Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретическая часть…….…………………………………………………..
1.1. Цели и принципы маркетинговых исследований………………….
1.2. Содержание маркетинговых исследований………………………...
1.3. Объекты маркетингового анализа…….…………………………….
1.4. Схема маркетинговых исследований……………………………….
1.5. Методы маркетинговых исследований……………………………..
1.6. Маркетинговый анализ………………………………………………
1.7. Методы маркетингового анализа……………………………………
1.8. Сегментирование, позиционирование товара………………………
2. Аналитическая часть……………..…………………………………………
2.1. Описание объекта исследования…………………………………….
2.2. Общий анализ рынка……………………...…………………………..
2.3. Доля рынка, занимаемая объектом исследования..………………….
2.4. Популярность объекта исследования в общем рынке………………
2.5. Анализ товаров………………………………………………………...
2.6. Анализ конкурентов………………...…………………………………
2.7. Конкурентоспособность товара………………………………………
2.8. SWOT анализ проектируемой фирмы………………………………...
3. Практическая часть…………………………………………………………...
3.1. Сегментирование рынка……………………………………………….
3.2. Позиционирование товара…………………………………………….
4. Проектная часть……………………………………………………………….
4.1. Мероприятия формирования спроса и стимулирования сбыта……..
4.2. Методы продвижения товара и стимулирования сбыта……………
4.3. Рекламные методы и формы работы фирмы………………………..
Выводы по работе………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
1.Реклама.
Большинство современных предприятий и фирм при выборе мер ФОССТИС отдает предпочтение рекламе как наиболее известному, понятному и действенному способу продвижения товаров на рынок.
2. Связи с общественностью
Связи с общественностью (PR) - любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
Цель
“public relations” - установление двустороннего
общения для выявления общих
представлений или общих
3. Стимулирование сбыта.
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю. В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара. Сочетание “жестких” и “мягких” методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
Цель рекламы информирование и убеждение. Реклама информирует и создает имидж фирмы, контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента. С помощью рекламы можно привлечь к товару столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар было выгодно производить.
С помощью ярмарок и выставок
можно охватить аудиторию, имеющую
четко выраженный интерес к данному
рынку и представленным товарам;
повысить информированность
С помощью акций и скидок можно
«привязать» клиента к
Подготовка персонала
Постоянные клиенты – это
покупатели, которые уже знают
продукцию и доверяют, тому, кто
ее продает. При введении списка постоянных
клиентов увеличиться объем продаж,
также предложение новых
Листовки и каталоги необходимы для привлечения внимания потребителей к продукции.
Таблица 1. Система скидок и акций фирмы INCITY для стимулирования спроса.
Скидки и акции |
Размерные рамки |
1. Клубная накопительная карта |
5% от покупки |
2. Весенняя распродажа |
До 30% |
3 VALENTINE’S DAYS c 10-14 февраля |
25% на клубную карту |
4 Student days с 21-25 января |
15% |
5 Весенний комплимент с 1- |
Покупка на 1200руб. вы получаете сертификат на 300руб. |
6 Финальная распродажа осеннее – зимней коллекции 26 января |
Товары по цене до 399 руб. |
7 При покупке 2 маек с принтом третья в подарок |
-------- |
8 Бесплатные услуги стилиста |
-------- |
9 «Именинник» |
10% |
Основная
цель и предназначение коммерческой
рекламы заключается в
Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:
Во-первых,
это способность привлечь внимание.
Воздействует ли реклама именно на
те категории потенциальных
Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
В-третьих, какова сила воздействия.
В-четвертых - это информативность.
INCITY нужно использовать средства коммуникации, позволяющие ещё больше добиться широкого охвата. Больше рекламы имиджевого характера, также реклама на разнообразные специальные акции и предложения.
Вывод
Любые формы предприятия выходят на рынок, то почти всегда сталкиваются с трудностями. И сразу же руководители этих организаций начинают бороться за выживание на этом рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, даже самой маленькой, необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации.
В данной работе представлен маркетинговый анализ фирмы INCITY, проведены маркетинговые исследования рынка одежды, перспективы его развития.
Также проанализирована конкурентоспособность товаров нашей фирмы, спроектирована модель идеального товара. Рассмотрены все основные конкуренты, их сильные и слабые стороны, составлен SWOT-анализ с предложенными стратегиями дальнейшего развития.
В практической части на основе реально-проведенного опроса выбран целевой сегмент. Также представлены мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
В сегодняшних условиях ни одна фирма не выходит на рынок без предварительного маркетингового исследования. Нужно чётко разбираться во всех тонкостях рынка, чётко представлять своих конкурентов. Ну, и конечно же, рационально оценивать свою работу и риски.
Литература
Приложение
Анкета
Проведен анализ 100 респондентов (100%).
Анализ анкеты