Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 01:45, контрольная работа

Краткое описание

Формирование рынка услуг. Объективной закономерностью современного развития мировой цивилизации является приоритет социальных аспектов, совокупность явлений, тенденций и пропорций, формирующихся в социальной сфере.. Так укрепилось мнение, что именно экономический рост и экономическое развитие являются залогом обеспечения растущих человеческих потребностей. В качестве доказательства рассматривалось возрастание уровня благосостояния в ряде общественных систем, активно развивавшихся в экономическом отношении. Однако на современном этапе «сугубо экономическая» идеология начала утрачивать свои лидирующие позиции.

Оглавление

Маркетинг услуг 5
Структура интегрированных маркетинговых коммуникаций 11
Практическое задание (Вариант 8) 14
Сбытовая политика в маркетинге
Библиографический список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Маркетинг.docx

— 45.17 Кб (Скачать)
 
 

    Как показывают данные таблицы 1, в отчётном периоде  по сравнению с базисным периодом, наблюдается увеличение реализации продукции в среднем на 174 %. Это  увеличение произошло из-за увеличения сбыта большинства видов продукции. Так, реализация запасных частей к автомобилю «БМВ» возросла на 72 %, запасных частей к автомобилю «ФВ» увеличилась на 73% и т.д.

   Эту тенденцию  следует оценивать положительно, т.к. в результате этих изменений   увеличивается доход и прибыль  предприятия.

Удельный вес  основных товарных групп в общем  объеме продаж ООО ТД «Авто» за исследуемый  период представлен на таблице 2.

    Табл.2 

Удельный вес  основных товарных групп в общем  объеме продаж за 2007 – 2009г. 

Наименование  продукции 2007г. 2008 г. 2009 г.
Объем реализации, тыс. руб. Удельный вес, % Объем реализации, тыс. руб Удельный вес, % Объем реализации, тыс. руб. Удельный вес, %
Запасные  части к автомобилю «БМВ» 38 29,9 910 30,2 1564 29,8
Запасные  части к автомобилю «Ауди» 32 25,2 658 25 3013 25,2
Запасные  части к автомобилю «ФВ» 25 19,7 607 20,2 1043 19,9
Аксессуары  к немецким автомобилям 18 14,2 263 8,2 441 8,6
Моторные  масла 8 6,3 343 11,3 601 11,5
Прочая  продукция 6 4,7 152 5 263 5
Итого 125 100 3033 100 5212 100
 
 

По данным таблицы  видно, что удельный вес основных товарных групп за период 2007 – 2009г.г. практически не изменился. Это следует расценивать положительно, т.к. развитие компании происходит равномерно.

В связи с  этим, у руководства ООО ТД «Авто» появляется реальная возможность планирования ассортимента на будущий период и стабилизации денежных и товарных потоков.

Помимо анализа  товарооборота компании, следует  отметить другие показатели эффективности  сбытовой деятельности. В ходе анализа  сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие плюсы:

1) структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО ТД «Авто» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов;

2) собственная сбытовая сеть ООО ТД «Авто» сориентирована исключительно на реализацию продукции немецкого производства. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции;

3) система сбыта продукции ООО ТД «Авто» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров;

В ходе анализа  сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и  минусы. Плюсы:

1.Структура управления  отдела сбыта соответствует методологическим  требованиям, между всеми работниками  службы сбыта ООО ТД «Авто»  существует функциональная связь,  что позволяет ускорить обработку  данных и прием заказов.

2. На предприятии  ежегодно проводятся маркетинговые  исследования рынков сбыта продукции,  что позволяет предприятию занимать  новые рынки сбыта с учетом  спроса на дынных рынках .

3.Собственная  сбытовая сеть ООО ТД «Авто»  сориентирована исключительно на  реализацию продукции немецкого  производства. Кроме того, такая  система сбыта позволяет предприятию  поддерживать прямой контакт  с производителями продукции.

4.Система сбыта  продукции ООО ТД «Авто» крайне  упрощена, так как предприятие  реализует продукцию через собственные  магазины-салоны и через дилеров.

5.Предприятие  активно использует  различные  способы стимулирования сбыта  и проводит рекламные кампании.

6.Проводятся  мероприятия по созданию имиджа  фирмы – брейдинг. Все мероприятия  по рекламе расписываются по  месяцам, сопоставляется, как рекламные  мероприятия пересекаются между  собой, определяются наиболее  эффективные направления проведения  рекламы с учетом особенностей  реализуемой продукции и конъюнктуры  рынка, оценивается весь комплекс  мероприятий по рекламе продукции  для формирования доверия и  уважения к предприятию-изготовителю.

7.Регулярно осуществляется  проверка финансирования рекламной  компании и использования выделенных  средств.

8. Отделом маркетинга  ООО ТД «Авто» широко применяется  комплексное воздействие на покупателя - с помощью не только рекламы,  но и других средств, что  можно несколько вольно перевести  как "Формирование спроса и  стимулирование сбыта".

9. Предприятие  проводит сервисную политику (гарантийный  ремонт, ремонт и др.), что способствует  коммерческому успеху предприятия,  повышает его престиж.

Минусов в сбытовой политике ООО ТД  «Авто» гораздо  меньше чем плюсов, потому что, как  уже было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации  сбыта. Поэтому основным недостатком  можно выделить то, что предприятием не полностью выявлены рыночные возможности  предприятия, в т.ч. редко проводится анкетирование покупателей и  потенциальных потребителей. Также  предприятию необходимо усиливать  технологическую базу с целью  увеличения объемов продаж. Т.о., совершенствование  сбытовой политики ООО ТД  «Авто» в первую очередь необходимо проводить  по данным направлениям.

Специалисты предприятия  ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению  качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов.

На основе проведённого исследования были разработаны следующие  рекомендации:

1) при организации  сбыта продукции необходимо провести  исследования в области маркетинга  – систематизировать данные о  том, что предпочитают покупать  потребители. Одним из наиболее  подходящих способов для проведения  такого рода исследований, с учетом  того, что продажа товара производится  через прилавок, является устный  опрос и анкетирование. С помощью  таких методов можно без существенных  затрат выявить желания потребителей  покупать товары того или иного  производителя;

2) особое внимание  уделять качеству и внешнему  виду продукции. С учетом того, что товары, попадаемые на прилавок  магазина, проделывают длинный путь  от производителя в Германии  до Челябинска. Порой этот маршрут  проходит через Москву или  другие города России. Он подлежит  многократной перегрузке и в  связи с этим целостность упаковки  приобретает дефекты, что отрицательно  сказывается на ее внешнем  виде и в последующем вызывает  у потребителей неблагоприятное  отношение о фирме в целом.  В этом случае, если сам товар  не поврежден, а дефект имеет  только упаковка, можно предложить  предприятию самостоятельно упаковывать  товар. 

3)  для увеличения  сбыта необходимо производить  качественную подготовку персонала.  Так как предприятие имеет  дело с автомобильными запчастями, представляющими собой сложные  технические изделия, то персонал  должен быть высоко квалифицированный  и осведомленный в данной сфере  деятельности. Каждый сотрудник  ООО ТД «Авто» при приеме на работу проходит специализированный тест на знание продукции. Можно предложить в дополнение к фирменному тесту компании, обучение продавцов-консультантов на дополнительных курсах по деловому общению с клиентами. Так-так эти люди непосредственно имеют дело с клиентами фирмы, это поможет повысить имидж компании и как следствие увеличить продажи. 

4) при формировании  цены необходимо по возможности  придерживаться стратегии неокруглённых  цен. В каждой ассортиментной  группе фирме необходимо определить  базовый товар, который удовлетворяет  основные запросы потребителей.

5) активизировать  рекламу и иные методы продвижения  товара и стимулирования сбыта.  Компания ООО ТД «Авто» в  данный момент размещает свою  рекламу в различных печатных  изданиях Челябинска и Челябинской  области, каковыми являются специализированные  автомобильные журналы и газеты. Дополнительным средством рекламы  могут являться визитные карточки  компании которые можно распространять  как на автозаправочных станциях, так и в салонах сервисного  обслуживания и ремонтных мастерских. 

Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ООО ТД «Авто».

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что предприятие  использует «передовые» методы организации  сбыта своих товаров.

Что касается комплексной  программы стимулирования, то в отношении  ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности, он должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, как долго оно будет  длиться и какие средства следует  выделить для его проведения.

Интенсивность стимулирования. Деятель рынка должен принять решение о том, сколь  интенсивное стимулирование предложить. Для успеха мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Более сильный стимул обеспечит и больше продаж, но при  постоянно падающем темпе сбыта. Стимулы могут быть предложены либо всем, либо только каким-то особым группам  лиц.

Длительность  программы стимулирования. Если мероприятие  по стимулированию слишком растянуто  во времени, предложение потеряет часть  своего заряда, толкающего на немедленные  действия. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование продаж. Кратковременность мероприятия  побуждает потребителя быстро воспользоваться  преходящей выгодой. Но если длительность мероприятия слишком коротка, многие потребители не смогут воспользоваться  предлагаемыми выгодами, поскольку  как раз в это время у  них, возможно, не будет надобности в повторных покупках. Применительно к товарам широкого спроса стимулирование может продолжаться в среднем от одного до двух месяцев. Товары, приобретаемые один раз в год, нуждаются в краткосрочном (4 -6 недель) стимулировании в момент, когда покупка наиболее вероятна. Бюджет мероприятия по стимулированию. Смету на мероприятия по стимулированию сбыта можно разработать двумя способами. Деятель рынка может выбрать конкретные меры и обсчитать их стоимость, однако чаще размер ассигнований определяется в виде процента от общего бюджета.

В ходе анализа  сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и  минусы. Плюсы:

1.Структура управления  отдела сбыта соответствует методологическим  требованиям, между всеми работниками  службы сбыта ООО ТД «Авто»  существует функциональная связь,  что позволяет ускорить обработку  данных и прием заказов.

2. На предприятии  ежегодно проводятся маркетинговые  исследования рынков сбыта продукции,  что позволяет предприятию занимать  новые рынки сбыта с учетом  спроса на дынных рынках .

3.Собственная  сбытовая сеть ООО ТД «Авто»  сориентирована исключительно на  реализацию продукции немецкого  производства. Кроме того, такая  система сбыта позволяет предприятию  поддерживать прямой контакт  с производителями продукции.

Информация о работе Маркетинг услуг