Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 08:34, курсовая работа
Цель данной работы – выявить роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из крупнейших западных компаний по производству товаров ориентированных на спорт - «Адидас». В процессе исследования автор пытался выполнить следующие задачи:
o дать определение современному пониманию маркетинга;
o обозначить основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях;
o показать высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на примере отдельно взятого представительства германской компании «Адидас»;
o обозначить пути развития маркетингового отдела компании, области для применения сил.
Кроме того, Интернет позволяет использовать новые средства сбора данных, что существенно расширяет границы информации, доступной маркетологам. (приложение 25)
Маркетинг является одной из пяти основных функций предприятия - управление, производство, маркетинг, финансы, персонал - среди которых ведущую роль в настоящее время играет управление. Но, вместе с ростом осознания того, что именно удовлетворение потребностей клиентов является залогом получения и повышения прибыльности предприятий, главенствующая роль постепенно переходит к маркетингу.
Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволяющего «обновлять кровь», необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.
Цель данной работы – выявить роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из крупнейших западных компаний по производству товаров ориентированных на спорт - «Адидас».
В процессе исследования автор пытался выполнить следующие задачи:
На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, «Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. «Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира. Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.
В первой схеме мы видим, что экономическая деятельность «Адидас» условно изображена в виде трех пространств, в одном из которых создаются и воспроизводятся возможности производителя, в другом - создаются и воспроизводятся потребности и возможности потребителя; третье пространство связывает первые два и обеспечивает движение возможностей производителя к потребителю и обмен их на возможности потребителя. Третье пространство, связывающие первые два, есть рынок, т.е. объект для изучения и воздействия с помощью маркетинга вообще и отдела маркетинга компании «АДИДАС» в частности.
Отдел маркетинга компании «АДИДАС» как видно на схеме №2 имеет шесть функциональных частей, каждый отдел имеет своего руководителя, который в свою очередь подчиняется управляющему отдела маркетинга. Однако в общей структуре каждому из условных регионов, которые можно увидеть в «Региональной структуре отдела маркетинга» на схеме №2 соответствует свой отдел маркетинга. Такая схема обусловлена тем, что фирма «Адидас» достаточно крупная компания и представлена в большом количестве регионов и в этих регионах следует учитывать персональные особенности данного рынка и потребителя.
В конечном счете, перед отделами маркетинга компании «Адидас» в разных странах стоят одни и те же цели. А именно:
Сопоставляя таблицу, содержащую маркетинговые акции, и таблицу с направлениями маркетинговой деятельности, можно увидеть, что маркетинговые акции участвуют практически на всех этапах экономической деятельности:
Любое маркетинговое мероприятие не имеет смысла без оценки результатов его воздействия. За период с 2000-2003 г. Инвестиции в маркетинг имели сугубо положительный эффект.
Из таблиц видно что рост затрат на маркетинг на 10,52 % в 2001 г. По сравнению с 2000 г. Вызвал увеличение объема продаж на 4,16 % (0,2 млрд. $). Увеличение затрат на 4,76 % в следующем году привело к росту объема продаж на 40 % . И, наконец, рост затрат в 2003 г. На 12 % привел к увеличению объема продаж 31,42 %.
Проведем анализ последней телевизионной рекламной компании «Невозможное возможно»:
Общий бюджет для размещения телевизионных роликов на каналах был равен примерно 350 тыс. долларов.
За два месяца проведения этой рекламной кампании в несколько раз возросли розничные и оптовые продажи в Московских магазинах «Адидас» что видно из таблиц.
Мое
исследование выявило, что один из путей
развития деятельности маркетингового
отдела очень слабо развит, а именно
малая доля присутствия компании
в сети Интернет и использование
этой сети для продвижения товара
и наладке внутрефирменных
Кроме того, переработанный сайт структуру которого можно увидеть в приложении 22, позволит экономить на коммуникациях между разными магазинами, и на предоставлении информации будущим партнерам и прессе. На телефонную и факсовую связь для этих целей сейчас тратится около 1200$ в месяц.
Не
смотря на то, что некоторые руководители
считают, что на Российском рынке
системный подход к маркетингу на
предприятии не нужен, опыт показывает,
что во всех крупных и успешных
компаниях маркетинг
В работе автор охватил все основные направления деятельности современного маркетинга:
Обозначил пути развития маркетингового отдела компании:
Однако, учитывая современные тенденции, невозможно, в силу специфики исследования, учесть направления деятельности маркетинга основанные на применении кардинально новых технологий и их влияния на роль маркетинга на предприятиях вообще. По мнению Ф. Котлера22 новые технологии продолжат открывать новые возможности перед маркетологами. «Полагаю, продолжит расти значение "маркетинга по базам данных" (database marketing) как инструмента прямых продаж. Будет развиваться "маркетинг отношений с клиентами" (customer relationship marketing, CRM). Можно увидеть и тенденцию к дальнейшему развитию автоматизированных продаж и маркетинга без участия человека» - говорит он. Компании придут к использованию маркетинговых "пультов управления", чтобы контролировать все маркетинговые операции. А традиционная реклама будет постепенно вытесняться Интернетом и связями с общественностью. Развитие маркетинга в будущем знаменует относительное ослабление роли экономического объяснения поведения потребителей в силу принятия ряда концепций, заимствованных из социологии, антропологии и других дисциплин гуманитарного профиля. Эти направления можно использовать для дальнейшей разработки столь обширной и важной темы как роль маркетинга в деятельности предприятий.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на примере компании Адидас