Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 06:03, курсовая работа
Трудности, возникающие перед предприятием в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятия не знает законов рынка и механизма его изучения. При переходе на принципы полного хозрасчета и самофинансирования предприятия столкнулись с небывалым до этого явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на внутренний и мировой рынки специалисты предприятия не знают. Изучение внутренней и внешней среды фирмы - задача маркетингового анализа.
Маркетинговый анализ среды фирмы является одним из наиболее сложных видов маркетинговой деятельности, так как всегда содержит в себе элемент предвидения непростого и противоречивого социально-экономического объекта - рынка.
Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы 5
2. Микросреда фирмы и ее основные факторы 6
2.1. Поставщики 6
2.2. Конкуренты 8
2.3. Посредники 11
2.4. Клиентура 14
2.5. Контактные аудитории 16
3. Макросреда фирмы и ее основные факторы 19
3.1. Демографические факторы 19
3.2. Экономические факторы 20
3.3. Политические факторы 21
3.4. Культурные факторы 22
3.5. Природные факторы 25
3.6. Научно-технические факторы 27
Заключение 30
Список использованной литературы: 37
Она включает в себя силы, сказывающиеся на возможности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком. Маркетинговая среда фирмы складывается из микро- и макросреды.
Экономика нашей страны на перепутье. Мы воочию наблюдаем переход Казахстана к рыночной экономике. В процессе этого движения происходят существенные изменения. Рынок постепенно превращается из рынка производителей в рынок потребителей, где покупатель играет главную роль в определении того, что, когда и где производить. Растет уровень конкуренции, регулируя общественное производство в соответствии с существующими потребностями. Центрально устанавливаемые негибкие цены уступают место рыночным ценам. Индивидуальные вкусы и предпочтения потребителей учитываются при производстве продукции. Реклама начинает играть важную информативную и стимулирующую роль, помогая экономическим субъектам продвигать свои продукты и услуги на рынок.
Свобода потребительского выбора стимулирует предприятия снижать издержки для достижения большей гибкости их ценовой политики и развивать новые виды товаров и услуг, способные удовлетворять потенциальные и реальные нужды целевых рынков. Таким образом, свобода потребительского выбора оказывает воздействие на развитие практически всех сторон рыночной деятельности.
Требования к качеству товаров за последнее время не просто возросли, а совершенно изменили характер. Сегодня, даже в условиях относительно стабильного рынка (а тем более нестабильного), выпуская давно известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и думать о повышении качества, улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в данный момент в первую очередь и быстро реагировать на изменения желаний потребителей. Для этого как раз и нужен маркетинг.
В настоящее время в нашей стране ощущается острая потребность в маркетинге. Свидетельство тому – зарождение и существование широкой сети маркетинговых услуг. Многочисленные посредники, в большинстве своем не связанные с предприятиями, действующие вне их структур, пытаются удовлетворить потребности в информации о новых поставщиках, товарах, каналах сбыта, партнерах для кооперирования и т.д.
Однако наличие независимых организаций, предоставляющих различные маркетинговые услуги, не влияет на организацию маркетинговых подразделений и ведение маркетинговых работ внутри коммерческих предприятий. Действительно, если фирма участвует в конкурентной борьбе за покупателя, ей необходимо детально знать и учитывать в своих действиях требования потребителей к товару, особенности работы фирм-конкурентов, ситуацию на рынке и т.д. Необходимость маркетинга ощущают все фирмы, как стремящиеся работать на рынке долго и устойчиво, так и планирующие получение быстрой прибыли.
Итак, главное сегодня помнить: если предприятие планирует выйти на рынок с традиционным и хорошо известным товаром или видом услуги, осуществив в них какие-то усовершенствования с целью повышения своей конкурентоспособности, то руководству предприятия с самого начала необходимо знать, какого рода изменения надо произвести, насколько глубокими они должны быть и как быстро осуществляться.
При любого рода изменениях в изделии фирме предстоит поработать со своими потребителями путем соответствующей рекламы, разъяснения того, что потребитель выигрывает от тех или иных новшеств, поощрения специальными призами или премиями того, кто первым решится купить новую продукцию или сделать крупный заказ. Разработка комплекса мероприятий подобного рода является неотъемлемой частью современного маркетинга.