Маркетинговая среда фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 06:03, курсовая работа

Краткое описание

Трудности, возникающие перед предприятием в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятия не знает законов рынка и механизма его изучения. При переходе на принципы полного хозрасчета и самофинансирования предприятия столкнулись с небывалым до этого явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на внутренний и мировой рынки специалисты предприятия не знают. Изучение внутренней и внешней среды фирмы - задача маркетингового анализа.
Маркетинговый анализ среды фирмы является одним из наиболее сложных видов маркетинговой деятельности, так как всегда содержит в себе элемент предвидения непростого и противоречивого социально-экономического объекта - рынка.

Оглавление

Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы 5
2. Микросреда фирмы и ее основные факторы 6
2.1. Поставщики 6
2.2. Конкуренты 8
2.3. Посредники 11
2.4. Клиентура 14
2.5. Контактные аудитории 16
3. Макросреда фирмы и ее основные факторы 19
3.1. Демографические факторы 19
3.2. Экономические факторы 20
3.3. Политические факторы 21
3.4. Культурные факторы 22
3.5. Природные факторы 25
3.6. Научно-технические факторы 27
Заключение 30
Список использованной литературы: 37

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

      Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни, хотя многие и не прилагают к этому никаких усилий. Тем не менее, маркетинг существует как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей.

Приложение 1

      Основные силы, действующие в макросреде фирмы 

             
Поставщики
  Фирма   Маркетинговые   Клиентура
      посредники    
  Конкуренты        
Контактные аудитории фирмы
 

Приложение 2 

      Характеристики типов рынков

Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество фирм, производящих продукт Много независимых фирм; нет контроля по рынкам Много фирм, производящих сходные товары и услуги Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги Один продукт и одна фирма
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние "ценового лидера" Практически полный контроль
Товарная дифференциация Нет. Продукты не различимы по ценам и качеству Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка Существенна для отдельных продуктов (авто). Мала для стандартизированных (бензин) Нет
Легкость входа Относительно легкий вход и выход Относительно легкий вход и выход Трудный. Часто требует больших инвестиций Очень трудный

Приложение 3 

      Основные типы клиентурных рынков

Рынок

потребителей

Рынок

производителей

Рынок промежуточных продавцов Рынок государственных учреждений Международный рынок
ФИРМА

Приложение 4 

      Разновидности контактных аудиторий фирмы

Финансовые круги Контактные аудитории средств информации Контактные аудитории государственных учреждений Гражданские группы действий Местные контактные аудитории Широкая публика Внутренние контактные аудитории
 
ФИРМА

Список использованной литературы:

 
      
  1. Абчук В.А. "Азбука маркетинга", "СОЮЗ", Санкт-Петербург, 1998г.
  2. Абрамова Г.П. "Маркетинг: вопросы и ответы", Москва, Агропромиздат, 1991г.
  3. Дихтль Е., Хершген Х. "Практический маркетинг", Высшая школа, Москва, 1996г.
  4. Котлер Ф. "Основы маркетинга", Ростинтэр, Москва, 1996г.
  5. Ковалев А.И. "Маркетинговый анализ", Москва, 1997г.
  6. "Маркетинг", под редакцией Н.Д.Эриашвили, ЮНИТИ, Москва, 1998г.
  7. "Современный маркетинг", под редакцией В.Е.Хруцкого, Финансы и статистика, Москва, 1991г.

Информация о работе Маркетинговая среда фирмы