Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 13:25, курсовая работа
Краткое описание
В процессе маркетинговых исследований и бенчмаркинга собирается и анализируется информация не только о различных параметрах рынка (объем продаж, емкость рынка, долевое деление рынка, динамика и тенденции его развития), но и о состоянии предприятия, его конкурентах, потребителях, лучшей мировой практики ведения бизнеса.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………… 3 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………....... 5 1.1. Необходимость развития маркетинговых исследований………………… 5 1.2. Понятие маркетингового исследования…………………………………… 6 1.3. Процесс маркетингового исследования…………………………………… 6 2. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………. 9 2.1. Вторичные данные………………………………………………………...... 9 2.2. Первичные данные………………………………………………………….. 10 3. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………… 13 3.1. Опрос и интервьюирование……………………………………………… 13 3.2. Качественные и количественные исследования………………………….. 14 3.3. Наблюдение и эксперимент……………………………………………… 16 4. БЕНЧМАРКИНГ……………………………………………………………….. 18 4.1. Понятие бенчмаркинга…………………………………………………… 18 4.2. Задачи и преимущества бенчмаркинга……………………………………. 19 5. ВИДЫ БЕНЧМАРКИНГА……………………………………………………. 21 6. ПРОЦЕСС БЕНЧМАРКИНГА………………………………………………. 23 6.1. Этапы процесса бенчмаркинга…………………………………………….. 23 6.2. Выбор объекта бенчмаркинга…………………………………………….... 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 29
Главное назначение (результат)
маркетинговых исследований - это генерирование
маркетинговой информации для принятия
решений в области взаимодействия (коммуникаций)
субъектов маркетинговой системы, таких
решений, которые обеспечивали бы требуемое
рынком количество и качество товарных
и сервисных сделок, соблюдая требования
основных факторов внешней среды и потребителя.
Главная цель маркетинговых
исследований заключается в разработке
концепции общего представления о структуре
и закономерностях динамики рынка и обосновании
необходимости и возможностей конкретной
фирмы для более эффективной адаптации
ее производства, технологий и структуры,
а также выводимой на рынок продукции
или услуг к спросу и требованиям конечного
потребителя.
Анализ маркетинговой информации
является самым важным и основным инструментом
получения достаточно достоверных данных
о состоянии всех компонентов маркетингового
окружения. Причем выбор методов анализа
обязательно должен подбираться в соответствии
с целями и задачами исследования, от этого
в полной мере будет зависеть эффективность
и достоверность исследования, его конечные
результаты. Хорошо организованное, продуманное
исследование – залог успеха на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций,
которые должен знать каждый менеджер.- М: Альпина Паблишерз, 2010.-2011 с.
Ивашкова Н.И. Управление маркетингом.-М: Форум, 2010.-176 с.
Музыкант В. Л. Маркетинговые
основы управления коммуникациями. –
М.: Эксмо, 2008.– 832 с.
Акулич И.Л. Маркетинг.- Минск: Вышайшая школа, 2009.-511 с.
Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто - о сложном. – М.: Дело, 2010.- 288 с.
Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 399 с.
Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012.- 264 с.
Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование. М.: Инфра-М, 2009.- 327 с.
Дурович А.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов. - Минск: ТетраСистемс, 2009.- 430 с.
Браун Т., Черчилль Г. Маркетинговые исследования.- СПб.: Питер, 2007.- 704 с.