Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 03:52, реферат
На информационно-рекламном поле около века назад появился один из ведущих эталонов рекламной кампании. Имя «Адидас» сегодня знают не только представители целевой аудитории этой продукции. Обсуждение, критика, аналитика специфики рекламы их товаров уже давно стала предметом обсуждений экспертов «рекламного ремесла».
1. История и характеристика товара………………………………………..3
2. Адидас в России и в мире…………………………………………………..4
3. Конкурентные стратегии продвижения…………………………………..5
3.1. Планирование и осуществление рекламных кампаний………………..5
3.2. PR и прямой маркетинг…………………………………………………7
3.3. Планирование продаж………………………………………………….8
3.4. Проведение маркетинговых исследований…………………………….8
4. Акции, скидки…………………………………………………………….....9
5. Вывод………………………………………………………………………….11
PR –
неотъемлемая часть рекламной
кампании, которая включает в
себя спонсорство и участие
представителей компании «
3.3. Планирование продаж
Планирование продаж происходит за 2-3 месяца до поступления товара новой коллекции через центральный московский офис компании «Адидас». Планирование продаж необходимо компании, так как товар импортируется из ЕС два раза в год, и ключевые просчеты в планировании объемов продаваемый продуктов способны отрицательно повлиять на прибыль и, что хуже всего, нанести непоправимый вред имиджу компании.
Компания «Адидас» имеет огромный опыт не только в рекламе собственных товаров, но и в стимулировании внутреннего рабочего ресурса компании. Система поощрений продавцов, крупные корпоративные события, как проведение вечера в отдельно снятом ресторане и клубе, стимулирующее сотрудников компании к увеличению собственных достижений, более интенсивной работе в команде, налаживанию ключевых связей не только между представителями топ- менеджмента, но и в цепочке начальник-подчиненный.
3.4. Проведение маркетинговых исследований
Анализ рынка это первый и главный этап работы медиапланера перед разработкой и запуском рекламной кампании нового продукта. Он включает в себя анализ активности конкурентов, который состоит из трех этапов:
Вторым шагом, исходя из поставленных задач и целей рекламной кампании, проводится анализ целевой аудитории:
Третьим
шагом на этом этапе производятся
выводы по существующей информации. Производится
анкетирование постоянных и новых
клиентов с целью максимально
полно предоставить свои услуги постоянным,
и получить адекватную информацию о
новых клиентах.
4. Акции, скидки
Акции являются неотъемлемой частью любой маркетинговой кампании. Они предназначены для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей посредствам предложения большей выгоды при приобретении товара. Акции могут заключаться в предложении скидки на какой-либо товар. Как пример можно взять акцию, которая проходила в «Адидас» не так давно: «Сенсация! С 1 августа в магазинах спортивного центра Rockland действует финальная скидка 60% на коллекции весна-лето adidas, nike, reebok, salomon. Спешите, таких низких цен еще не было!». Данная скидка является сезонной, то есть распространяется на тот вид товаров, который нужно распродать за короткий срок. В данном случае скидка на коллекцию «весна-лето» действует с 1 августа. Так как лето уже подходит к концу, от товара необходимо избавиться. Люди, заметив такую значительную скидку, пойдут покупать товар с более акцентированным желанием. Следовательно, такой маркетинговый ход себя полностью оправдывает.
Так же акции могут заключаться в предоставлении подарка при покупке определенного товара, на который условия акции распространяются. Примером такого вида акции может послужить следующее: «Покупая две пары обуви коллекции осень-зима вы получаете право на третью покупку в размере 1500 рублей! Спешите, акция действует до 24 февраля!».
В компании
«Адидас» так же существует система
постоянных скидок. Это, так называемая,
дисконтная система: «Во
всех магазинах спортивного
центра «Адидас»
действует честная система
скидок. Сделав покупку
на сумму более 2000 рублей,
вы получаете дисконтную
карту, с постоянной
скидкой 10% на все последующие
покупки!». Однако данная система
действует не везде и не всегда. Как правило,
существуют специальные дисконтные центры,
где и цены ниже, чем в торговых центрах,
и действует более выгодная дисконтная
система.
«Любителей выгодных
предложений наряду
с новейшими коллекциями
ждут модели из прошлых
сезонов по очень низким
ценам — cкидки до 70%.»
- такое предложение действовало во всех
дисконт – центрах «Адидас» в Москве
в 2008 году.
По мнению автора, компания «Адидас» все же не в полной мере использует практику рекламных акций. В связи с этим мы разработали специальное мини проектное дополнение к рекламной кампании брэнда.
Данное дополнение служит для того, чтобы привлечь к товару компании детей в возрасте от 0 до 6 лет. Автор пришел к выводу, что для этого необходимо провести акцию для их родителей, чтобы те удостоверились в полезности, качестве товаров и необходимости для малышей. В связи с этим был разработан целый ряд мероприятий, которые проходили бы в разных городах России, под общим названием:
« «Адидас» с пеленок »
Для того чтобы провести данную акцию с максимальной пользой для компании, необходимо совершить ряд действий:
Исходя
из результатов опроса мы сделаем
вывод о необходимости
5. Вывод
Подытоживая тему маркетинговых действий компании «Адидас», необходимо отметить затраты на все виды рекламной деятельности. Проведем анализ эффективности рекламной кампании. Возьмем, к примеру, телевизионную рекламную компанию 2004 года с участием футболиста Дэвида Бэкхэма и боксера Али:
С того времени мало что изменилось. Компания все так же пользуется услугами спортивных звезд, телеканалов (для размещения рекламы), производит огромные затраты на PR.
Если
же говорить об оценке всех рекламных
ходов «Адидас», то по мнению многих
рекламных изданий и сторонних экспертов
за последние 7 лет более успешных идей
ни у одного брэнда не было. А в нескольких
online изданиях рекламная деятельность
«Адидас» признана одной из наиболее
грамотно построенных.
Список
использованной литературы
Росситер Джон, Ларри Перси – «Реклама и продвижение товаров» - 2-е издание – 2002г.
Бодрийар Ж. Система вещей. — 1995г.
Ильясов Ф. Н. Непрогнозируемая реклама. — 2001г.
Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990
Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны
Сэндидж Ч. И. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989.
Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — 1999г.
Шевченко Д.А. Основы маркетинга. Учебно-методический комплекс. - М., 2004.
Шевченко
Д.А. . Реклама, маркетинг, PR. 3000 терминов.
М.: МГОУ, 2009.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на примере компании "Adidas"