Маркетинг в книжном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:54, контрольная работа

Краткое описание

Аналитическая функция маркетинга
Это изучение рынка как такового (изучение внешней среды, в которой намерено действовать предприятие). Цель — проведение так называемого ранжирования, т.е. расстановка элементов системы национальных региональных рынков по рангу, по признакам значимости (в определенном порядке: первый, второй, третий и т.д. по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг).

Оглавление

Тема 1. Вариант 1 3
Вопрос 1. Функции маркетинга 3
Аналитическая функция маркетинга 4
Производственная функция маркетинга 8
Сбытовая функция (функция продаж) 10
Функция управления и контроля 12
Вопрос 2. 14
Тема 3. Вариант 1 16
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Ценовые методы стимулирования сбыта заключаются в проведении всемозможных акций, распродаж и т.п. Так в период пониженного спроса (например, в период летних каникул) магазин предоставляет скидку на покупку учебной литературы как в розницу, так и оптом.

Вообще выбор методов стимулирования зависит от поставленных целей и помимо ценового метода может включать в себя

- предложения  в натуральной форме (премии, образцы  товара);

- активное предложение  (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

 В книжном магазине «Роман» помимо распродаж, действуют такие виды стимулирования, как:

1) дополнительное количество товара, предоставляемое бесплатно (купил 2 упаковки ручек – 3 в подарок. Или к упаковке ручек в подарок даются карандаши);

2) с некоторым отрывом следует скидка при повторной покупке.

 

 

 

 

 

 

Список использованой литературы

 

  1. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И.Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
  2. Методы стимулирования сбыта [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., [200?] -    . – Режим доступа: http://www.labex.ru/.
  3. Понятие и сущность теории маркетинга. Специфика книжного маркетинга [Электронный ресурс]. – Элеткрон. дан. – М., 2002-2011. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru/. – Электронная библиотека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие  потребительской стоимости

Потребительская стоимость – способность издания  удовлетворять ту или иную потребность  читателя. Потребительская стоимость учебнх изданий выражается в двух формах: количество и качество.

Средняя стоимость  учебника А.И.Власенкова и Л.М. Рыбченковой  – 300 р. При тираже в 150 тыс. экз. А  средняя стоимость учебника Л.Ю.Максимова  и Л.А.Чешко установить сложно, т.к. он издавался более 20 лет назад, но, допустим, что его средняя цена составляет также 300 р, но уже при тираже в 330 500 экз.

По количеству второй учебник превосходит первый и может удовлетворить большее  число покупателей. Но во-первых это  учебник, предназначенный для учащихся вечерних школ, а во-вторых, там представлен неполный объем информации, и читателю для освоения материала придется приобретать дополнительное учебное пособие. Также во втором издании меньшее количество иллюстраций и нет практических примеров, в отличие от первого учебника, где вся информация представлена в полном объеме.

Таким образом, более высокую потребительскую  стоимость имеет учебник русского языка, авторами которого является А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова, т.к. он в полной мере может удовлетворить потребности покупателя.

 

Книговедческая  характеристика

Издания «Русский язык: учебник для 10-11 классов» и «Русский язык: учебник дл 10-11 кл. вечерней школы» в первую очередь предназначены для учащихся школ и преподавателей. Для данных категорий читателей характерным является исследовательский тип восприятия. В соответствии с этим, вышеупомянутые издания относятся к научному (академическому) типу.

 

Товароведческие характеристики

По степени  долговечности и осязаемости  данные издания по русскому языку можно отнести к товарам длительного пользования. На основе покупательских привычек потребителей данные издания являются схожим товаром предварительного выбора, т.е. товаром, который потребитель в процессе выбора и покупки будет сравнивать между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

На страницах  изданий отсутствуют механические повреждения (надрывы краев, наличие  загнутых углов, следы пальцев рук, масляные пятна и т.п.). На страницах  нет следов смазывания краски.

 

Вывод:

Оба издания  являются узкоспециализированными  и рассчитанными на подготовленного  читателя. В издании А.И.Власенкова и Л.М.Рыбченковой «Русский язык: учебник для 10-11 классов» имеется несомненное достоинство. В данном издании излагается весь курс русского языка, необходимый для полноценного изучения его учащимися общеобразовательных школ. Учебник хорошо проиллюстрирован и каждое теоретическое обоснование подкреплено практическим примером.

Учебник Л.Ю.Максимова, Л.А. Чешко предусмотрен для учащихся вечерних школ, но тем не менее в данном издании представлены не все разделы курса, что в свою очередь предполагает наличие дополнительных учебных пособий.


Информация о работе Маркетинг в книжном деле