Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 06:03, курсовая работа
Трудности, возникающие перед предприятием в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятия не знает законов рынка и механизма его изучения. При переходе на принципы полного хозрасчета и самофинансирования предприятия столкнулись с небывалым до этого явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на внутренний и мировой рынки специалисты предприятия не знают. Изучение внутренней и внешней среды фирмы - задача маркетингового анализа.
Маркетинговый анализ среды фирмы является одним из наиболее сложных видов маркетинговой деятельности, так как всегда содержит в себе элемент предвидения непростого и противоречивого социально-экономического объекта - рынка.
Введение 3
1. Маркетинговая среда фирмы 5
2. Микросреда фирмы и ее основные факторы 6
2.1. Поставщики 6
2.2. Конкуренты 8
2.3. Посредники 11
2.4. Клиентура 14
2.5. Контактные аудитории 16
3. Макросреда фирмы и ее основные факторы 19
3.1. Демографические факторы 19
3.2. Экономические факторы 20
3.3. Политические факторы 21
3.4. Культурные факторы 22
3.5. Природные факторы 25
3.6. Научно-технические факторы 27
Заключение 30
Список использованной литературы: 37
Ниже я постараюсь описать эти силы и показать, каким образом сказывается их действие на маркетинговых планах фирмы.
Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Существует несколько наиболее существенных демографических тенденций:
Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности. Однако, если покупательская способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков.
Можно назвать еще много демографических факторов, которые оказывают самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и желания тех или иных групп потребителей (миграция населения, перемены в семьях, повышение общеобразовательного уровня и др.)
Экономическая среда во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции.
В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита поведение потребителей практически непредсказуемо.
На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, люди стали более осторожны при совершении покупок.
Некоторые потребители отложили покупки товаров длительного пользования, другие- наоборот, ускорили из-за опасений, что в скором времени цены могут подскочить на несколько процентов.