Маркетинговые исследования инвестиционных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современных статистических методов маркетинговых исследований на примере инвестиционных фондов.
Гипотезы:
Из представленных 11 факторов, характеризующих инвестиционные фонды, можно выделить 2-3 фактора, которые обеспечивают статистически значимый выбор фондов для эффективного вложения временно свободных средств;
Выбранные 2-3 фактора обеспечивают выбор не конкретного фонда, а групп фондов, удовлетворяющих определенным уровням этих факторов.

Оглавление

Введение. 3
1.Краткая характеристика взаимных фондов и факторов, характеризующих их деятельность 5
2. Определение типов исходных данных для взаимных фондов 6
3. Одномерная сводка и группировка инвестиционных фондов по качественным переменным 12
4. Составление статистических таблиц и гистограмм распределения для одномерных качественных переменных 13
5. Двумерная сводка и группировка инвестиционных фондов по качественным переменным. 15
7. Использование χ2 – критерия для проверки независимости двух качественных переменных 21
8. Одномерная сводка и группировка инвестиционных фондов по количественным(метрическим) переменным. Построение вариационных рядов. 24
9. Составление статистических таблиц и гистограмм распределения для одномерных количественных переменных. 25
10. Статистики, связанные с распределением частот. 27
11. Разведочный анализ качественных переменных с помощью кросстабуляции. 39
12. Разведочный анализ количественных переменных. 45
13.Определение доверительных границ для выборки объемом 25 единиц 51
Заключение 53

Файлы: 1 файл

Лищенко, Курсовой проект.doc

— 1.25 Мб (Скачать)
 

    Из  Таблицы  видно, что из 22 компаний с малым капиталом 7 ориентированы на быстрый рост, а 15 компаний – на медленный рост.  У компаний со средним капиталом – 8 из 12 ориентированы на быстрый рост, в то время как из 61 компаний с крупным капиталом 35 ориентированы на быстрый рост  и 26 компаний - на медленный рост. 

6. Составление статистических  таблиц, гистограмм распределения и таблиц сопряженных признаков (суммарных частотных таблиц) для двумерных качественных переменных

    Данные  таблицы  будут удобны для быстрого восприятия, если представлены в виде суммарной частотной таблицы  и гистограммы. В таблице  и на рисунке   приведены результаты расчетов для данных таблицы. 

Таблица 6. Частотная таблица  распределения акций  фондов по двум признакам: Вид х Цель

Вид Цель Медленный  рост Цель Быстрый  рост общая сумма  по рядам
малый капитал 15 7 22
средний капитал 4 8 12
крупный капитал 26 35 61
Общая сумма по столбцам 45 50 95

7. Использование  χ2 – критерия для проверки независимости двух качественных переменных

     Хи  – квадрат (χ2) Пирсона - это наиболее простой критерий проверки значимости связи между двумя категоризованными переменными. Критерий Пирсона основывается на том, что в двувходовой таблице ожидаемые частоты при нулевой гипотезе "между переменными нет зависимости" можно вычислить непосредственно. Ожидаемые частоты для каждой ячейки вычисляют путем перемножения итоговых значений по строке и столбцу, на пересечении которых находится эта ячейка, и деления этого произведения на общее количество фондов.

     Имеется только одно существенное ограничение  использования критерия χ2 (кроме очевидного предположения о случайном выборе наблюдений), которое состоит в том, что ожидаемые частоты не должны быть очень малы. Это связано с тем, что критерий хи-квадрат по своей природе проверяет вероятности в каждой ячейке; и если ожидаемые частоты в ячейках, становятся, маленькими, например, меньше 5, то эти вероятности нельзя оценить с достаточной точностью с помощью имеющихся частот.

Проверим  наличие связи между переменными  Вид и Цель с помощью критерия χ2, следуя общей схеме проверки гипотез

     Сформулировать  нулевую H0 и альтернативную гипотезы H1:

  • Нулевая гипотеза H0: между переменными Вид и Цель нет зависимости
  • Альтернативная гипотеза H1: существует зависимость между переменными Вид и Цель.

     Проверим  наличие связи между переменными  Вид и Цель с помощью критерия χ2 с использованием программы Statistica:

     Программа Statistica.

     Построения  таблиц заголовков:

  • Запустить программу Statistica и загрузить свой файл;
  • Выбрать в меню программы Statistica опцию «Basic Statistic and Tables» - (Базовые статистики и таблицы);
  • Выбрать в меню опции  «Basic Statistic and Tables» раздел «Tables and banners» - (Таблицы и баннеры) и нажать OK;
  • В выпадающем меню раздела «Tables and banners» выбрать команду «Stub-and-banner» и затем нажать кнопку «Specify tables (Select variable)» (Выбрать переменную);
  • Выпадает меню «Select two lists of variables (factors) for the table» (Выберите два списка  переменных (факторов) для таблицы). В левой таблице выделить переменную «Цель», а в правой - переменную «Вид» и нажать OK,  затем снова нажать OK.

Выпадает  панель «Crosstabulation Table Result» (Таблица результатов табуляции) c тремя кнопками «Quick», «Advanced», «Options». Нажать кнопку «Options» и в выпадающем окне отметить курсором дополнительные опции «Expected frequencies» (Ожидаемые частоты), «Persentages of column counts» (Процент от количества в колонке), «Pearson & M-L Chi-square» (Хи-квадрат Пирсона), нажать кнопку «Advanced» и затем кнопку «Detailed two-way tables» (Детальная двухдорожечная таблица). В результате получаем три таблицы. Первая таблица полностью совпадает с первой двухдорожечной таблицей из Табл. 7 Суммарная таблица флагов и заголовков. Вторая таблица определяет ожидаемые частоты для всех ячеек таблицы. Из этих двух таблиц составлена таблица 9. В третьей таблице приведено выборочное значение Хи-квадрат, равное 0,9758732, и соответствующее значение вероятности ошибки первого рода, равное p = 0,61389 

. Поскольку  выборочное значение χв2 =0,9758732меньше критического значения χк2 = 5,99, принимается нулевая гипотеза H0. Поскольку выборочная значение вероятности ошибки первого рода p = 0,61389 превышает принятое значение ошибки первого рода α = 0,05, это также подтверждает необходимость принятия нулевой гипотезы.

Таблица 7. Двухмерная сводная таблица: исследуемые частоты

  Вид

Малый капитал

Вид Средний капитал Вид

Крупный

капитал

Всего по строкам
Медленный рост 7 4 26 37
По  столбцам % 31,82% 33,33% 42,62%  
Быстрый рост 15 8 35 58
По  столбцам % 68,18% 66,67% 57,38%  
Итого 22 12 61 95
 

Таблица 8. Двухмерная сводная таблица: ожидаемые частоты

  Вид

Малый капитал

Вид Средний капитал Вид

Крупный

капитал

Всего по строкам
Медленный рост 8,56842 4,67368 23,75789 37,00000
Быстрый рост 13,43158 7,32632 37,24211 58,00000
Totals 22,00000 12,00000 61,00000 95,00000
 

Таблица 9

  Chi-square df p
Pearson Chi-square 0,9758732 df=2 p=0,61389
M-L Chi-square 0,9881076 df=2 p=0,61015
 

Программа Statistica позволяет также получить графическое представление о частотах выбранных переменных. С этой целью необходимо нажать кнопку Interaction plots of friquences при нажатой кнопке Advanced. Получаем рисунок 4. 
 
 

      

Рис. 4. Взаимодействующие переменные.

8. Одномерная  сводка и группировка инвестиционных  фондов по количественным(метрическим)  переменным. Построение вариационных  рядов.

     Группировкой  называют объединение исходных данных в однородные по определенным признакам  группы. Группировки помогают изучить  структуру совокупности, взаимосвязь  между переменными.

Таблица 10 - Вариационный ряд переменной «Пятилетняя доходность»

N 5 летн.дох. N 5 летн.дох. N 5 летн.дох. N 5 летн.дох.
1 -6,1 26 9,2 51 11,3 76 13,3
2 -1,2 27 9,3 52 11,3 77 13,3
3 -0,7 28 9,3 53 11,4 78 13,7
4 2,5 29 9,4 54 11,5 79 13,9
5 4,3 30 9,4 55 11,5 80 14,2
6 4,4 31 9,5 56 11,5 81 14,7
7 4,5 32 9,5 57 11,7 82 14,9
8 5,4 33 9,6 58 11,7 83 15,2
9 6 34 9,7 59 11,9 84 15,4
10 6,3 35 9,8 60 12,1 85 15,6
11 6,5 36 9,9 61 12,2 86 15,7
12 6,6 37 10,2 62 12,2 87 15,8
13 6,6 38 10,3 63 12,2 88 16
14 7,6 39 10,6 64 12,3 89 16,5
15 7,9 40 10,7 65 12,3 90 16,9
16 8,2 41 10,7 66 12,3 91 17,7
17 8,2 42 10,8 67 12,5 92 18,1
18 8,3 43 10,9 68 12,5 93 18,2
19 8,4 44 11 69 12,5 94 18,5
20 8,4 45 11,1 70 12,6 95 18,9
21 8,5 46 11,1 71 12,7    
22 8,5 47 11,1 72 12,9    
23 8,8 48 11,1 73 12,9    
24 9 49 11,2 74 12,9    
25 9,1 50 11,2 75 13,1    
 

     Вариационный  ряд показывает, что минимальная  пятилетняя доходность составляет «-6,1%», максимальная доходность составляет «18,9%», т.е. размах вариации доходности R равен

R = Xmax – Xmin

     Для вариационного ряда «5 летняя доходность»  R = 18,9 –(-6,1) = 25%

9. Составление  статистических таблиц и гистограмм  распределения для одномерных  количественных переменных.

     Более наглядное представление о распределении  фондов по каждой категории представляет частотная таблица и гистограмма  распределения. Для их построения необходимо выбрать количество групп для группировки данных. Количество групп тем больше, чем больше объем исследуемой совокупности и содержит, как правило, не менее 5 и не более 15 групп.

     Если  у студента нет содержательного  мнения о выборе количества групп, рекомендуется использовать формулу Стерджесса:

K = 1 + 3,322 lg N,                                              (1)

     где К – число групп для группировки данных,

              N – объем исследуемой совокупности.

      Ширина  интервала группирования определяется выражением h = R/ К.

     Для вариационного ряда «5 летняя доходность»  N = 95. Тогда число групп K = 7,57.

Примем  K = 8. Ширина интервала группирования h = 25/8 = 3,125. Примем h = 3,125.

    Тогда частотная таблица будет иметь 8 интервалов группирования шириной 3,0625%. Начало отсчета первого интервала начнем с минимального значения вариационного ряда « -6,1». 

Таблица 11 - Частотная таблица переменной «Пятилетняя доходность»

От….До Частота Кумулятивная Частость, % Кумулятивная 
частота частость, %
-6,10000<=x<-2,97500 1 1 1,05263 1,0526
-2,97500<=x<,1500000 2 3 2,10526 3,1579
,1500000<=x<3,275000 1 4 1,05263 4,2105
3,275000<=x<6,400000 6 10 6,31579 10,5263
6,400000<=x<9,525000 22 32 23,15789 33,6842
9,525000<=x<12,65000 38 70 40,00000 73,6842
12,65000<=x<15,77500 16 86 16,84211 90,5263
15,77500<=x<18,90000 8 94 8,42105 98,9474
18,90000<=x<22,02500 1 95 1,05263 100,0000
22,02500<=x<25,15000 0 95 0,00000 100,0000
Итого 0 95 0,00000 100,0000

Информация о работе Маркетинговые исследования инвестиционных фондов