Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:34, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение инструментов и механизмов маркетинга. Структура определена целями и задачами работы. Рассматриваются понятие антикризисного управления и регулирования, понятие антикризисной маркетинговой стратегии, а так же типы антикризисных маркетинговых стратегий.
Введение 2
1. Понятие маркетинговой политики кризисного предприятия, необходимость ее разработки 3
2. Основные направления маркетинговой стратегии в процессе финансового оздоровления 6
3.Особенности маркетинговой стратегии исследуемого предприятия 14
Заключение 20
Список используемой литературы: 22
1. Анализ внутренней и внешней среды (сильные и слабые стороны, возможности фирмы и угрозы) | 2. Выбор стратегий развития | 3. Анализ потреб-ностей | |||||||||||||
4. Сегментация рынка: макро- и микросегментация | 4. Выбор целевого сегмента | 5. Позицио-нирование | |||||||||||||
6. Комплекс marketing-mix (товар, сбыт, цена, коммуникации) | 7. Бюджет маркетинга | 8. Реализация плана и контроль | 9. Оценка эффективности стратегий маркетинга |
Рис. 1.1. Особенности разработки маркетинговой стратегии кризисного предприятия.
Таким образом, позиционирование с одной стороны связано с созданием брэнда. С другой стороны оно затрагивает самые разные направления комплекса маркетинга: товарное, ценовое, сервисное, разработку рекламных мероприятий.
Разработка
маркетинговый стратегии на кризисном
предприятии - это трудоемкий процесс,
требующий значительных затрат времени,
умения правильно анализировать сложившуюся
ситуацию и креативно мыслить. Этот процесс
начинается с анализа внешней и внутренней
среды и заканчивается анализом эффективности
принятых решений. Причем на последней
стадии необходимо узнать непросто насколько
запланированные действия выполнены точно,
корректно и в срок, но и то насколько эти
действия правильно выбраны для достижения
поставленной цели.
Аким образом, значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.
Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления – сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.
Тенденция увеличения количества посетителей, посетивших ночной клуб более пяти раз, наглядно показывает, что в ночном клубе неуклонно растет количество постоянных клиентов, что, в свою очередь, увеличивает оборот фирмы.
На основе проведенного анализа разработаны маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение прибыльности деятельности.
Так как антикризисное управление является необходимой мерой в период экономического кризиса (именно в это время снижается спрос на продукцию и услуг), то необходимо сохранить наибольшее количество потребителей различными способами: реклама, скидки, бонусы, улучшение качества и привлекательности продукции и услуг.
Целью данной формы управления является мониторинг и анализ отклонений от намеченного развития организации, ранняя идентификация возможности возникновения кризисных ситуаций, а также анализ влияющих на работу организации факторов.
Антикризисные методы, используемые руководством на данном этапе, будут направлены на повышение стабильности предприятия и эффективности его работы. Их можно условно разделить на две части:
- методы, используемые для повышения эффективности производства и реализации продукции, а также управления предприятием;
-
методы диагностики состояния
предприятия и анализа