Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретическая часть…….…………………………………………………..
1.1. Цели и принципы маркетинговых исследований………………….
1.2. Содержание маркетинговых исследований………………………...
1.3. Объекты маркетингового анализа…….…………………………….
1.4. Схема маркетинговых исследований……………………………….
1.5. Методы маркетинговых исследований……………………………..
1.6. Маркетинговый анализ………………………………………………
1.7. Методы маркетингового анализа……………………………………
1.8. Сегментирование, позиционирование товара………………………
2. Аналитическая часть……………..…………………………………………
2.1. Описание объекта исследования…………………………………….
2.2. Общий анализ рынка……………………...…………………………..
2.3. Доля рынка, занимаемая объектом исследования..………………….
2.4. Популярность объекта исследования в общем рынке………………
2.5. Анализ товаров………………………………………………………...
2.6. Анализ конкурентов………………...…………………………………
2.7. Конкурентоспособность товара………………………………………
2.8. SWOT анализ проектируемой фирмы………………………………...
3. Практическая часть…………………………………………………………...
3.1. Сегментирование рынка……………………………………………….
3.2. Позиционирование товара…………………………………………….
4. Проектная часть……………………………………………………………….
4.1. Мероприятия формирования спроса и стимулирования сбыта……..
4.2. Методы продвижения товара и стимулирования сбыта……………
4.3. Рекламные методы и формы работы фирмы………………………..
Выводы по работе………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
1.5. Методы маркетинговых исследований
Методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.
Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.
Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему».
Данный тип исследований
позволяет получить очень подробные
данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях
очень небольшой группы лиц. Полученные
данные не могут быть выражены количественно
(за редким исключением), однако дают хорошее
представление об образе мыслей потребителей.
Качественные исследования незаменимы
при разработке новых товаров, рекламных
кампаний, изучении имиджа фирм, торговых
марок и решении других сходных задач.
Основные методы качественных исследований:
фокус-группы, глубинные интервью, анализ
протокола.
Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько».
Данный тип исследований,
в отличие от качественного, позволяет
получить выраженную количественно информацию
по ограниченному кругу проблем, но от большого
числа людей, что позволяет обрабатывать
ее статистическими методами и распространять
результаты на всех потребителей. Количественные
исследования помогают оценить уровень
известности фирмы или марки, выявить
основные группы потребителей, объемы
рынка и т. п.
Основные методы количественных исследований —
это различные виды опросов и аудит розничной
торговли (retail audit).
Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
Home-test — аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Для исследования
нашей фирмы будет
Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.
Иными словами, вторичная информация — это те данные, которые уже были собраны (Вами или кем-то другим) для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.
Основные достоинства вторичной информации — она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.
Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет:
а) устаревшей,
б) неполной,
в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме,
г) ненадежной (особенно это относится к российским источникам вторичной информации, в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на порядок).
Маркетинговый анализ – оценка, объяснение,
моделирование и прогноз
Анализ это процесс получения
выводов из собранной и
В маркетинговом исследовании сочетаются два типа анализа. Анализ может быть оперативным, охватывающим сравнительно небольшой отрезок времени. Он решает первоочередные, неотложные задачи. Такой анализ может сочетать неформальные оценки с констатирующими статистическими характеристиками. Подобный анализ носит конъюнктурный характер. Анализ же стратегический (фундаментальный), который ставит своей целью выявление и моделирование базовых закономерностей и тенденций, взаимосвязей и пропорций и т.п., опирается на точные количественные оценки, получаемые в результате статистических расчетов.
Анализ данных начинается с перевода «сырых» данных в осмысленную информацию и включает их введение в компьютер, проверку на предмет ошибок, кодирование, представление в матричной форме (табулирование). Все это называется преобразованием исходных данных.
Далее проводится статистический анализ. Выделяют пять основных видов статистического анализа, используемых при проведении маркетинговых исследований:
1. Дескриптивный анализ, в основе которого лежит использование таких статистических мер, как средняя величина, мода, среднее квадратическое отклонение, размах или амплитуда вариации.
2. Выводной анализ, заключающийся в использовании статистических процедур (например, проверка гипотез) с целью обобщения полученных результатов на всю исследуемую совокупность.
3. Анализ различий, используемый для сравнения результатов исследования нескольких групп (объектов) для определения степени реального отличия в их поведении, реакции на одни и те же воздействия и т.п.
4. Анализ связей, направленный на определение систематических связей переменных, их направленности, силы и т.п.
5. Предсказательный анализ, используемый в целях прогнозирования развития событий в будущем, например путем анализа временных рядов.
1.8. Сегментирование и позиционирование товара
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегмент - группа покупателей, обладающая похожими потребностями и желаниями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
При сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.
Сегментирование по географическому признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность.
Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание.
Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления, степень готовности к покупке статус пользователя, степень лояльности, полезность покупки.
Сегментирование
по психографическому признаку проводится
на основе науки, именуемой «психографика»,
она изучает и классифицирует
стили жизни потребителей. Психографическое
сегментирование позволяет
После того, как компания определилась с тем, на какие именно сегменты рынка она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно позиции, которые она будет занимать в этих сегментах.
Позиция товара на рынке - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
Позиционирование товара на рынке - действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. При позиционировании необходимо определить свойства товаров, наиболее интересующие потребителей.
Типы позиционирования товаров:
Компании необходимо определить, сколько особенностей ей необходимо рекламировать и какие именно. Фирма может заниматься поддержкой одной особенности товара или несколькими, но связанными между собой.
Факторами, определяющими положение товара на рынке, следует считать не только его цену и качество, но и производительность, дизайн, сервисное обслуживание, имидж предприятия и самой продукции и отношение этих факторов. При этом позиция одного и того же вида продукции может иметь неодинаковое восприятие потребителями разных сегментов рынка.
Главная
задача позиционирования состоит в
комплексе усилий, направленных на
адаптацию продукции к
Успешное позиционирование зачастую ассоциируется в воображении потребителей с товарами и услугами, обладающими весьма существенными дополнительными достоинствами. Подобного позиционирования очень трудно добиться. Оно основывается на четырех факторах, представленных на рисунке 1.
Рис.1. Ключевые факторы успешного позиционирования.
2.1Описание объекта исследования
INCITY – российский fashion brand, созданный в 2005 году компанией Fashion Continent. Это сеть магазинов модной женской одежды, состоящая более чем из 235 магазинов по России и странам СНГ. Концепция INCITY – это модная, удобная и качественная одежда, отражающая последние мировые тенденции, в сочетании с доступными ценами. Ассортимент стилевых направлений бренда очень насыщен и обновляется каждые 2 недели. Кроме того, в рамках каждой коллекции представлены 2 основные линии: Blue label, White label, а также линия нижнего белья и аксессуаров.