Маркетинг-логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение интеграции маркетинг-логистики и проблем их взаимодействия, рассмотрение данной проблемы на примере предприятия и предложение рекомендаций.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинг-логистики;
- выявить проблемы взаимодействия маркетинга и логистики;
- выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности оптимизации системы управления маркетинг-логистики предприятия.

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические основы маркетинг-логистика 5
1.1 Интеграция маркетинга и логистики 5
1.2 Маркетинг-логистика: проблемы взаимодействия 8
1.3 Логистика и планирование жизненного цикла продукта 10
2. Практическое применение маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Организация маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 22
2.3 Анализ конкурентной позиции АвтоВАЗа на рынке автомобилей 32
3. Рекомендации по теме маркетинг-логистика 36
3.1 Оптимизация системы управления маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 36
3.2 Автоматизация маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 41
3. 3 Повышение конкурентоспособности АвтоВАЗа 46
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 455.01 Кб (Скачать)

• Увеличение количества скомплектованных заказов.

• Улучшение качества обслуживания клиентов (точности комплектации заказов) и, как следствие, сокращения рекламаций и отказов от заказов.

В настоящее время уже не возникает  сомнений в необходимости внедрения  современной WMS не только в специализированных компаниях, поставляющих логистические  услуги, но и на крупных производственных, дистрибьюторских и торговых предприятиях. Успех современных цепей поставок заключается в их способности  поставить необходимый товар  в нужное место в требуемое  время и по разумной цене, что  во многом определяется эффективностью работы склада и распределительного центра, которая, в свою очередь, достигается  планированием, интеграцией, оптимизацией и автоматизацией полной цепочки складских операций.

 

 

3.3 Повышение конкурентоспособности  АвтоВАЗа

 

Основными элементами конкурентоспособности  предприятия являются:

- качество продукции и услуг;

- стратегия маркетинга и сбыта;

- квалификация персонала;

- технологический уровень производства;

- финансовое состояние.

Повышение конкурентоспособности  предприятия, это, в первую очередь, понимание нужд потребительского рынка  и перспектив его развития; знание возможностей конкурентов, анализ тенденций  развития окружающей среды; способность  создать товар с такими качествами, чтобы потребитель предпочел  его, а не товар конкурента. В условиях конкурентной борьбы цены на рынке  определяются спросом, и любое изменение  желания потребителя данного  вида товара или услуги сразу же сообщается производителю путем  изменения цены на товар.

Повышение конкурентоспособности  предприятия в масштабах страны ведет к повышению конкурентоспособности  отрасли и промышленности в целом. Результат конкурентоспособной промышленности выражается активным развитием внутреннего рынка, ростом ВВП, стабильностью налоговых поступлений в бюджет, ростом экспорта, рациональностью и эффективностью использования природных ресурсов, сохранением и развитием научного потенциала страны, высокой занятостью населения, социальной и политической стабильностью, а также достойным местом, которое занимает страна на международном экономическом рынке.

К принципам организации  процессов по реализации стратегии  повышения конкурентоспособности организации необходимо отнести следующие:

1) правовая и методическая регламентация процессов (с помощью законов, регламентов, стандартов, методик и т.д.);

2) построение организационной структуры организации (предприятия) по проблемно-целевому принципу, т.е. у руководителя крупной организации должны быть следующие заместители: главный менеджер (первый заместитель), заместитель по персоналу, главный маркетолог (по функциям стратегического и тактического маркетинга), главный инженер, коммерческий директор, заместитель по логистике (по закупочной и сбыточной логистике), заместитель по производству, заместитель по социальным вопросам, заместитель по продажам и сервису потребителей;

3) применение маркетингового подхода не только по отношению к внешним потребителям, но и к внутренним (отдел стратегического маркетинга разрабатывает нормативы конкурентоспособности для всех главных служб по производственной цепочке, которые, в свою очередь, стремятся обеспечить отличный или конкурентоспособный "выход" своего звена, тогда и на "выходе" организации в целом будет конкурентоспособная продукция). Этот принцип должен быть зафиксирован в Положениях;

4) обеспечение оптимальной адаптивности организации к внешней среде путем автоматизации управления и производства, внутренней среды, мониторинга и диагностики внешней среды и формирования коллективов из профессионалов своего участка работы, создания продукции и технологии ее производства из легко переналаживаемых блоков и т.д.;

5) рациональное сочетание методов управления персоналом как совокупности: методов принуждения, побуждения и убеждения;

6) соблюдение руководителями принципов работы, ориентированных на повышение качества процессов, ресурсосбережение и повышение конкурентоспособности товаров и организации;

7) обеспечение оптимального уровня выполнения принципов пропорциональности, непрерывности, прямоточности, параллельности, оперативности, ритмичности и др. (принципы рационализации процессов);

8) нормативная регламентация производственных и управленческих процессов путем разработки и соблюдения норм условий и охраны труда, норм затрат труда, норм результатов труда и др.;

9) изучение психологического портрета личности  (темперамента,  характера,  способностей,  целенаправленности,  интеллектуальности,  эмоциональности,  волевых качеств,  общительности и др.)  с целью повышения морально-психологического климата в коллективе и получения синергического эффекта;

10) научная организация труда (нормирование трудовых процессов, изучение трудового потенциала, разработка оптимальной системы оплаты труда, ориентированной на повышение качества процессов, конкурентоспособность продукции и организации и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом в работе решены следующие задачи:

1. Изучены теоретические  основы маркетинг-логистики.

2. Выявлены проблемы взаимодействия  маркетинга и логистики.

3. Предложены рекомендации  по улучшению функциональности  предприятия.

Логистика проникая во все  сферы деятельности предприятия  охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой  продукции, а также, связанной с  ними информации о поставке товаров  т места производства до места  потребления.

Многие предприятия, которые  перешли на организацию производства по принципам логистики стали  рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали  рациональнее использовать кредиты  на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку  сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой  продукции, а также связанные  с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.

Как метод, маркетинг включает в себя не только внешнюю, но и внутреннюю составляющую, нацеленную на наиболее эффективную деятельность организации  для достижения коммерческих целей. Фактически, это все виды внутренней организации и реорганизации  любой компании в тесном взаимодействии с менеджментом и логистикой (экономикой, финансами и учетом и аудитом  и др.). В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная  структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников  от руководства до исполнителей. Его  роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид  человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса страны.

Взаимосвязь маркетинга и  логистики обширна и разнообразна, т.к. эти две реальности тесно  увязаны между собой единым алгоритмом управления бизнес-процессами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. (Конституция от 12.12.93. № б/н).

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая статьи 1- 453) (с изменениями на 11. 03. 2012 года).

3. С.И. Воронин. Маркетинг: Учебное пособие. 2-е издание., перераб. и доп. Воронеж:2010, 154 с.

4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика.- М.: ИД "Дашков и Ко", 2002.- 412 с.

5. Дектяренко В.Н, Основы  логистики и маркетинга.: Рн/Д  :"Экспертное бюро", М.: Гардарика, 2003.- 235 с.

6. Журнал "Сети" № 13, 2008 год // Издательство "Открытые системы".

7. Титоренко Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. — М.: ЮНИТИ, 2008.

8. Ковальков В. П. Эффективные технологии в маркетинге. — Спб.: Экономическое образование, 2008.

9. Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг : учеб. / перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанов. – Спб. : Питер, 2007. – 796 с.

10. http://www.lada-auto.ru

11. www. microsoftdynamicsax.com

12. Литвиненко, В.С. Методы обеспечения  конкурентоспособности продукции  / В.С. Литвиненко // Стандарт и  качество. – 1993. – № 8. – С. 23 – 28

13. Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2005.

14. Современный маркетинг / под ред. В.Е. Хруцкого. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

15. Бурцев, В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность / В.В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2003. - 224 с.

 


Информация о работе Маркетинг-логистика