Маркетинговая деятельность на примере компании Адидас

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 08:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявить роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из крупнейших западных компаний по производству товаров ориентированных на спорт - «Адидас». В процессе исследования автор пытался выполнить следующие задачи:
o дать определение современному пониманию маркетинга;
o обозначить основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях;
o показать высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на примере отдельно взятого представительства германской компании «Адидас»;
o обозначить пути развития маркетингового отдела компании, области для применения сил.

Файлы: 1 файл

Курсовая по Маркетингу.doc

— 551.00 Кб (Скачать)

   Кроме того, Интернет позволяет использовать новые средства сбора данных, что  существенно расширяет границы  информации, доступной маркетологам. (приложение 25)

   Маркетинг является одной из пяти основных функций  предприятия - управление, производство, маркетинг, финансы, персонал - среди которых ведущую роль в настоящее время играет управление. Но, вместе с ростом осознания того, что именно удовлетворение потребностей клиентов является залогом получения и повышения прибыльности предприятий, главенствующая роль постепенно переходит к маркетингу.

   Чтобы сознательно влиять на ход продажи  своего продукта на рынке, а тем самым  и на обеспечение дохода, позволяющего «обновлять кровь», необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.

   Цель  данной работы – выявить роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из крупнейших западных компаний по производству товаров ориентированных на спорт - «Адидас».

   В процессе исследования автор пытался  выполнить следующие задачи:

    • дать определение современному пониманию маркетинга;
    • обозначить основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях;
    • показать высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на примере отдельно взятого представительства германской компании «Адидас»;
    • обозначить пути развития маркетингового отдела компании, области для применения сил.

   На  протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, «Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. «Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира. Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.

   В первой схеме мы видим, что экономическая  деятельность «Адидас» условно изображена в виде трех пространств, в одном из которых создаются и воспроизводятся возможности производителя, в другом - создаются и воспроизводятся потребности и возможности потребителя; третье пространство связывает первые два и обеспечивает движение возможностей производителя к потребителю и обмен их на возможности потребителя. Третье пространство, связывающие первые два, есть рынок, т.е. объект для изучения и воздействия с помощью маркетинга вообще и отдела маркетинга компании «АДИДАС» в частности.

   Отдел маркетинга компании «АДИДАС» как видно на схеме №2 имеет шесть функциональных частей, каждый отдел имеет своего руководителя, который в свою очередь подчиняется управляющему отдела маркетинга. Однако в общей структуре каждому из условных регионов, которые можно увидеть в «Региональной структуре отдела маркетинга» на схеме №2 соответствует свой отдел маркетинга. Такая схема обусловлена тем, что фирма «Адидас» достаточно крупная компания и представлена в большом количестве регионов и в этих регионах следует учитывать персональные особенности данного рынка и потребителя.

   В конечном счете, перед отделами маркетинга компании «Адидас» в разных странах  стоят одни и те же цели. А именно:

    • Развитие бизнеса компании «Адидас»-Salomon
    • Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей)
    • Увеличение доли присутствия компании на рынке
    • Укрепление имиджа товара/бренда/компании

   Сопоставляя таблицу, содержащую маркетинговые  акции, и таблицу с направлениями  маркетинговой деятельности, можно  увидеть, что маркетинговые акции участвуют практически на всех этапах экономической деятельности:

    • на стадии производства (анонс новой коллекции, изучение спроса на нее, выпуск пробной продукции),
    • на стадии планирования сбыта (оценка результатов пробных продаж, формирование окончательной цены, принятие решения о необходимом количестве продукции)
    • на стадии сбыта продукции (стимулирование сбыта, пресс-релизы, рекламные компании, продвижение идей бренда)

   Любое маркетинговое мероприятие не имеет  смысла без оценки результатов его воздействия. За период с 2000-2003 г. Инвестиции в маркетинг имели сугубо положительный эффект.

   Из  таблиц видно что рост затрат на маркетинг на 10,52 % в 2001 г. По сравнению  с 2000 г. Вызвал увеличение объема продаж на 4,16 % (0,2 млрд. $). Увеличение затрат на 4,76 % в следующем году привело к росту объема продаж на 40 % . И, наконец, рост затрат в 2003 г. На 12 % привел к увеличению объема продаж 31,42 %.

   Проведем  анализ последней телевизионной  рекламной компании «Невозможное возможно»:

   Общий бюджет для размещения телевизионных  роликов на каналах был равен  примерно 350 тыс. долларов.

   За  два месяца проведения этой рекламной  кампании в несколько раз возросли розничные и оптовые продажи  в Московских магазинах «Адидас» что видно из таблиц.

   Мое исследование выявило, что один из путей  развития деятельности маркетингового отдела очень слабо развит, а именно малая доля присутствия компании в сети Интернет и использование  этой сети для продвижения товара и наладке внутрефирменных связей. Предложения по увеличению присутствия в сети Интернет сведены в таблицу, а так же работа над сайтом около 1000$ (разовая) по расценкам рекламного агентства «ДОТ», которые в общем составляют затраты порядка 7 тыс. $ в месяц, ожидаемый рост объема продаж должен составить около 8 % (экстраполированные результаты предыдущей акции компании в Интернет).

   Кроме того, переработанный сайт структуру  которого можно увидеть в приложении 22, позволит экономить на коммуникациях  между разными магазинами, и на предоставлении информации будущим партнерам и прессе. На телефонную и факсовую связь для этих целей сейчас тратится около 1200$ в месяц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Не  смотря на то, что некоторые руководители считают, что на Российском рынке  системный подход к маркетингу на предприятии не нужен, опыт показывает, что во всех крупных и успешных компаниях маркетинг представляет собой не набор разрозненных функций, а цельную систему управления предприятием. Смотря на результаты деятельности фирмы «Адидас», можно только похвалить управленческий персонал компании, из года в год показывающей неплохие результаты работы на Российском рынке. Ею охвачен практически весь спектр системно увязанных маркетинговых действий. Практически ни одно серьезное действие не обходится без синхронизации с отделом маркетинга. Грамотные маркетологи тщательно анализируют результаты всех своих действий. Но, не отрицая всех этих успехов нужно заметить, что и в этой компании есть непродуманные маркетинговые ходы и упущения. Без преувеличения можно сказать, что в нашу сверхсовременную пору, когда практически у каждого из нас есть личные средства для коммуникации, а количество связей на каждого человека насчитывает больше полутысячи, игнорировать открытие XX века – информационную сеть Интернет, просто невозможно. Остались не охвачены огромные коммуникационные возможности, хотя казалось бы при расчетных затратах которые и не приближались по себестоимости ни к одному виду маркетинговой деятельности направленной на взаимодействие с рынком, остались вне зоны приложения сил. Кроме этого российскому отделу маркетинга компании «Адидас» можно попенять на его излишнюю закрытость даже от инсайдеров внутри компании. Не распространяется информация ни о финансовых результатах работы компании, ни о результатах проведенных маркетинговых акций. В Европе, где «экономическая прозрачность» действующих предприятий стоит на первом месте, а акции компании котируются на европейской бирже ценных бумаг, у компании есть и финансовые отчеты, и промежуточные результаты по инвестициям и результаты давно прошедших маркетинговых акций находящиеся в общем доступе. Российскому подразделению стоит обратить на это свое внимание тем более что ситуация на нашем рынке говорит о том что такой ход может избавить компанию от многих проблем с государственными претензиями. Тем не менее, мы видим, что компания представляет собой практически идеальную картину того, как можно построить отношения с потребителями через свой отдел маркетинга.

   В работе автор охватил все основные направления деятельности современного маркетинга:

    • дал определение современному пониманию маркетинга;
    • обозначил основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях;
    • показал наивысшую роль маркетинга с помощью анализов результата маркетинговой деятельности компании «Адидас»;

   Обозначил пути развития маркетингового отдела компании:

    • Развитие самостоятельности представительств регионов, которое позволит им разрабатывать персональные рекламные сообщения ориентированные больше на региональных потребителей, а не только на потребителей западной европы.
    • Развитие средств коммуникации, используя огромный потенциал сети Интернет, устраняя препятствия в виде местоположения, часовых поясов и создавая дружественную, «беспроблемную» деловую среду.
    • Создание трехуровнего сайта Адидас.ру, для упрощения и удешевления коммуникации между офисами фирмы в рамках всей страны.
    • Интеграция разрозненных функций по учету товара в единое целое

Однако, учитывая современные тенденции, невозможно, в силу специфики исследования, учесть направления деятельности маркетинга основанные на применении кардинально  новых технологий и их влияния  на роль маркетинга на предприятиях вообще. По мнению Ф. Котлера22 новые технологии продолжат открывать новые возможности перед маркетологами. «Полагаю, продолжит расти значение "маркетинга по базам данных" (database marketing) как инструмента прямых продаж. Будет развиваться "маркетинг отношений с клиентами" (customer relationship marketing, CRM). Можно увидеть и тенденцию к дальнейшему развитию автоматизированных продаж и маркетинга без участия человека» - говорит он. Компании придут к использованию маркетинговых "пультов управления", чтобы контролировать все маркетинговые операции. А традиционная реклама будет постепенно вытесняться Интернетом и связями с общественностью. Развитие маркетинга в будущем знаменует относительное ослабление роли экономического объяснения поведения потребителей в силу принятия ряда концепций, заимствованных из социологии, антропологии и других дисциплин гуманитарного профиля. Эти направления можно использовать для дальнейшей разработки столь обширной и важной темы как роль маркетинга в деятельности предприятий.

Список  использованных источников

  1. Алексеев  С.В. Правовое регулирование маркетинговой  деятельности. учебное пособие для  вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
  2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Издательство "Питер", 2001.
  4. Арбиев Е.Т., Уткин Э.А. Практический маркетинг. - Ростов Н/Д.: «Теис», 2002
  5. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг. - Ростов Н/Д.: «Феникс», 2001
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Издательство Эксмо, 2002.
  8. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. – М.: Экмос, 2003.
  9. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  10. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. 2-е изд. – М.: ДиС, 2003.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003.
  12. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  13. Дей Д. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2002.
  14. Дойл П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2001.
  15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. – СПб.: Инфра-М, 2002.
  16. Займан С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. – СПб.: Попурри, 2002.
  17. Кеворков Д., Кеворков В. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса. – М.: РИП-холдинг, 2001.
  18. Кеворков В.В. Практический маркетинг-2. Руководство по внедрению"- М.: "РИП-холдинг", 2002.
  19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-е межд. изд. – СПб.: Питер, 2003.
  20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М.: "Вильямс", 2003.
  21. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.
  22. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. СПб.: Олма-Пресс, 2002.
  23. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  24. Кук К. Малый бизнес. Маркетинг. ДеНово, 2002.
  25. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2001.
  26. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  27. Маркетинг /Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002.
  28. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал. – 2003, №1.
  29. Маслова Т. Д. Маркетинг: Учебник для вузов Питер 2002.
  30. Миметт С. Вильямс И.Д. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. Пер. с англ. – СПб.: Питер. 2002.
  31. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  32. Мориарти С., Уэллс У., Бернет Дж. Реклама: принципы и практика. 5-е издание. Питер, 2001.
  33. O'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. Питер. Издание 1, 2001.
  34. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  35. Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуации, тесты. Книга сервис, 2002.
  36. Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика. Питер, 2002.
  37. Секерин В. Д. Практический маркетинг в России.- М.: Интел-Синтез, 2002.
  38. Соколова М. И., Крылова Г. Д., Гречков В. Ю., Ноздрева Р. Б. Маркетинг. М.: Юристъ, 2003.
  39. Толпушов Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: Издательство Жигульского (ООО "Бизнес ту Бизнес Продакшн Груп "Би-Би-Пи-Джи"), 2002.
  40. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: ЭКМОС, 2003.
  41. Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга. – М.: ГРАНД: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  42. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  43. Эрик Шульц Игра в маркетинг. ЛОРИ, 2002.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на примере компании Адидас