Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 17:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современных статистических методов маркетинговых исследований на примере инвестиционных фондов.
Гипотезы:
Из представленных 11 факторов, характеризующих инвестиционные фонды, можно выделить 2-3 фактора, которые обеспечивают статистически значимый выбор фондов для эффективного вложения временно свободных средств;
Выбранные 2-3 фактора обеспечивают выбор не конкретного фонда, а групп фондов, удовлетворяющих определенным уровням этих факторов.
Введение. 3
1.Краткая характеристика взаимных фондов и факторов, характеризующих их деятельность 5
2. Определение типов исходных данных для взаимных фондов 6
3. Одномерная сводка и группировка инвестиционных фондов по качественным переменным 12
4. Составление статистических таблиц и гистограмм распределения для одномерных качественных переменных 13
5. Двумерная сводка и группировка инвестиционных фондов по качественным переменным. 15
7. Использование χ2 – критерия для проверки независимости двух качественных переменных 21
8. Одномерная сводка и группировка инвестиционных фондов по количественным(метрическим) переменным. Построение вариационных рядов. 24
9. Составление статистических таблиц и гистограмм распределения для одномерных количественных переменных. 25
10. Статистики, связанные с распределением частот. 27
11. Разведочный анализ качественных переменных с помощью кросстабуляции. 39
12. Разведочный анализ количественных переменных. 45
13.Определение доверительных границ для выборки объемом 25 единиц 51
Заключение 53
Из
Таблицы видно, что из 22 компаний
с малым капиталом 7 ориентированы на быстрый
рост, а 15 компаний – на медленный рост.
У компаний со средним капиталом – 8 из
12 ориентированы на быстрый рост, в то
время как из 61 компаний с крупным капиталом
35 ориентированы на быстрый рост и
26 компаний - на медленный рост.
6. Составление статистических таблиц, гистограмм распределения и таблиц сопряженных признаков (суммарных частотных таблиц) для двумерных качественных переменных
Данные
таблицы будут удобны для быстрого
восприятия, если представлены в виде
суммарной частотной таблицы
и гистограммы. В таблице и на
рисунке приведены результаты расчетов
для данных таблицы.
Таблица 6. Частотная таблица распределения акций фондов по двум признакам: Вид х Цель
Вид | Цель Медленный рост | Цель Быстрый рост | общая сумма по рядам |
малый капитал | 15 | 7 | 22 |
средний капитал | 4 | 8 | 12 |
крупный капитал | 26 | 35 | 61 |
Общая сумма по столбцам | 45 | 50 | 95 |
Хи – квадрат (χ2) Пирсона - это наиболее простой критерий проверки значимости связи между двумя категоризованными переменными. Критерий Пирсона основывается на том, что в двувходовой таблице ожидаемые частоты при нулевой гипотезе "между переменными нет зависимости" можно вычислить непосредственно. Ожидаемые частоты для каждой ячейки вычисляют путем перемножения итоговых значений по строке и столбцу, на пересечении которых находится эта ячейка, и деления этого произведения на общее количество фондов.
Имеется только одно существенное ограничение использования критерия χ2 (кроме очевидного предположения о случайном выборе наблюдений), которое состоит в том, что ожидаемые частоты не должны быть очень малы. Это связано с тем, что критерий хи-квадрат по своей природе проверяет вероятности в каждой ячейке; и если ожидаемые частоты в ячейках, становятся, маленькими, например, меньше 5, то эти вероятности нельзя оценить с достаточной точностью с помощью имеющихся частот.
Проверим
наличие связи между
Сформулировать нулевую H0 и альтернативную гипотезы H1:
Проверим
наличие связи между
Программа Statistica.
Построения таблиц заголовков:
Выпадает
панель «Crosstabulation Table Result» (Таблица результатов
табуляции) c тремя кнопками «Quick», «Advanced»,
«Options». Нажать кнопку «Options» и в выпадающем
окне отметить курсором дополнительные
опции «Expected frequencies» (Ожидаемые частоты),
«Persentages of column counts» (Процент от количества
в колонке), «Pearson & M-L Chi-square» (Хи-квадрат
Пирсона), нажать кнопку «Advanced» и затем
кнопку «Detailed two-way tables» (Детальная двухдорожечная
таблица). В результате получаем три таблицы.
Первая таблица полностью совпадает с
первой двухдорожечной таблицей из Табл.
7 Суммарная таблица флагов и заголовков.
Вторая таблица определяет ожидаемые
частоты для всех ячеек таблицы. Из этих
двух таблиц составлена таблица 9. В третьей
таблице приведено выборочное значение
Хи-квадрат, равное 0,9758732, и соответствующее
значение вероятности ошибки первого
рода, равное p = 0,61389
. Поскольку выборочное значение χв2 =0,9758732меньше критического значения χк2 = 5,99, принимается нулевая гипотеза H0. Поскольку выборочная значение вероятности ошибки первого рода p = 0,61389 превышает принятое значение ошибки первого рода α = 0,05, это также подтверждает необходимость принятия нулевой гипотезы.
Таблица 7. Двухмерная сводная таблица: исследуемые частоты
|
Таблица 8. Двухмерная сводная таблица: ожидаемые частоты
|
Таблица 9
|
Программа
Statistica позволяет также получить графическое
представление о частотах выбранных переменных.
С этой целью необходимо нажать кнопку
Interaction plots of friquences при нажатой кнопке Advanced.
Получаем рисунок 4.
Рис. 4. Взаимодействующие переменные.
Группировкой называют объединение исходных данных в однородные по определенным признакам группы. Группировки помогают изучить структуру совокупности, взаимосвязь между переменными.
Таблица 10 - Вариационный ряд переменной «Пятилетняя доходность»
N | 5 летн.дох. | N | 5 летн.дох. | N | 5 летн.дох. | N | 5 летн.дох. |
1 | -6,1 | 26 | 9,2 | 51 | 11,3 | 76 | 13,3 |
2 | -1,2 | 27 | 9,3 | 52 | 11,3 | 77 | 13,3 |
3 | -0,7 | 28 | 9,3 | 53 | 11,4 | 78 | 13,7 |
4 | 2,5 | 29 | 9,4 | 54 | 11,5 | 79 | 13,9 |
5 | 4,3 | 30 | 9,4 | 55 | 11,5 | 80 | 14,2 |
6 | 4,4 | 31 | 9,5 | 56 | 11,5 | 81 | 14,7 |
7 | 4,5 | 32 | 9,5 | 57 | 11,7 | 82 | 14,9 |
8 | 5,4 | 33 | 9,6 | 58 | 11,7 | 83 | 15,2 |
9 | 6 | 34 | 9,7 | 59 | 11,9 | 84 | 15,4 |
10 | 6,3 | 35 | 9,8 | 60 | 12,1 | 85 | 15,6 |
11 | 6,5 | 36 | 9,9 | 61 | 12,2 | 86 | 15,7 |
12 | 6,6 | 37 | 10,2 | 62 | 12,2 | 87 | 15,8 |
13 | 6,6 | 38 | 10,3 | 63 | 12,2 | 88 | 16 |
14 | 7,6 | 39 | 10,6 | 64 | 12,3 | 89 | 16,5 |
15 | 7,9 | 40 | 10,7 | 65 | 12,3 | 90 | 16,9 |
16 | 8,2 | 41 | 10,7 | 66 | 12,3 | 91 | 17,7 |
17 | 8,2 | 42 | 10,8 | 67 | 12,5 | 92 | 18,1 |
18 | 8,3 | 43 | 10,9 | 68 | 12,5 | 93 | 18,2 |
19 | 8,4 | 44 | 11 | 69 | 12,5 | 94 | 18,5 |
20 | 8,4 | 45 | 11,1 | 70 | 12,6 | 95 | 18,9 |
21 | 8,5 | 46 | 11,1 | 71 | 12,7 | ||
22 | 8,5 | 47 | 11,1 | 72 | 12,9 | ||
23 | 8,8 | 48 | 11,1 | 73 | 12,9 | ||
24 | 9 | 49 | 11,2 | 74 | 12,9 | ||
25 | 9,1 | 50 | 11,2 | 75 | 13,1 |
Вариационный ряд показывает, что минимальная пятилетняя доходность составляет «-6,1%», максимальная доходность составляет «18,9%», т.е. размах вариации доходности R равен
R = Xmax – Xmin
Для вариационного ряда «5 летняя доходность» R = 18,9 –(-6,1) = 25%
Более
наглядное представление о
Если у студента нет содержательного мнения о выборе количества групп, рекомендуется использовать формулу Стерджесса:
K = 1 + 3,322
lg N,
где К – число групп для группировки данных,
N – объем исследуемой совокупности.
Ширина интервала группирования определяется выражением h = R/ К.
Для вариационного ряда «5 летняя доходность» N = 95. Тогда число групп K = 7,57.
Примем K = 8. Ширина интервала группирования h = 25/8 = 3,125. Примем h = 3,125.
Тогда
частотная таблица будет иметь
8 интервалов группирования шириной 3,0625%.
Начало отсчета первого интервала начнем
с минимального значения вариационного
ряда « -6,1».
Таблица 11 - Частотная таблица переменной «Пятилетняя доходность»
От….До | Частота | Кумулятивная | Частость, % | Кумулятивная |
частота | частость, % | |||
-6,10000<=x<-2,97500 | 1 | 1 | 1,05263 | 1,0526 |
-2,97500<=x<,1500000 | 2 | 3 | 2,10526 | 3,1579 |
,1500000<=x<3,275000 | 1 | 4 | 1,05263 | 4,2105 |
3,275000<=x<6,400000 | 6 | 10 | 6,31579 | 10,5263 |
6,400000<=x<9,525000 | 22 | 32 | 23,15789 | 33,6842 |
9,525000<=x<12,65000 | 38 | 70 | 40,00000 | 73,6842 |
12,65000<=x<15,77500 | 16 | 86 | 16,84211 | 90,5263 |
15,77500<=x<18,90000 | 8 | 94 | 8,42105 | 98,9474 |
18,90000<=x<22,02500 | 1 | 95 | 1,05263 | 100,0000 |
22,02500<=x<25,15000 | 0 | 95 | 0,00000 | 100,0000 |
Итого | 0 | 95 | 0,00000 | 100,0000 |
Информация о работе Маркетинговые исследования инвестиционных фондов