Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение интеграции маркетинг-логистики и проблем их взаимодействия, рассмотрение данной проблемы на примере предприятия и предложение рекомендаций.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинг-логистики;
- выявить проблемы взаимодействия маркетинга и логистики;
- выработать рекомендации по повышению конкурентоспособности оптимизации системы управления маркетинг-логистики предприятия.
Введение 4
1. Теоретические основы маркетинг-логистика 5
1.1 Интеграция маркетинга и логистики 5
1.2 Маркетинг-логистика: проблемы взаимодействия 8
1.3 Логистика и планирование жизненного цикла продукта 10
2. Практическое применение маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Организация маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 22
2.3 Анализ конкурентной позиции АвтоВАЗа на рынке автомобилей 32
3. Рекомендации по теме маркетинг-логистика 36
3.1 Оптимизация системы управления маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 36
3.2 Автоматизация маркетинг-логистики на АвтоВАЗе 41
3. 3 Повышение конкурентоспособности АвтоВАЗа 46
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Все это позволяет сделать
вывод, что загруженность обоих
людей довольно высока. В частности,
эта проблема возникла вследствие выполнения
обоими людьми работ, не являющихся их
обязанностями. К примеру, руководитель
помимо своих основных функций (планирование,
организация, анализ, контроль) выполняет
некоторые другие задачи (разработка
фирменного стиля, сотрудничество с
директорами). На первый взгляд может
показаться, что проблема может решиться
путем передачи некоторых функций
помощнику в связи с тем, что
его список обязанностей гораздо
меньше, чем у руководителя. Однако
специфика выполняемых
При подготовке предложения
о найме нового человека, мы рассмотрели
несколько вариантов, включая введение
должности заместителя
Это позволит:
1. Существенно снизить нагрузку на руководителя и повысить качество выполняемой им работы, поскольку теперь за ним остаются функции планирования, анализа, утверждения планов и контроля.
2. Более качественно проводить рекламные кампании. Ранее, при проведении мероприятий, руководитель взаимодействовал только с директорами, которые порой неверно, а порой и вовсе не доводили информацию до подчиненных. Теперь, благодаря должности второго помощника, взаимодействие маркетингового отдела с магазинами будет происходить одновременно и на уровне директоров и торгового персонала. Это позволит избежать информационных шумов получить более высокий эффект от рекламных мероприятий.
3. Снизить нагрузку с первого помощника, которому приходится выполнять работу руководителя, когда последнему не хватает времени.
Необходимо отметить отсутствие, по крайней мере, трех предпосылок успешного планирования сбытовой деятельности российских организаций в современных условиях хозяйствования (а также при развитых рыночных отношениях.
Во-первых, планированием продаж в организации должен заниматься ни ПЭО (как было в условиях административно-командной экономики и до сих пор продолжает оставаться в практике многих предприятий, лишая их возможности развития в конкурентных условиях рынка), а специализированное подразделение отдела сбыта или маркетинга (например, им может быть экономическое бюро отдела сбыта), так как ПЭО не располагает достаточной для этого информацией. ПЭО играет координирующую роль в планировании деятельности организации. В функции ПЭО должно входить обеспечение согласованности и взаимной увязки планов функциональных и производственных служб организации и разработка планов производства по номенклатуре по организации в целом. Разработкой же проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий (конструкций), их согласованием со службами организации (перед подачей на согласование и утверждение в ПЭО) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или маркетинга).
Во-вторых, по нашему мнению, основным критерием оптимизации планирования продаж в рыночных условиях являются учет и соотнесение (совмещение) следующих моментов (или параметров планирования):
- избранная модель развития
организации (в том числе
- максимально возможный
объем продаж, определенный на
основе исследования рыночной
конъюнктуры (максимально
- наиболее оптимальный
с точки зрения максимизации
прибыли в соответствии с
обеспечивается равенство предельного дохода и предельных издержек);
- увязка планов продаж
с планами производства, в том
числе с оперативно- календарными
графиками выпуска готовой
- сочетание жесткой (базовые
ориентиры в долгосрочном
- сочетание общих и
вспомогательных (в разрезе
- система оперативного
контроля исполнения планов
В-третьих, существенным моментом
является сам порядок разработки
планов продаж. Отправной точкой для
разработки планов сбыта в современных
условиях хозяйствования должно служить
комплексное исследование и прогнозирование
конъюнктуры рынка, проводимое отделом
(бюро, сектором) маркетинга. Не вдаваясь
в описание подробностей существующих
методик и вариантов
Несоблюдение и игнорирование отмеченных элементов системы управления сбытом в процессе функционирования анализируемого предприятия порождает сверхнормативное накопление складских запасов, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановки тех или иных производственных линий и др.
Таким образом, на предприятии
имеет место ряд негативных моментов,
что требует принятия необходимых
мер по их устранению, так как
сохранение негативных тенденций может
привести к дальнейшему ухудшению
финансового состояния
В данном случае следует
рекомендовать следующие
1. Совершенствовать организацию движения материальных потоков;
2. Обеспечить современную технологию поступления и обработки информации;
3. Обеспечить связь стратегии предприятия с логистикой;
4. Внедрить систему учета прибыли от логистики в системе финансовых показателей;
5. Разработать систему повышения эффективности управления трудовыми ресурсами;
6. Определить оптимальный уровень качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности (на сегодняшний день рентабельность составляет 5,8%);
7. Внедрить систему планирования логистических операций и др.
3.2 Автоматизация маркетинг-
Функциональность маркетинга в Microsoft Dynamics AX помогает планировать, выполнять и анализировать маркетинговые кампании оптимальным образом. При этом при планировании и осуществлении маркетинговых кампаний может быть использована информация бэк- офиса или фронт-офиса. Все данные представлены в наглядном виде, так что кампании удобно планировать, отслеживать ход их выполнения и анализировать результаты.
Автоматизация маркетинга на примере Microsoft Dynamics AX
Модуль интегрирован с прочей функциональностью Microsoft Dynamics AX, что позволяет иметь все данные в рамках единой системы – начиная от финансов и бухгалтерского учета, производства и логистики, и заканчивая продажами и маркетингом.
Автоматизация маркетинга является частью решения для продаж и маркетинга, которое также включает в себя автоматизацию работы торговых представителей, управление продажами и телемаркетинг.
WMS - это система управления,
обеспечивающая комплексное
Все поступающие грузы помечены штрих-кодом. Проведение технологических складских операций под контролем системы производится на основании данных штрих-кодов, места хранения и погрузочной техники. Погрузочная техника и работники склада оснащаются радиотерминалами ввода-вывода данных, которые представляют собой переносной компьютер, общающийся с головным сервером системы по радиоканалу.
При формировании команд система
разрабатывает оптимальные
WMS решает следующие складские задачи:
- прием заявок и товара на склад.
- автоматизация единовременной приемки и отгрузки товара.
- размещение ТМЦ.
- управление запасами.
- прием заказов от клиента.
- планирование заказов.
- сбор заказа.
- отгрузка.
- инвентаризация.
- управление заданиями персоналу.
- управление хранением и производственными мощностями.
- штучный и коробочный отбор и др.
Надо так же понимать, что внедрение WMS - достаточно длительное и дорогостоящее мероприятие.
Управление финансами
Уставный капитал
Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек и отказ от дорогостоящих новшеств. Многие компании находят решение проблемы передавая складскую и транспортную логистику на аутсорсинг таким компаниям как Inter Logistics Group, благодаря чему сокращают затраты и перекладывают риски на логистического оператора.
Несмотря ни на что некоторые думают: «Зачем модернизировать склад, когда и так все работает?».
Но если задуматься, что лучше? Тратить деньги на устаревшие, но привычные способы ведения складского хозяйства, работающие с постоянными перебоями и большой степенью ошибок из-за человеческого фактора, что приводит к потере клиентов и падению имиджа организации. Или сделать своего рода инвестиции в развитие, совершенствование организации хранения на складах, что повысит работоспособность, поможет эффективнее использовать складское помещение и оборудование и привлечет новых клиентов.
Внедрение WMS приводит к повышению общей эффективности работы склада и значительной экономии финансовых средств. Таким образом, можно говорить о некоторых направлениях улучшения эффективности работы склада:
• Увеличение производительности складских процессов (и соответствующее увеличение выручки склада от тарифных выплат от розничных и оптовых клиентов).
• Более эффективное
• Увеличение производительности склада без увеличения персонала или сокращения персонала.
• Оптимизация работы складского оборудования и уменьшение эксплуатационных расходов на оборудование.
• Уменьшение технологических потерь товара на складе.