Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 11:47, практическая работа
Цель исследования: выявление потребностей покупателей и мотивов покупки для формирования ассортимента женских сумок.
Объект исследования магазин « Саквояж»
Задачи маркетинговых исследований:
Составить анкеты для проведения анкетирования субъектов магазина « Саквояж»
2. Произвести анкетирование и проанализировать полученные данные.
Введение
Часть
1. Принципы составления анкеты по теме маркетинговых исследований
Часть
2. Анкета
Часть
3. Анализ собранных данных и их интерпретация
Выводы
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Новокузнецкий торгово-экономический техникум.
(ГОУ СПО НТЭТ)
Практическая работа
« Маркетинговые исследования потребителей женских сумок»
Проверила преподаватель
«________»__________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Принципы составления анкеты по теме маркетинговых исследований
2. Анкета
3. Анализ собранных данных и их интерпретация
Выводы
Введение
Умение предугадывать желания потребителей на рынке — требует развитой службы маркетинга предприятия. Грамотно проведенные маркетинговые исследования рынка и разработанное маркетинговое планирование могут существенно повысить прибыльность компании.
Актуальность выбранного исследования.
В настоящие время в торговых предприятиях
представлен разнообразный , большой выбор
женских сумок, одни пользуются большим
спросом другие меньшим спросом.
Цель исследования: выявление потребностей покупателей и мотивов покупки для формирования ассортимента женских сумок.
Объект исследования магазин « Саквояж»
Задачи маркетинговых исследований:
2. Произвести анкетирование и проанализировать полученные данные.
Место проведения исследования: НТЭТ, магазин «Саквояж». г.Новокузнецк. В опросе приняло участие 102 респондента женского пола. Анкетирование проходило в течении 2-х месяцев , с 11.09.14 по 11.11.14
Метод проведения маркетинговых исследований:
- анкетирования (сбор первичной информации в письменном виде)
Часть 1
1. Принципы составления анкеты для проведения маркетинговых исследований.
Основой данного метода является опрос целевой аудитории с помощью анкеты-опросника.
Методические указания:
Анкета должна состоять из трех частей:
1.Введение: обращение к респонденту
Представление кто проводит опрос
С какой целью
Мотивация на участие в опросе
2. Основная часть – состоит из вопросов по теме исследования
Тип вопросов:
3. Заключение – вопросы помогающие составить социальный «портрет» респондента.
В заключении нужно выразить благодарность за участие в опросе.
Основываясь, на эти требования мною была составлена анкета.
Часть 2
Дорогой покупатель!
АНКЕТА.
1.Какой размер сумки вы предпочитаете:
2.Какой цвет сумки вам нравится:
3.На ваш вкус, из какого материала должна быть сумка:
4.Какой способ закрывания сумки вам подходит:
5.Какой длины должен быть ремешок у сумки:
6. При выборе сумки ваши предпочтения модели:
7.Ваше отношение к новинкам:
8.Какие критерии при выборе сумки являются для вас главными: ( один или два)
9.Как часто вы приобретаете сумки :
10.При покупке сумки на что вы обращаете внимание:
______________________________
11. При покупке сумке на какой ценовой диапазон вы рассчитываете:
12. По форме жесткости сумка должна быть:
13. Ваш возраст:
14. Ваш доход ( на одного члена семьи в месяц):
Часть 3
Проводя анализ собранной мною информации с помощью проведенного анкетирования среди покупателей женского пола можно наблюдать, что возраст респондентов, прошедших опрос : от 16 до 20 лет 13%, от 21 до 26 лет 27%, от 27 до 35 лет 30%, от 36 до 44 лет 23%, от 45 до 55 лет 5%, от 55 лет и старше… 2% .
На вопрос какой размер сумки вы предпочитаете, респонденты ответили следующим образом. 23% респондентов предпочитают сумки маленького размера, 20% респондентов предпочитают большие сумки, а 57% предпочитают сумки среднего размера.
При опросе респондентов какой нравится цвет сумки, респонденты ответили так: Черный цвет-57%, красный-6%, коричневый-26%, белый-5%, в графе ваш вариант, 2% респондентов ответили, что нравится зеленый цвет, и 4% смешивание нескольких цветов.
.
В результате опроса было выявлено, что 30% респондентов предпочитают сумки из натуральной кожи, 39% респондентов предпочитают сумки из искусственной кожи, 29% респондентов из текстильного материала и в графе ваш вариант 2% ответили, что предпочитают сумки из замши.
Большая часть респондентов 83% ответили на вопрос, какой способ закрывания сумки вам подходит- замок-молния, 9% подходит клапан, 8% респондентам подходит шнурок.
На вопрос какой длины ремешок у сумки для вас желателен, респонденты ответили следующим образом: 60% респондентов надо чтобы, ремешок был средней длины, 5% респондентов желают сумки без ремешка, 8% респондентов желают чтобы у сумки ремешок был короткий, для 27% респондентов желательно сумки с длинным ремешком.
В результате опроса, выяснилось, что по прежнему самой популярной моделью сумки является классическая- 57% , за клач-11%, за сумку портфельного типа- 26%, в графе ваш вариант, респонденты ответили так, 3% за сумку дорожного типа, 2% за саквояж.
При опросе касаемо отношения к новинкам, 61% респондентов ответили что покупают одну и ту же модель, 2% нейтрально, 37% любят экспериментировать.
Рассмотрев варианты ответа респондентов на вопрос, какие критерии при выборе сумки для самые главные, можно сделать следующие выводы: за качество-24%, за вместительность-14 % , за эстетичность- 27%, дополнительные отделы- 13% , цена важный критерий для 19% респондентов, а 3% важно и цена и эстетичность вместе.
На вопрос как часто вы приобретаете сумку, респонденты ответили следующим образом : 30% часто приобретают сумку, 18% респондентов редко приобретают сумку, в графе ваш вариант 52% респондентов покупают сумку по мере необходимости.
Опрос показал, что при покупке сумки большинство респондентов обращают внимание на размер сумки- 41%, на форму-28%, на материал-13%, на цену-18%.
При покупке сумки респонденты рассчитывают потратить от 500 до 1000 руб.-22%, от 1001 до 1500 руб.-48%, от 1501 до 2000-27%, в графе ваш вариант, 3% респондентов готовы потратить на сумку от 3000 до 4000 рублей.
На вопрос какой жесткости должна быть сумка,30% респондентов ответили, что должна быть жесткая, 37% за мягкую, 33% за полужесткую форму сумки.
В ходе опроса выяснилось, что доход на одного члена семьи в месяц у опрашиваемых респондентов таков: у 39,5% от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., у 52 % респондентов доход от 11 тыс. руб. до 15 тыс.руб., у 4% от 16 тыс. руб. до 20 тыс. руб., у 2% доход от 21 тыс. руб. до 24 тыс. руб., в графе ваш вариант 0,5% респондентов ответили, что доход на одного члена семьи составляет от 24% тыс. до 26 тыс. руб.
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей женских сумок