Маркетинговая деятельность на примере компании Адидас

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 08:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявить роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из крупнейших западных компаний по производству товаров ориентированных на спорт - «Адидас». В процессе исследования автор пытался выполнить следующие задачи:
o дать определение современному пониманию маркетинга;
o обозначить основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях;
o показать высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на примере отдельно взятого представительства германской компании «Адидас»;
o обозначить пути развития маркетингового отдела компании, области для применения сил.

Файлы: 1 файл

Курсовая по Маркетингу.doc

— 551.00 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЯ

   Приложение 1

   Экономическая деятельность «Адидас»

   

   Приложение 2

   Охват маркетинговой деятельности по отношению  к рыночным процессам 

   

   Приложение 3

   Структура отдела маркетинга Российского представительства  компании «Адидас»

     

   Приложение 4

   Региональная структура отделов маркетинга 

   

   Приложение 5

   Каналы  распространения рекламных сообщений (в %, по объему использования)

   

   Приложение 6

   Распределение количества показов рекламных роликов  по основным телеканалам (2003 г.)

Канал Всего В день
Спорт 650 16,4
НТВ 373 17,3
ОРТ 217 14
 

   Приложение 7

   Охват населения основными каналами

Канал Технический охват, млн. Технический охват, % Недельный охват
ОРТ 52,23 97,6 89,3
НТВ 45,38 84,4 70,2
Спорт 25,40 47,9 23,4
 

   Приложение 8

   Разгруппировка  аудитории канала НТВ (декабрь 2003 г.)

Социально демографические группы %
Горожане 42,6
Мужчины 43,1
Женщины 38,3
Рабочие 40,9
Служащие 45,8
Предприниматели 49
Учащиеся 43,6
Военнослужащие 55,4
 

   Приложение 9

   Объемы  рекламы ключевых рекламных площадок фирмы «Адидас»

Издание Тираж Цена полосы, долл.
Cosmopolitan 300 000 11 400
Men’s Health 77 000 5 900
Marie Claire 65 000 6 200
QuElle 50 000 14 300
Elle 180 000 10 200
Woman 180 000 4 800
Vogue 150 000 6 300
XXL 100 000 6 375
Yes! 70 000 5 600
 

   Приложение 10

   Распределение внимания читателя на полосе рекламной  площадки (в процентах)

Страница Разворот
Левая часть Правая часть
Верх страницы 54% 28% 33%
Низ страницы 46% 16% 23%
 

   Приложение 11.

   Анализ  эффективности позиции обращения  на странице рекламной площадки. По шкале от 1 до 25 (где 1 минимум, а 25 –  максимум внимания).

Левая часть Правая часть  
3 5 12 11 2 1 Верхняя четверть страницы
7 14 20 19 10 4 Середина верхней  части страницы
8 16 24 23 15 6 Середина нижней части  страницы
13 18 22 21 17 9 Нижняя четверть страницы
 

   Приложение 12

   Система распродажи товаров предыдущих коллекций

Скидка распродажи (%) Срок дней Дополнительная скидка (дисконтная программа)
10 1-2 недели +5 %
20 1-2 недели +5 %
35 1-2 недели +5 %
 

   Приложение 13

   Скидка  на разовых акциях в отдельных  магазинах

Скидка % Сумма единовременной покупки ($)
30 3000
25 2500
15 1500
10 1000
5 500
 

   Приложение 14

   Стоимость бренда компании «Адидас»

   

   Приложение 15

   Объем продаж основных конкурентов в России 

   

   Приложение 16

   Затраты на маркетинг в компаниях лидерах (млн. $)

   

   Приложение 17

   Объем продаж на продавца-консультанта в день (тыс. $)

   

   Приложение 18

   Объем оптовых заказов (шт)

   

   Приложение 19

   Анкета  для проведения оценки эффективности  рекламного сообщения по технологии target групп.

Параметры оценки Максимальное количество баллов Оценка
1. Насколько  эффективно реклама привлекает  потребителя (в целом) 15  
2. Насколько эффективно реклама привлекает внимание именно тех категорий потребителей, на которых она рассчитана 5  
3. Способность  вызывать желание досмотреть (дочитать, дослушать) рекламу до конца:  насколько эффективно она приковывает  внимание 20  
4. Информативность: насколько четко и ясно изложен рекламный аргумент, насколько емко показана полезность продукта 20  
5. Сила воздействия  на эмоции: насколько удачно выбраны  основные аргументы 10  
6. Насколько  эффективно эти аргументы поданы  с точки зрения возбуждения желательных эмоций 10  
7. Сила воздействия  на фактическое поведение: насколько  убедительно реклама призывает  последовать ее совету 10  
8. Насколько  вероятно, что потребитель действительно  выполнит действия, подсказанные  ему в рекламе 10  
ИТОГО 100  
 

   Приложение 20

   Динамика  посетителей сайта Адидас.ру

     

   Приложение 21

   Динамика  посетителей каталога товаров

   

   Приложение 22

   Предложение по модификации сайта Адидас.ру

   

   Приложение 23

   Маркетинговые мероприятия компании «Адидас»

Мероприятие Содержание
Соглашение  с Международным Олимпийским  Комитетом Adidas – поставщик  формы для обслуживающего персонала  предстоящей Афинской Олимпиады.  Персонал насчитывает более 3000 человек. Кроме того, компанию Adidas на ней будут представлять  около 4000 спортсменов
Контракт  с футбольным клубом «Реал-Мадрид»    Компания  «Адидас» сообщила, что продлит свой контракт с испанским футбольным клубом "Реал Мадрид" еще на четыре года, то есть до июня 2012. Финансовые вопросы  контракта оглашены не были
Организация юношеских игр    Строительство, поддержание площадок StreetBall. Организация  игр во всех крупных городах мира. Затраты около150 тыс. $ ежегодно
Участие в  конкурсе «Народная марка 2003» Победитель в номинации  «Спортивная одежда»
Контракт  с футболистом Девидом Бэкхемом    16.03.04 Футболист  Дэвид Бэкхем подписал контракт  с компанией Adidas до 2008 года, представив  в рамках компании «Со спортом  навсегда» логотип, символизирующий  свой «фирменный» удар. Стоимость  контракта 100 млн. долларов.
Пресс-релиз: Первая в мире пара высокотехнологичных спортивных кроссовок    10 мая 2004 компания Adidas представила первый  кроссовок со встроенным микропроцессором  регулирующим систему амортизации.
   Общемировая рекламная кампания, с участием практически  всех известных спортсменов Известный футболист  Дэвид Бекхем, и, не менее известный  боксер Али (Дэвид Бэкхем, заключив контракт до 2008 года получил за него около $160 000 000), которые в печатных изданиях и на телевидении продвигают бренд «Адидас». В общем, в кампании примут участие 22 спортсмена из разных стран. Их истории станут демонстрацией приверженности «Адидас» к спорту и рассказом об исключительных отношениях между компанией и спортсменами. Кампания была разработана рекламным агентством 180/TBWA, которое является совместным предприятием амстердамского агентства 180 и TBWA\Chiat\Day.
 

   Приложение 24

   Влияние увеличения затрат на маркетинг на объемы продаж

Год Изменение затрат на маркетинг Изменение объема продаж
В тыс. $ В % В тыс. $ В %
2001 60 10,52    200 000    4,16
2002 30 4,76    2 000 000    40
2003 90 12 2 200 000 31,42
 

   Приложение 25

   Основные  направления маркетинговой деятельности

Название  направления Суть направления
1.Проведение  маркетинговых исследований    Анализ  ситуации на рынке, исследование конкурентов  и потребителей с целью наиболее точно реагировать на изменение ситуации, для увеличения продаж.
2. Ценообразование В это направление  включаются такие задачи как разработка ценовой политики, системы скидок, коммесионных и корректировка цен
3. Планирование  продаж Это направление занимается расчетом предстоящих продаж и организацией доступности этого количества товара в магазинах
4.Управление  потребительской сетью (каналами  продвижения товара) Планирование геграфического положения новых магазинов, организация  цепи доставки товаров, наладка отношений с региональными представителями.
5. PR и прямой  маркетинг Создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах  и путем нейтрализации неблагоприятных  событий и слухов. Связь с прессой, распространение информации о деятельности компании.
6. Планирование  и осуществление рекламных кампаний    выбор типа рекламы, конкретного носителя, а  так же условий ее распространения

   (Например: телереклама, канал «СПОРТ», показ  по выходным 30 раз в день с  11:30 до 17:59)

Информация о работе Маркетинговая деятельность на примере компании Адидас