Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 01:45, контрольная работа
Формирование рынка услуг. Объективной закономерностью современного развития мировой цивилизации является приоритет социальных аспектов, совокупность явлений, тенденций и пропорций, формирующихся в социальной сфере.. Так укрепилось мнение, что именно экономический рост и экономическое развитие являются залогом обеспечения растущих человеческих потребностей. В качестве доказательства рассматривалось возрастание уровня благосостояния в ряде общественных систем, активно развивавшихся в экономическом отношении. Однако на современном этапе «сугубо экономическая» идеология начала утрачивать свои лидирующие позиции.
Маркетинг услуг 5
Структура интегрированных маркетинговых коммуникаций 11
Практическое задание (Вариант 8) 14
Сбытовая политика в маркетинге
Библиографический список использованных источников 21
Как показывают
данные таблицы 1, в отчётном периоде
по сравнению с базисным периодом,
наблюдается увеличение реализации
продукции в среднем на 174 %. Это
увеличение произошло из-за увеличения
сбыта большинства видов
Эту тенденцию
следует оценивать
Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж ООО ТД «Авто» за исследуемый период представлен на таблице 2.
Табл.2
Удельный вес
основных товарных групп в общем
объеме продаж за 2007 – 2009г.
Наименование продукции | 2007г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
Объем реализации, тыс. руб. | Удельный вес, % | Объем реализации, тыс. руб | Удельный вес, % | Объем реализации, тыс. руб. | Удельный вес, % | |
Запасные части к автомобилю «БМВ» | 38 | 29,9 | 910 | 30,2 | 1564 | 29,8 |
Запасные части к автомобилю «Ауди» | 32 | 25,2 | 658 | 25 | 3013 | 25,2 |
Запасные части к автомобилю «ФВ» | 25 | 19,7 | 607 | 20,2 | 1043 | 19,9 |
Аксессуары к немецким автомобилям | 18 | 14,2 | 263 | 8,2 | 441 | 8,6 |
Моторные масла | 8 | 6,3 | 343 | 11,3 | 601 | 11,5 |
Прочая продукция | 6 | 4,7 | 152 | 5 | 263 | 5 |
Итого | 125 | 100 | 3033 | 100 | 5212 | 100 |
По данным таблицы видно, что удельный вес основных товарных групп за период 2007 – 2009г.г. практически не изменился. Это следует расценивать положительно, т.к. развитие компании происходит равномерно.
В связи с этим, у руководства ООО ТД «Авто» появляется реальная возможность планирования ассортимента на будущий период и стабилизации денежных и товарных потоков.
Помимо анализа товарооборота компании, следует отметить другие показатели эффективности сбытовой деятельности. В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие плюсы:
1) структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО ТД «Авто» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов;
2) собственная сбытовая сеть ООО ТД «Авто» сориентирована исключительно на реализацию продукции немецкого производства. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции;
3) система сбыта продукции ООО ТД «Авто» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров;
В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и минусы. Плюсы:
1.Структура управления
отдела сбыта соответствует
2. На предприятии
ежегодно проводятся
3.Собственная
сбытовая сеть ООО ТД «Авто»
сориентирована исключительно
4.Система сбыта
продукции ООО ТД «Авто»
5.Предприятие активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании.
6.Проводятся
мероприятия по созданию
7.Регулярно осуществляется
проверка финансирования
8. Отделом маркетинга
ООО ТД «Авто» широко
9. Предприятие
проводит сервисную политику (гарантийный
ремонт, ремонт и др.), что способствует
коммерческому успеху
Минусов в сбытовой политике ООО ТД «Авто» гораздо меньше чем плюсов, потому что, как уже было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации сбыта. Поэтому основным недостатком можно выделить то, что предприятием не полностью выявлены рыночные возможности предприятия, в т.ч. редко проводится анкетирование покупателей и потенциальных потребителей. Также предприятию необходимо усиливать технологическую базу с целью увеличения объемов продаж. Т.о., совершенствование сбытовой политики ООО ТД «Авто» в первую очередь необходимо проводить по данным направлениям.
Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов.
На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:
1) при организации
сбыта продукции необходимо
2) особое внимание
уделять качеству и внешнему
виду продукции. С учетом того,
что товары, попадаемые на прилавок
магазина, проделывают длинный путь
от производителя в Германии
до Челябинска. Порой этот маршрут
проходит через Москву или
другие города России. Он подлежит
многократной перегрузке и в
связи с этим целостность
3) для увеличения
сбыта необходимо производить
качественную подготовку
4) при формировании
цены необходимо по
5) активизировать
рекламу и иные методы
Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ООО ТД «Авто».
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что предприятие использует «передовые» методы организации сбыта своих товаров.
Что касается комплексной
программы стимулирования, то в отношении
ее разработчик плана маркетинга
должен принять ряд дополнительных
решений. В частности, он должен решить,
сколь интенсивное
Интенсивность стимулирования. Деятель рынка должен принять решение о том, сколь интенсивное стимулирование предложить. Для успеха мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Более сильный стимул обеспечит и больше продаж, но при постоянно падающем темпе сбыта. Стимулы могут быть предложены либо всем, либо только каким-то особым группам лиц.
Длительность
программы стимулирования. Если мероприятие
по стимулированию слишком растянуто
во времени, предложение потеряет часть
своего заряда, толкающего на немедленные
действия. Более эффективным является
относительно непродолжительное
В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и минусы. Плюсы:
1.Структура управления
отдела сбыта соответствует
2. На предприятии
ежегодно проводятся
3.Собственная
сбытовая сеть ООО ТД «Авто»
сориентирована исключительно