Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение интеграции маркетинг-логистики и проблем их взаимодействия, рассмотрение данной проблемы на примере предприятия и предложение рекомендаций.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинг-логистики;
- выявить проблемы взаимодействия маркетинга и логистики;
- выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности оптимизации системы управления маркетинг-логистики предприятия.
Введение 4
1. Теоретические основы маркетинг-логистика 5
1.1 Интеграция маркетинга и логистики 5
1.2 Маркетинг-логистика: проблемы взаимодействия 8
1.3 Логистика и планирование жизненного цикла продукта 10
2. Практическое применение маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Организация маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 22
2.3 Анализ конкурентной позиции АвтоВАЗа на рынке автомобилей 32
3. Рекомендации по теме маркетинг-логистика 36
3.1 Оптимизация системы управления маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 36
3.2 Автоматизация маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 41
3. 3 Повышение конкурентоспособности АвтоВАЗа 46
Заключение 49
Список использованной литературы 51
• Увеличение количества скомплектованных заказов.
• Улучшение качества обслуживания клиентов (точности комплектации заказов) и, как следствие, сокращения рекламаций и отказов от заказов.
В настоящее время уже не возникает
сомнений в необходимости внедрения
современной WMS не только в специализированных
компаниях, поставляющих логистические
услуги, но и на крупных производственных,
дистрибьюторских и торговых предприятиях.
Успех современных цепей
3.3 Повышение
Основными элементами конкурентоспособности предприятия являются:
- качество продукции и услуг;
- стратегия маркетинга и сбыта;
- квалификация персонала;
- технологический уровень производства;
- финансовое состояние.
Повышение конкурентоспособности предприятия, это, в первую очередь, понимание нужд потребительского рынка и перспектив его развития; знание возможностей конкурентов, анализ тенденций развития окружающей среды; способность создать товар с такими качествами, чтобы потребитель предпочел его, а не товар конкурента. В условиях конкурентной борьбы цены на рынке определяются спросом, и любое изменение желания потребителя данного вида товара или услуги сразу же сообщается производителю путем изменения цены на товар.
Повышение конкурентоспособности
предприятия в масштабах страны
ведет к повышению
К принципам организации
процессов по реализации стратегии
повышения
1) правовая и методическая регламентация процессов (с помощью законов, регламентов, стандартов, методик и т.д.);
2) построение организационной структуры организации (предприятия) по проблемно-целевому принципу, т.е. у руководителя крупной организации должны быть следующие заместители: главный менеджер (первый заместитель), заместитель по персоналу, главный маркетолог (по функциям стратегического и тактического маркетинга), главный инженер, коммерческий директор, заместитель по логистике (по закупочной и сбыточной логистике), заместитель по производству, заместитель по социальным вопросам, заместитель по продажам и сервису потребителей;
3) применение маркетингового подхода не только по отношению к внешним потребителям, но и к внутренним (отдел стратегического маркетинга разрабатывает нормативы конкурентоспособности для всех главных служб по производственной цепочке, которые, в свою очередь, стремятся обеспечить отличный или конкурентоспособный "выход" своего звена, тогда и на "выходе" организации в целом будет конкурентоспособная продукция). Этот принцип должен быть зафиксирован в Положениях;
4) обеспечение оптимальной адаптивности организации к внешней среде путем автоматизации управления и производства, внутренней среды, мониторинга и диагностики внешней среды и формирования коллективов из профессионалов своего участка работы, создания продукции и технологии ее производства из легко переналаживаемых блоков и т.д.;
5) рациональное сочетание методов управления персоналом как совокупности: методов принуждения, побуждения и убеждения;
6) соблюдение руководителями принципов работы, ориентированных на повышение качества процессов, ресурсосбережение и повышение конкурентоспособности товаров и организации;
7) обеспечение оптимального уровня выполнения принципов пропорциональности, непрерывности, прямоточности, параллельности, оперативности, ритмичности и др. (принципы рационализации процессов);
8) нормативная регламентация производственных и управленческих процессов путем разработки и соблюдения норм условий и охраны труда, норм затрат труда, норм результатов труда и др.;
9) изучение психологического портрета личности (темперамента, характера, способностей, целенаправленности, интеллектуальности, эмоциональности, волевых качеств, общительности и др.) с целью повышения морально-психологического климата в коллективе и получения синергического эффекта;
10) научная организация труда (нормирование трудовых процессов, изучение трудового потенциала, разработка оптимальной системы оплаты труда, ориентированной на повышение качества процессов, конкурентоспособность продукции и организации и т.д.).
Заключение
Таким образом в работе решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы маркетинг-логистики.
2. Выявлены проблемы
3. Предложены рекомендации по улучшению функциональности предприятия.
Как метод, маркетинг включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами и учетом и аудитом и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников от руководства до исполнителей. Его роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса страны.
Взаимосвязь маркетинга и
логистики обширна и
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. (Конституция от 12.12.93. № б/н).
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая статьи 1- 453) (с изменениями на 11. 03. 2012 года).
3. С.И. Воронин. Маркетинг: Учебное пособие. 2-е издание., перераб. и доп. Воронеж:2010, 154 с.
6. Журнал "Сети" № 13, 2008 год // Издательство "Открытые системы".
7. Титоренко Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. — М.: ЮНИТИ, 2008.
8. Ковальков В. П. Эффективные технологии в маркетинге. — Спб.: Экономическое образование, 2008.
9. Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг : учеб. / перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанов. – Спб. : Питер, 2007. – 796 с.
10. http://www.lada-auto.ru
11. www. microsoftdynamicsax.com
12. Литвиненко, В.С. Методы обеспечения
конкурентоспособности
13. Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2005.
14. Современный маркетинг / под ред. В.Е. Хруцкого. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
15. Бурцев, В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность / В.В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2003. - 224 с.