Маркетинг-логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение интеграции маркетинг-логистики и проблем их взаимодействия, рассмотрение данной проблемы на примере предприятия и предложение рекомендаций.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинг-логистики;
- выявить проблемы взаимодействия маркетинга и логистики;
- выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности оптимизации системы управления маркетинг-логистики предприятия.

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические основы маркетинг-логистика 5
1.1 Интеграция маркетинга и логистики 5
1.2 Маркетинг-логистика: проблемы взаимодействия 8
1.3 Логистика и планирование жизненного цикла продукта 10
2. Практическое применение маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Организация маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 22
2.3 Анализ конкурентной позиции АвтоВАЗа на рынке автомобилей 32
3. Рекомендации по теме маркетинг-логистика 36
3.1 Оптимизация системы управления маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 36
3.2 Автоматизация маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 41
3. 3 Повышение конкурентоспособности АвтоВАЗа 46
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 455.01 Кб (Скачать)

Все это позволяет сделать  вывод, что загруженность обоих  людей довольно высока. В частности, эта проблема возникла вследствие выполнения обоими людьми работ, не являющихся их обязанностями. К примеру, руководитель помимо своих основных функций (планирование, организация, анализ, контроль) выполняет  некоторые другие задачи (разработка фирменного стиля, сотрудничество с  директорами). На первый взгляд может  показаться, что проблема может решиться путем передачи некоторых функций  помощнику в связи с тем, что  его список обязанностей гораздо  меньше, чем у руководителя. Однако специфика выполняемых помощником работ такова, что на деле он выполняет  работы не меньше, чем сам руководитель.

При подготовке предложения  о найме нового человека, мы рассмотрели  несколько вариантов, включая введение должности заместителя генерального директора по маркетингу, однако наиболее вероятным и удовлетворяющим  общие интересы оптимизации явился вариант найма второго помощника, который возьмет на себя часть  функций, как от руководителя, так  и от его первого помощника. В  частности мы предлагаем закрепить  за ним следующие функции:

  • Организация сбора и анализ внешней и внутренней информации с предоставлением отчета руководителю;
  • Разработка рекламных бюджетов;
  • Разработка фирменного стиля;
  • Организация мерчандайзинга, работ по продвижению конкретных марок, стимулирования сбыта, PR-мероприятий;
  • Контроль за проведением рекламных мероприятий, в том числе взаимодействие непосредственно с торговым персоналом, а также обучение персонала при проведении промо-акций;

Это позволит:

1. Существенно снизить нагрузку на руководителя и повысить качество выполняемой им работы, поскольку теперь за ним остаются функции планирования, анализа, утверждения планов и контроля.

2. Более качественно проводить рекламные кампании. Ранее, при проведении мероприятий, руководитель взаимодействовал только с директорами, которые порой неверно, а порой и вовсе не доводили информацию до подчиненных. Теперь, благодаря должности второго помощника, взаимодействие маркетингового отдела с магазинами будет происходить одновременно и на уровне директоров и торгового персонала. Это позволит избежать информационных шумов получить более высокий эффект от рекламных мероприятий.

3. Снизить нагрузку с первого помощника, которому приходится выполнять работу руководителя, когда последнему не хватает времени.

Необходимо отметить отсутствие, по крайней мере, трех предпосылок  успешного планирования сбытовой деятельности российских организаций в современных  условиях хозяйствования (а также  при развитых рыночных отношениях.

Во-первых, планированием  продаж в организации должен заниматься ни ПЭО (как было в условиях административно-командной  экономики и до сих пор продолжает оставаться в практике многих предприятий, лишая их возможности развития в  конкурентных условиях рынка), а специализированное подразделение отдела сбыта или  маркетинга (например, им может быть экономическое бюро отдела сбыта), так  как ПЭО не располагает достаточной  для этого информацией. ПЭО играет координирующую роль в планировании деятельности организации. В функции  ПЭО должно входить обеспечение  согласованности и взаимной увязки планов функциональных и производственных служб организации и разработка планов производства по номенклатуре по организации в целом. Разработкой  же проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально  новых и модифицированных изделий (конструкций), их согласованием со службами организации (перед подачей на согласование и утверждение в ПЭО) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или маркетинга).

Во-вторых, по нашему мнению, основным критерием оптимизации  планирования продаж в рыночных условиях являются учет и соотнесение (совмещение) следующих моментов (или параметров планирования):

- избранная модель развития  организации (в том числе стратегия  рыночной конкуренции);

- максимально возможный  объем продаж, определенный на  основе исследования рыночной  конъюнктуры (максимально возможный  объем продаж при данном уровне  и соотношении различных цен  и с учетом определенного состояния  и тенденций развития рынка  и формирующих его факторов, т.е.  потенциальной емкости рынка)  и оценки ресурсов и потенциалов  организации;

- наиболее оптимальный  с точки зрения максимизации  прибыли в соответствии с возможностями  (потенциалами) организации объем  выпуска продукции (при котором

обеспечивается равенство  предельного дохода и предельных издержек);

- увязка планов продаж  с планами производства, в том  числе с оперативно- календарными  графиками выпуска готовой продукции  для обеспечения выполнения планов  продаж и отгрузок в установленные  сроки по номенклатуре, а также  для формирования и увязки  показателей финансовых планов  организации;

- сочетание жесткой (базовые  ориентиры в долгосрочном планировании) и гибкой (корректировка краткосрочных  и среднесрочных планов сбыта  по мере изменения целей и  условий функционирования организации)  систем планирования;

- сочетание общих и  вспомогательных (в разрезе рыночных  сегментов и географии продаж) планов сбыта;

- система оперативного  контроля исполнения планов сбыта  (процедуры подготовки, анализа и  контроля ежедневных отчетов  об исполнении планов сбыта).

В-третьих, существенным моментом является сам порядок разработки планов продаж. Отправной точкой для  разработки планов сбыта в современных  условиях хозяйствования должно служить  комплексное исследование и прогнозирование  конъюнктуры рынка, проводимое отделом (бюро, сектором) маркетинга. Не вдаваясь в описание подробностей существующих методик и вариантов исследования и прогнозирования рыночной конъюнктуры (это достаточно освещено в специальной  литературе и в периодике), укажем основные задачи, которые должны быть выполнены маркетинговым подразделением организации для

Несоблюдение и игнорирование  отмеченных элементов системы управления сбытом в процессе функционирования анализируемого предприятия порождает  сверхнормативное накопление складских  запасов, неплатежи, отсутствие оборотных  средств на закупку сырья, остановки  тех или иных производственных линий  и др.

Таким образом, на предприятии  имеет место ряд негативных моментов, что требует принятия необходимых  мер по их устранению, так как  сохранение негативных тенденций может  привести к дальнейшему ухудшению  финансового состояния предприятия  и снижению эффективности его  работы как результат нарушений  работы отдельных звеньев системы. При этом, необходимо отметить, что  сбой одного звена обуславливает  остановку оперативной деятельности других, так как между всеми  элементами системы имеют место  взаимозависимые соотношения.

В данном случае следует  рекомендовать следующие направления  развития предприятия, способствующие комплексному внедрению концепции  логистики:

1. Совершенствовать организацию движения материальных потоков;

2. Обеспечить современную технологию поступления и обработки информации;

3. Обеспечить связь стратегии предприятия с логистикой;

4. Внедрить систему учета прибыли от логистики в системе финансовых показателей;

5. Разработать систему повышения эффективности управления трудовыми ресурсами;

6. Определить оптимальный уровень качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности (на сегодняшний день рентабельность составляет 5,8%);

7. Внедрить систему планирования логистических операций и др.

 

 

3.2 Автоматизация маркетинг-логистики

 

Функциональность маркетинга в Microsoft Dynamics AX помогает планировать, выполнять и анализировать маркетинговые кампании оптимальным образом. При этом при планировании и осуществлении маркетинговых кампаний может быть использована информация бэк- офиса или фронт-офиса. Все данные представлены в наглядном виде, так что кампании удобно планировать, отслеживать ход их выполнения и анализировать результаты.

Автоматизация маркетинга на примере Microsoft Dynamics AX

 

Модуль интегрирован с  прочей функциональностью Microsoft Dynamics AX, что позволяет иметь все данные в рамках единой системы – начиная от финансов и бухгалтерского учета, производства и логистики, и заканчивая продажами и маркетингом.

Автоматизация маркетинга является частью решения для продаж и маркетинга, которое также включает в себя автоматизацию работы торговых представителей, управление продажами и телемаркетинг.

WMS - это система управления, обеспечивающая комплексное решение  задач автоматизации управления  складскими процессами. Основная  идея использования WMS состоит  в том, что именно система,  а не люди должна управлять  складом, поэтому ключевое слово  в аббревиатуре WMS – management, то  есть управление. На стадии внедрения  в систему заносится описание  физических характеристик склада, погрузочной техники, параметры  всего используемого оборудования  и правила работы с ним. Передовые  системы класса WMS, базируясь на  внесенных в них многочисленных  правилах и настройках, сами управляют  складом.

Все поступающие грузы  помечены штрих-кодом. Проведение технологических  складских операций под контролем  системы производится на основании  данных штрих-кодов, места хранения и погрузочной техники. Погрузочная  техника и работники склада оснащаются радиотерминалами ввода-вывода данных, которые представляют собой переносной компьютер, общающийся с головным сервером системы по радиоканалу.

При формировании команд система  разрабатывает оптимальные маршруты перемещения техники по территории складского комплекса, что позволяет  уменьшить холостой пробег погрузочных  средств. На выполнение операций система  назначает ту погрузочную технику, использование которой наиболее полно отвечает поставленной задаче. Выполнение заданий подтверждается сканированием штрих-кода. Таким  образом, система контролирует все  действия работника и позволяет  практически полностью исключить  возможность ошибочного размещения груза или неправильного комплектования заказа.

WMS решает следующие складские  задачи:

- прием заявок и товара на склад.

- автоматизация единовременной приемки и отгрузки товара.

- размещение ТМЦ.

- управление запасами.

- прием заказов от клиента.

- планирование заказов.

- сбор заказа.

- отгрузка.

- инвентаризация.

- управление заданиями персоналу.

- управление хранением и производственными мощностями.

- штучный и коробочный отбор и др.

Надо так же понимать, что внедрение WMS - достаточно длительное и дорогостоящее мероприятие.

Управление финансами

 

Уставный капитал

 

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно  считать на каждом предприятии –  практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек и отказ от дорогостоящих новшеств. Многие компании находят решение  проблемы передавая складскую и транспортную логистику на аутсорсинг таким компаниям как Inter Logistics Group, благодаря чему сокращают затраты и перекладывают риски на логистического оператора.

Несмотря ни на что некоторые  думают: «Зачем модернизировать склад, когда и так все работает?».

Но если задуматься, что лучше? Тратить  деньги на устаревшие, но привычные  способы ведения складского хозяйства, работающие с постоянными перебоями  и большой степенью ошибок из-за человеческого фактора, что приводит к потере клиентов и падению имиджа организации. Или сделать своего рода инвестиции в развитие, совершенствование  организации хранения на складах, что  повысит работоспособность, поможет  эффективнее использовать складское  помещение и оборудование и привлечет  новых клиентов.

Внедрение WMS приводит к повышению  общей эффективности работы склада и значительной экономии финансовых средств. Таким образом, можно говорить о некоторых направлениях улучшения  эффективности работы склада:

• Увеличение производительности складских  процессов (и соответствующее увеличение выручки склада от тарифных выплат от розничных и оптовых клиентов).

• Более эффективное использование складских площадей.

• Увеличение производительности склада без увеличения персонала или сокращения персонала.

• Оптимизация работы складского оборудования и уменьшение эксплуатационных расходов на оборудование.

• Уменьшение технологических потерь товара на складе.

Информация о работе Маркетинг-логистика