Маркетинговая деятельность ЗАО "Связной логистика" и разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Цель работы – разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на примере ЗАО «Связной Логистика».

Файлы: 1 файл

диплом (2).doc

— 825.50 Кб (Скачать)

Таким образом, служба маркетинга осуществляет не функциональное (прямое) управление подразделениями компании, а специальное (методологическое). Другими  словами, служба маркетинга анализирует, планирует, организует и контролирует выполнение маркетинговых функций, присущих каждому подразделению компании.

Согласно Котлеру, процесс  управления маркетингом – это  процесс анализа рыночных возможностей; отбора целевых рынков; разработки маркетингового комплекса и претворения  в жизнь маркетинговых мероприятий. В целом, роль и место маркетинга в компании можно представить схематически.

Главное внимание маркетингом  уделяется целевым покупателям. Но прежде чем компания сможет удовлетворить  покупателя, она должна понять его  нужды и потребности. Поэтому, настоящий маркетинг требует тщательного анализа целевой аудитории. Известно, что ни одна компания не способна удовлетворить всех покупателей на данном рынке. Покупателей  слишком много, и у всех разные потребности. Следовательно, сначала необходимо разделить весь рынок на сегменты и отобрать наиболее привлекательные из них. Этот процесс состоит из пяти этапов:

  • количественная оценка спроса и его прогноз;
  • сегментация рынка;
  • отбор целевых сегментов;
  • позиционирование товара на рынке;
  • анализ позиционирования конкурентных товаров.

Рассмотрим процесс  управления маркетингом на примере  выведения нового товара на рынок. Для  начала компании необходимо тщательно  оценить реальную и потенциальную  емкость рынка и различных  его сегментов. Измерение и прогнозирование спроса носит многоуровневый характер. Спрос можно измерить на шести различных уровнях товара (единица ассортимента товара, категория товара, ассортимент товара, объем продаж компании, объем продаж в отрасли, общий объем продаж); на пяти пространственных уровнях (потребитель, область, страна, регион, мировой рынок); на трех временных уровнях (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный).

При рассмотрении и анализе  рыночного спроса маркетинг оперирует  понятием рынка, как совокупности всех покупателей определенного вида товара или услуги, как реально существующих, так и потенциальных. Объем рынка зависит от количества покупателей, которые в состоянии отреагировать на то или иное предложение продавцов. Таким образом, во всей совокупности покупателей можно выделить потенциальный рынок или совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару. В свою очередь, потенциальный рынок можно разделить на следующие виды рынков:

  • доступный рынок – совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге;
  • квалифицированный рынок – совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход, доступ и право к определенному товару или услуге;
  • целевой рынок – часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия;
  • освоенный рынок – совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.

На рисунке 1.3 представлено условное соотношение перечисленных видов рынков.

Менеджера по маркетингу компании интересует, как правило, только целевой рынок. Для оценки количества покупателей на целевом рынке используются методы маркетинговых исследований, среди которых наиболее популярными можно назвать следующие:

  • методы опроса покупателей целевого рынка;
  • методы моделирования рынка;
  • методы вычисления индекса факторов сбыта;
  • методы прогнозирования спроса;
  • методы опроса торгового персонала;
  • методы экспертных оценок.

 

 


Рисунок 1.3. Уровни анализа рынка

 

Если прогноз оценки спроса рынка оказался благоприятным, то компании предстоит решить, каким образом осваивать рынок. Рынок складывается из множества разнообразных покупателей, товаров и потребностей, и маркетолог должен определить, какие сегменты предоставляют лучшие возможности для достижения целей компании. Потребителей объединяют в группы по различным признакам:

  • географическим (страна, регион, город);
  • демографическим (пол, возраст, уровень доходов, образование);
  • психографическим (общественный класс, образ жизни);
  • поведенческим (мотивы покупок, искомые преимущества, интенсивность потребления).

Результатом процесса сегментирования  рынка является набор покупателей  обладающих определенными сходными признаками и одинаково реагирующих  на определенный набор побудительных  стимулов маркетинга, которые описываются маркетологом.

После того как компания выделила сегменты рынка, она может  выйти на один или несколько сегментов  данного рынка. Отбор целевых  сегментов рынка включает в себя оценку привлекательности каждого  сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов для освоения. Компания следует отбирать сегменты, в которых она сможет в течение длительного времени предоставлять покупателям высшую потребительскую ценность.

После определения целевых  сегментов наступает этап позиционирования товара или услуги. Позиция товара – это место, которое, по мнению покупателя, занимает данный товар среди аналогичных товаров.

Позиционирование товара на рынке – это комплекс мер, благодаря  которым данный товар по отношению  к конкурирующим товарам занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место. Одним из инструментов позиционирования товара является создание товарной марки или бренда. В маркетинге товарная марка несет на себе те важные отличительные черты, которые позволяют однозначно идентифицировать тот или иной товар или услугу.

Предоставление потребителям высококачественных товаров и обслуживания является необходимым, но недостаточным  условием завоевания лидерства на рынке. Кроме удовлетворения потребностей клиентов, маркетинговая стратегия  должна учитывать необходимость получения компанией конкурентных преимуществ. Компания должна проанализировать положение дел в отрасли, определить свое место в ней, а затем решить, как ей следует позиционировать себя относительно конкурентов, чтобы достичь существенного конкурентного преимущества.

Разработка маркетинговых  стратегий достижения конкурентного  преимущества начинается с тщательного  анализа конкурентов. Компания постоянно  оценивает потребительскую ценность и степень удовлетворения покупателей, предоставляемые ее товарами и товарами конкурентов, уровень цен на рынке, эффективность работы каналов распределения и продвижения товаров [21].

Конкурентная маркетинговая  стратегия зависит от положения  и рыночной доли компании. Их можно  условно разделить на следующие виды:

  • лидер рынка – компания, владеющая максимальной долей рынка отрасли и определяющая ценовые изменения, введение новых товаров, стимулирование сбыта;
  • претендент на лидерство – компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка;
  • последователь – одна из ведущих компаний в отрасли, которая стремиться удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов;
  • компания, обслуживающая нишу – компания отрасли, обс<span class="dash041e_0441_043d_043e_0

Информация о работе Маркетинговая деятельность ЗАО "Связной логистика" и разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой деятельности