Маркетинг на кризисном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение инструментов и механизмов маркетинга. Структура определена целями и задачами работы. Рассматриваются понятие антикризисного управления и регулирования, понятие антикризисной маркетинговой стратегии, а так же типы антикризисных маркетинговых стратегий.

Оглавление

Введение 2
1. Понятие маркетинговой политики кризисного предприятия, необходимость ее разработки 3
2. Основные направления маркетинговой стратегии в процессе финансового оздоровления 6
3.Особенности маркетинговой стратегии исследуемого предприятия 14
Заключение 20
Список используемой литературы: 22

Файлы: 1 файл

антикризис готов.doc

— 113.50 Кб (Скачать)
     
     1. Анализ внутренней  и внешней среды (сильные и  слабые стороны, возможности фирмы и угрозы)            2. Выбор стратегий развития            3. Анализ потреб-ностей       
      
           4. Сегментация рынка: макро- и микросегментация            4. Выбор целевого сегмента            5. Позицио-нирование      
      
            6. Комплекс marketing-mix (товар, сбыт, цена, коммуникации)             7. Бюджет маркетинга             8. Реализация плана и контроль             9. Оценка эффективности стратегий маркетинга

     Рис. 1.1. Особенности разработки маркетинговой стратегии кризисного предприятия.

     Таким образом, позиционирование с одной  стороны связано с созданием  брэнда. С другой стороны оно затрагивает  самые разные направления комплекса  маркетинга: товарное, ценовое, сервисное, разработку рекламных мероприятий.

     Разработка  маркетинговый стратегии на кризисном предприятии - это трудоемкий процесс, требующий значительных затрат времени, умения правильно анализировать сложившуюся ситуацию и креативно мыслить. Этот процесс начинается с анализа внешней и внутренней среды и заканчивается анализом эффективности принятых решений. Причем на последней стадии необходимо узнать непросто насколько запланированные действия выполнены точно, корректно и в срок, но и то насколько эти действия правильно выбраны для достижения поставленной цели. 
 
 

Заключение

 

     Аким  образом, значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.

     Разработка  маркетинговой стратегии для  антикризисного управления – сложная  и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.

     Тенденция увеличения количества посетителей, посетивших ночной клуб более пяти раз, наглядно показывает, что в ночном клубе неуклонно растет количество постоянных клиентов, что, в свою очередь, увеличивает оборот фирмы.

     На  основе проведенного анализа разработаны  маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение прибыльности деятельности.

     Так как антикризисное управление является необходимой мерой в период экономического кризиса (именно в это время снижается  спрос на продукцию и услуг), то необходимо сохранить наибольшее количество потребителей различными способами: реклама, скидки, бонусы, улучшение качества и привлекательности продукции и услуг.

     Целью данной формы управления является мониторинг и анализ отклонений от намеченного  развития организации, ранняя идентификация возможности возникновения кризисных ситуаций, а также анализ влияющих на работу организации факторов.

     Антикризисные методы, используемые руководством на данном этапе, будут направлены на повышение  стабильности предприятия и эффективности  его работы. Их можно условно разделить на две части:

     - методы, используемые для повышения  эффективности производства и  реализации продукции, а также  управления предприятием;

     - методы диагностики состояния  предприятия и анализа отклонений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

 
  1. Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 432 с.
  2. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н.Кожевников, Е.И.Борисов, А.Г.Зубкова и др.; Под ред. Н.Н.Кожевникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 . – 496 с.
  3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ ЭКСМОС, 2006. – 480 с.
  4. Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Изд-во «Дело», 2007. – 482 с.
  5. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика). – М.: Экономика, 2006. – 245 с.
  6. Виханский В. Р., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Фирма Гардарика, 2006. – 452 с.
  7. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М., Финансы и статистика, 2004. – 243 с.
  8. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2005. – 840 с.
  9. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 222 с.
  10. Долгирев А. Повышение конкурентоспособности компании применение европейских принципов корпоративного управления // Журнал для акционеров, 2005. № 5-6.
  11. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 144 с.
  12. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с.

Информация о работе Маркетинг на кризисном предприятии