.

 

Место проведения исследования: НТЭТ, магазин «Саквояж». г.Новокузнецк.  В опросе приняло участие  102 респондента  женского пола. Анкетирование проходило в течении 2-х месяцев , с 11.09.14 по 11.11.14

Метод проведения маркетинговых исследований:

- анкетирования (сбор первичной информации в письменном виде)

 

 

 

 

 

 

Часть 1

1. Принципы составления анкеты для проведения маркетинговых исследований.

Основой данного метода является опрос целевой аудитории с помощью анкеты-опросника.

Методические указания:

Анкета должна состоять из трех частей:

1.Введение: обращение к респонденту

Представление кто проводит опрос

С какой целью

 Мотивация на участие  в опросе

 2. Основная часть – состоит из вопросов по теме исследования

Тип вопросов:

    • Открытые – вопросы, на которые респондент отвечает самостоятельно, своими словами;
    • Закрытые – вопросы, на которые даются варианты ответов.
    • Запрещено задавать некорректные вопросы

3. Заключение – вопросы помогающие составить социальный «портрет» респондента.

В заключении нужно выразить благодарность за участие в опросе.

Основываясь, на эти требования мною была составлена анкета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

Дорогой покупатель!                                                                                       Магазин « Саквояж» проводит опрос с целью выявления потребностей покупателей и мотивов совершения покупки сумок. 


АНКЕТА.

1.Какой размер сумки вы предпочитаете:

    • маленький         
    • большой
    • средний
    • Ваш вариант______________

2.Какой цвет сумки вам  нравится:

  • Черный
  • Коричневый
  • Красный
  • Белый
  • Ваш вариант ______________

3.На ваш вкус, из какого  материала должна быть сумка:

  • Натуральная кожа
  • Искусственная кожа
  • Текстильная
  • Ваш вариант____________

4.Какой способ закрывания сумки вам подходит:

  • Замок-молния
  • клапан
  • шнурок
  • Ваш вариант____________

5.Какой длины должен быть ремешок у сумки:

  • Короткий
  • Длинный
  • Средней длины
  • Без ремешка

6. При выборе сумки ваши предпочтения модели:

  • Классика
  • Портфельного типа
  • Клатч
  • Ваш вариант___________________

7.Ваше отношение к новинкам:

  • Положительно, люблю экспериментировать
  • Нейтрально
  • Покупаю одну и ту же модель.

8.Какие критерии при выборе сумки являются для вас главными: ( один или два)

 


9.Как часто вы приобретаете сумки :

  • Часто
  • Редко    
  • Ваш вариант_____________

10.При покупке сумки на что вы обращаете внимание:

__________________________________________________________________

11. При покупке сумке на какой ценовой диапазон вы рассчитываете:

  • От  500 руб. до 1000 руб.
  • От 1001 руб. до 1500 руб.
  • От 1501 руб. до 2000руб.
  • Ваш вариант ____________

12. По форме жесткости  сумка должна быть:

  • Жесткая
  • Мягкая
  • полужесткая

13. Ваш возраст:

  • От 16 лет до 20 лет
  • От 21года до 26 лет
  • От 27 лет до 35 лет
  • От 36 лет до 44 лет
  • От 45 лет до 55 лет
  • От 56 лет до ……

14. Ваш доход ( на одного  члена семьи в месяц):

  • От 5тыс. руб. до 10 тыс. руб.
  • От 11 тыс. руб до 15 тыс. руб
  • От 16 тыс. руб. до 20 тыс.руб.
  • От 21 тыс.руб. до 24 тыс.руб.
  • Ваш вариант_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Часть 3

    1. Анализ собранных данных и их интерпретация.                                   

Проводя анализ собранной мною информации с помощью проведенного анкетирования среди покупателей женского пола можно наблюдать, что возраст респондентов, прошедших опрос : от 16 до 20 лет 13%, от 21 до 26 лет 27%, от 27 до 35 лет 30%, от 36 до 44 лет 23%, от 45 до 55 лет 5%, от 55 лет и старше… 2% .

На вопрос какой размер сумки вы предпочитаете, респонденты ответили следующим образом. 23% респондентов предпочитают сумки маленького размера, 20% респондентов предпочитают большие сумки, а 57% предпочитают сумки среднего размера.

При опросе респондентов  какой нравится цвет сумки, респонденты ответили так:  Черный цвет-57%, красный-6%, коричневый-26%, белый-5%, в графе ваш вариант, 2% респондентов ответили, что нравится зеленый цвет, и 4% смешивание нескольких цветов.

.  

В результате опроса было выявлено, что 30% респондентов предпочитают сумки из натуральной кожи, 39% респондентов предпочитают сумки из искусственной кожи, 29% респондентов из текстильного материала и в графе ваш вариант 2% ответили, что предпочитают сумки из замши.

 

   

Большая часть респондентов 83% ответили на вопрос, какой способ закрывания сумки вам подходит- замок-молния, 9% подходит клапан, 8% респондентам подходит шнурок.

  

 

На вопрос какой длины ремешок у сумки для вас желателен, респонденты ответили следующим образом: 60% респондентов надо чтобы, ремешок был средней длины, 5% респондентов желают сумки без ремешка, 8% респондентов желают чтобы у сумки ремешок был короткий, для 27% респондентов желательно сумки с длинным ремешком.

 

  

В результате опроса, выяснилось, что по прежнему самой популярной моделью сумки является классическая- 57% , за клач-11%, за сумку портфельного типа- 26%, в графе ваш вариант, респонденты ответили так, 3% за сумку  дорожного типа, 2% за саквояж.

        

 

При опросе касаемо отношения к новинкам, 61% респондентов ответили что покупают одну и ту же модель, 2% нейтрально, 37%  любят экспериментировать.

 

         

 

Рассмотрев варианты ответа респондентов на вопрос,  какие критерии при выборе сумки  для самые главные, можно сделать следующие выводы: за качество-24%, за вместительность-14 % , за эстетичность- 27%, дополнительные отделы- 13% , цена важный критерий для 19% респондентов, а 3% важно  и цена и эстетичность вместе.

       

        

 

 На вопрос как часто  вы приобретаете сумку, респонденты  ответили следующим образом : 30% часто приобретают сумку, 18% респондентов редко приобретают сумку, в графе ваш вариант 52% респондентов покупают сумку по мере необходимости.

           

Опрос показал, что при покупке сумки большинство респондентов обращают внимание на размер сумки- 41%, на форму-28%, на материал-13%, на цену-18%.

      

    

 

При покупке  сумки респонденты рассчитывают  потратить  от 500 до 1000 руб.-22%, от 1001 до 1500 руб.-48%, от 1501 до 2000-27%,  в графе ваш вариант, 3% респондентов готовы потратить на сумку от 3000 до 4000 рублей.

 

     

На вопрос какой жесткости должна быть сумка,30%  респондентов ответили, что  должна быть жесткая, 37%  за мягкую, 33% за полужесткую форму сумки.

     

 

В ходе опроса выяснилось, что доход на одного члена семьи в месяц у опрашиваемых  респондентов  таков: у 39,5% от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., у 52 %  респондентов доход  от 11 тыс. руб. до 15 тыс.руб., у 4% от 16 тыс. руб. до 20 тыс. руб., у 2% доход от 21 тыс. руб. до 24 тыс. руб., в графе ваш вариант 0,5% респондентов ответили, что доход на одного члена семьи составляет от 24% тыс. до 26 тыс. руб.

 

    


Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей женских сумок