Маркетинг в фармации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:34, контрольная работа

Краткое описание

Лекарственные препараты являются особой категорией товара, они оказывают влияние на самое ценное, что есть у человека - его здоровье. Здоровье каждого гражданина - стратегическая ценность любого государства. Таким образом, и фармацевтическая промышленность является одной из ключевых в экономике.
Стремительное расширение сети аптек вынуждает всех участников розничного звена товаропроводящей сети всерьез задуматься о том, как упрочить свои позиции на фармацевтическом рынке. Понятно, что неконтролируемый аптечный рост, отчасти обусловленный отменой стандартов на их размещение, в итоге будет оптимизирован рыночными механизмами саморегуляции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность маркетинга 5
2. Особенности фармацевтического маркетинга 7
3. Основные цели и задачи фармацевтического маркетинга 9
4. Регулирование рекламы фармацевтических товаров 10
5. Стимулирование сбыта в фармации 13
6. Применение принципов маркетинга в современных условиях работы аптек 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

Файлы: 1 файл

Маркетинг в фармации.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

ПРИНЦИП N 6. МАКСИМАЛЬНО  ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ ТОРГОВОГО  ЗАЛА

С удорожанием недвижимости, увеличением арендной платы и  коммунальных платежей умение эффективно использовать площадь учреждения розничной  торговли, в том числе аптеки, приобретает все большее значение. В то же время сотни аптечных учреждений по-прежнему уделяют этому мало внимания. И напрасно, поскольку оформление торгового зала, витрины, освещение, внешний вид персонала, расположение кассовых аппаратов и т.п. как с эстетической, так и с коммерческой точки зрения являются чрезвычайно важным фактором, под влиянием которого посетитель принимает окончательное решение о покупке. При этом совсем не обязательно делать евроремонт для того, чтобы интерьер начал работать "на продажу". Важно, чтобы торговый зал соответствовал статусу аптеки. Например, если аптека специализируется на реализации медикаментов и изделий медицинского назначения для матери и ребенка, торговый зал может быть выдержан в пастельных тонах, хорошо освещен, а лучшие места в витринах отведены наиболее "ходовым" товарам специализированного ассортимента. Желательно также предусмотреть место для детских колясок в зоне прямой видимости из торгового зала. Еще одним важным фактором является аптечный мерчандайзинг - наиболее выгодное размещение препаратов в витринах, на полках и др.

ПРИНЦИП N 7 ВОСПИТАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПЕРСОНАЛА

В аптечном бизнесе, как  ни в каком другом, велика роль специалиста, который общается с клиентом. Сегодня  аптечным работникам уже недостаточно быть профессионалами в области  фармации и медицины, конкурентная среда требует от них овладения коммерческими технологиями - психологией продаж, навыками эффективной презентации, умением управлять конфликтными ситуациями, пониманием языка мимики и жестов и т.д.

В наше время трудно подыскать  готового "коммерческого провизора". Однако, многие сотрудники аптеки, пройдя соответствующую подготовку, могут освоить знания в области бизнес-коммуникаций. Мероприятия по повышению конкурентоспособности персонала можно провести самостоятельно или же с привлечением специалистов (бизнес-тренеров, преподавателей учебных заведений бизнес-направленности и т.д.). В структуре этих мероприятий можно выделить три основных элемента: коррекция отношения к работе, установление операционных стандартов и непосредственно обучение. При отсутствии у персонала аптеки психологических установок, нацеленных на клиента, даже самый квалифицированный бизнес-тренер не сможет повлиять на улучшение качества обслуживания, а значит, на увеличение объемов продаж.

Под операционными стандартами  подразумевают установление лимитированного времени, в течение которого клиент должен быть обслужен, определенные требования к внешнему виду персонала (фирменная одежда, наличие бэйджа) и др. Например, при отсутствии очереди, клиент вправе рассчитывать на консультацию провизора в течение не более чем 10 секунд, а сведения о любом препарате, имеющемся в ассортименте аптеки, должны быть предоставлены в течение 15 секунд. Операционные стандарты, во-первых, создают аптеке привлекательный имидж - клиенты знают, что всегда будут обслужены быстро и к ним отнесутся внимательно, во-вторых, позволяют более эффективно использовать рабочее время, повысить производительность труда (в терминах розничной торговли - количество и качество обслуживания клиентов). Что касается обучения персонала, то лучше всего пригласить квалифицированного преподавателя. Кстати, затраты на обучение можно существенно сократить, если посещать бизнес-семинары и тренинги, рассчитанные на сотрудников аптек. Их периодически проводят некоторые фармацевтические фирмы-производители.

ПРИНЦИП N 8. НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ

Динамичность - главное  свойство конкуренции. Для того чтобы  выжить в рыночных условиях, персоналу  аптек и прежде всего их руководителям  необходимо постоянно совершенствоваться, вносить изменения в свою работу, повышать квалификацию как в сфере фармации и медицины, так и в области предпринимательства, менеджмента, маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лекарства влияют на здоровье, изменяют его. Уже по своей природе  они играют заметную роль в обществе. Поэтому продажа медикаментов имеет ряд особенностей. Это связано с тем, что лекарственные препараты являются особым товаром, поскольку они влияют на самое ценное, что есть у человека: его здоровье, а от здоровья нации зависит процветание любого государства. Таким образом, фармацевтическая промышленность, одной из основных задач которой является производство и распределение безопасных, эффективных и качественных лекарственных препаратов, должна сыграть одну из ключевых ролей в экономике.

В фармацевтическом маркетинге акцент делается на фармацевтической помощи, а не только на лекарственных препаратах и конечной целью является удовлетворение нужд пациента, а не производителя или фармацевта. Любой товар, услуга или идея, связанные с фармацией, включая маркетинг лекарственных препаратов, могут быть предметом фармацевтического маркетинга.

Наиболее эффективными маркетинговыми приемами, используемые в аптеках, являются выдача дисконтных карт постоянным покупателям, предоставление пенсионных скидок и оказание дополнительных услуг клиентам

Несомненно, в настоящее  время грамотное использование  маркетингового подхода является одним  из основных факторов, определяющих эффективность  деятельности современной аптеки. Будущее  за фармацевтическими компаниями, ориентированными на практическое применение маркетинговых инструментов для создания конкурентных преимуществ аптеки.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник.- М., Гэотар-медиа, 2009. - 608с
  2. Дубинина Т.Н. Важнейшие маркетинговые параметры конкурентной ситуации розничной аптечных организаций / Дубинина Т.Н // Экономический вестник фармации. - 2008. - №6. - С.8-9.
  3. Недоговорова К.В. Настоящее и будущее российской аптечной системы// Новая аптека. - 2009. - №5. - С.25
  4. Управление и экономика фармации Учеб. пособие для фарм. ВУЗов и факультетов/ Под ред. Багировой В.Л.- М., 2010.-720с.
  5. Чигиринец В.Р. Система стимулирования сбыта в аптеке Чигиринец В.Р..// Первый стол. - 2007. - №11. - С.16-17.
  6. http://www.pharmvestnik.ru
  7. http://www.ecopharmacia.ru



Информация о работе Маркетинг в фармации