Маркетинговые исследования и бенчмаркинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

В процессе маркетинговых исследований и бенчмаркинга собирается и анализируется информация не только о различных параметрах рынка (объем продаж, емкость рынка, долевое деление рынка, динамика и тенденции его развития), но и о состоянии предприятия, его конкурентах, потребителях, лучшей мировой практики ведения бизнеса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………
3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….......
5
1.1. Необходимость развития маркетинговых исследований…………………
5
1.2. Понятие маркетингового исследования……………………………………
6
1.3. Процесс маркетингового исследования……………………………………
6
2. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………….
9
2.1. Вторичные данные………………………………………………………......
9
2.2. Первичные данные…………………………………………………………..
10
3. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………………………
13
3.1. Опрос и интервьюирование………………………………………………
13
3.2. Качественные и количественные исследования…………………………..
14
3.3. Наблюдение и эксперимент………………………………………………
16
4. БЕНЧМАРКИНГ………………………………………………………………..
18
4.1. Понятие бенчмаркинга……………………………………………………
18
4.2. Задачи и преимущества бенчмаркинга…………………………………….
19
5. ВИДЫ БЕНЧМАРКИНГА…………………………………………………….
21
6. ПРОЦЕСС БЕНЧМАРКИНГА……………………………………………….
23
6.1. Этапы процесса бенчмаркинга……………………………………………..
23
6.2. Выбор объекта бенчмаркинга……………………………………………....
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Маркетинг.docx

— 65.17 Кб (Скачать)

Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.

Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причем выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.- М: Альпина Паблишерз, 2010.-2011 с.
  2. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом.-М: Форум, 2010.-176 с.
  3. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2008.– 832 с.
  4. Акулич И.Л. Маркетинг.- Минск: Вышайшая школа, 2009.-511 с.
  5. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто - о сложном. – М.: Дело, 2010.- 288 с.
  6. Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 399 с.
  7. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012.- 264 с.
  8. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование.  М.: Инфра-М, 2009.- 327 с.
  9. Дурович А.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов. - Минск: ТетраСистемс, 2009.- 430 с.
  10. Браун Т., Черчилль Г. Маркетинговые исследования.- СПб.: Питер, 2007.- 704 с.

Информация о работе Маркетинговые исследования и бенчмаркинг