Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретическая часть…….…………………………………………………..
1.1. Цели и принципы маркетинговых исследований………………….
1.2. Содержание маркетинговых исследований………………………...
1.3. Объекты маркетингового анализа…….…………………………….
1.4. Схема маркетинговых исследований……………………………….
1.5. Методы маркетинговых исследований……………………………..
1.6. Маркетинговый анализ………………………………………………
1.7. Методы маркетингового анализа……………………………………
1.8. Сегментирование, позиционирование товара………………………
2. Аналитическая часть……………..…………………………………………
2.1. Описание объекта исследования…………………………………….
2.2. Общий анализ рынка……………………...…………………………..
2.3. Доля рынка, занимаемая объектом исследования..………………….
2.4. Популярность объекта исследования в общем рынке………………
2.5. Анализ товаров………………………………………………………...
2.6. Анализ конкурентов………………...…………………………………
2.7. Конкурентоспособность товара………………………………………
2.8. SWOT анализ проектируемой фирмы………………………………...
3. Практическая часть…………………………………………………………...
3.1. Сегментирование рынка……………………………………………….
3.2. Позиционирование товара…………………………………………….
4. Проектная часть……………………………………………………………….
4.1. Мероприятия формирования спроса и стимулирования сбыта……..
4.2. Методы продвижения товара и стимулирования сбыта……………
4.3. Рекламные методы и формы работы фирмы………………………..
Выводы по работе………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………
Конкурентоспособность фирмы высока и потенциальная прибыль максимальна, когда:
Изучив характеристики конкурентов, можно выделить конкурентоспособность фирмы INCITY:
2.8 SWOT анализ проектируемой фирмы
Сильные стороны |
Возможности |
|
|
Слабые стороны |
Угрозы |
|
|
Внешние факторы Внутренние факторы |
Возможности |
Угрозы |
Сильные стороны |
Стратегия консервированного роста. Выход на новые рынки.
Повышение конкурентоспособности. Популярность. Развитие сети |
Увеличение спроса на продукцию. Развитие рекламы |
Слабые стороны |
Активная реклама. Высокое обслуживание. Сотрудничество с фирмами, занимающимися маркетинговыми исследованиями. |
Повышение квалификации персонала. |
Вывод по SWOT-анализу проектируемой фирмы.
На поле
« сильные стороны –
На поле « сильные стороны – угрозы » необходимо увеличить спрос на продукцию. Также следует развивать рекламу.
На поле « слабые стороны – возможности » следует усилить позиции на рынке, также необходимо сотрудничать с фирмами, занимающимися маркетинговыми исследованиями.
На поле « слабые стороны – угрозы » стоит обратить внимание на квалификацию специалистов.
На основе проведенного опроса и обработки анкет (см. Приложения) можно провести сегментирование покупательского рынка. Были опрошены 100 женщин. В основном, молодежь в возрасте 18 до 25 лет. Выяснилось, что большая часть посещает магазины. Наиболее важны для них такие стили в одежде, как спортивный и романтический. Из материалов выбраны комбинированные (сочетание натуральных волокон с исскуственными), либо синтетические. Что касается расцветки изделий, то данная категория не придает этому большого значения, но все же большее количество голосов отдано за теплую цветовую гамму. Выбирая изделия, молодежь руководствуется такими качествами, как эстетический вид, удобство и комфорт. Безусловно, главным фактором при покупке одежды остается цена.
После разделения потребителей по всем вопросам анкеты нужно выбрать свой целевой сегмент – это молодёжь.
После выбора целевой аудитории следует выбрать маркетинговую стратегию. В наше время, когда рынок перенасыщен различными товарами и предложениями, без хорошо разработанной стратегии любая компания практически обречена на банкротство.
На выбранных целевых рынках могут использоваться следующие типы стратегий: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
1. Недифференцированный
маркетинг – это один из
видов маркетинговой стратегии,
Недифференцированный
Недифференцированный
Дифференцированный маркетинг - направление деятельности на рынке, при котором организация решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами. Предлагая разнообразные продукты и комплекс маркетинга, организация рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте, чем конкуренты. Дифференцированный маркетинг обычно обеспечивает более высокий объем реализации по сравнению с недифференцированным, затраты на его осуществление являются более высокими.
В данном случае компания решает
обозначиться на нескольких сегментах
рынка и разрабатывает для
каждого из них отдельное предложение
и соответствующую
Поскольку дифференцированный
маркетинг позволяет достичь высокой
степени удовлетворения потребностей
отдельных потребителей, компания реализует
им товары, как правило, по высоким ценам
и в больших объемах. Однако данная стратегия
также предполагает не менее высокие издержки,
связанные с производственной, маркетинговой,
рекламно-пропагандистской и административной
деятельностью. Поэтому, руководству фирмы
необходимо найти уровень сегментирования,
устанавливающий оптимальное соотношение
между растущими доходами и увеличивающимися
издержками.
Концентрированный маркетинг
- стратегия сегментации и охвата рынка,
в рамках которой продукция разрабатывается
для четко установленных особых групп
населения и предлагается этим группам.
План маркетинга должен быть узкоспециализированным
и направлен на удовлетворение спроса
этих групп потребителей.
Придерживающаяся стратегии
концентрированного маркетинга компания
не стремится завоевать конкурентное
преимущество на рынке в целом, а специализируется
на одном или нескольких сегментах рынка.
Концентрация усилий на ограниченной
части рынка позволяет фирме выступать
с наиболее привлекательными для покупателей
предложениями. Тем самым компания обеспечивает
себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых
сегментах, поскольку она лучше других
знает нужды этих сегментов и пользуется
определенной репутацией.
Хорошо разработанная стратегия
концентрированного маркетинга позволяет
фирме вылезти на невысокий уровень издержек
и высоких цен.
Стратегией
нашей фирмы будет
3.2 Позиционирование товара
Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.
Позиционирование – это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.
Позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают товар, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными.
При определении позиции товара на рынке часто используют метод построения карт позиционирования в виде двухмерной матрицы, на поле которой представлены конкурирующие фирмы.
На рисунке 2 представлена карта позиционирования фирм на определенном целевом рынке по двум параметрам: цена(горизонтальная ось) и качество продукции (вертикальная ось).
Рис. 2. Карта позиционирования магазинов одежды.
Качество
Westland
OGGI Gloria Jеans
INCITY ТВОЕ
Цена
Что касается объекта исследования, то сеть магазинов INCITY предлагает модную женскую одежду для динамичных и энергичных жительниц города, занимающих активную жизненную позицию. Девушки, предпочитающие INCITY хотят все успеть: учиться, работать, общаться с друзьями, быть в курсе моды, хорошо выглядеть, пробовать новинки и быть в курсе тенденций. Они зарабатывают, любят шоппинг и сами решают, как тратить деньги. Команда талантливых дизайнеров INCITY создает коллекции достойно отвечающие самым взыскательным требованиям. Трендовая актуальность моделей, идеальная посадка по фигуре, высокое качество пошива — все это можно найти в моделях INCITY.
ФОССТИС (ФОС — формирование спроса, СТИС — стимулирование сбыта) — вся совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя (экспортера) при одновременном учете требований рынка (покупателей). Политика ФОССТИС включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью и другие возможные средства воздействия на внешнюю среду. Кроме того, она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Система ФОССТИС состоит из двух блоков: мероприятий по формированию спроса (ФОС) и мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС).
Главная задача организации ФОС - введение на рынок нового товара, обеспечение его конкурентоспособности и намеченного объема продаж.
В качестве мероприятий ФОС используют такие средства воздействия на целевую аудиторию как: реклама, выставки, ярмарки, связи с общественностью (PR).
Задача СТИС – побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретение больших партий, регулярные коммерческие связи с фирмой продавцом.
СТИС по отношению к покупателям направлены на создание образа коммерческого предложения с ощутимой выгодой для тех, кто приобретает товар на оговоренных условиях: скидки; кредит; бесплатное распространение; прием подержанных изделий; презентации; экскурсии на предприятие – производитель; пресс-конференции; PR.
Об этих мероприятиях широко объявляют в средствах массовой информации
Вся система мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС) состоит из: