Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:04, доклад
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
2. Описание фирмы (прошлая деятельность, вид деятельности, описание продуктов и/или видов услуг, включая их назначение, организационная структура) .
ФПГ "Восточно-Сибирская группа" создана на добровольной основе в соответствии с основными положениями Указа Президента Российской Федерации "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" от 5 декабря 1993 г. № 2096.
Целями объединения материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций Восточно-Сибирского региона в рамках группы являются:
-
создание новых и укрепление
сложившихся технологических и
кооперационных связей по
-
привлечение инвестиций для
-
повышение экспортного
Идея создания Восточно-Сибирской ФПГ основана на результатах анализа экономической ситуации в регионе в целом, на предприятиях-участниках группы, состояния рынков соответствующих видов продукции. В частности, на актуальность формирования ФПГ указывают следующие обстоятельства:
Участниками
группы создано ОАО "Центральная
компания Восточно-Сибирской финансово-
Формирование
Восточно-Сибирской ФПГ
На основе реализации данных положений на практике, Восточно-Сибирская ФПГ объединила 27 предприятий и организаций, обеспечивших консолидацию капитала (уставной фонд головного предприятия) в размере 91,8 млрд. руб., а также общую численность занятых более 111 тыс. человек.
Целевая
кооперация предприятий-участников в
рамках Восточно-Сибирской ФПГ
-
топливно-энергетический (ориентирован
на программные цели
- химический (реализация программы создания и производства новых видов химической продукции и лекарственных препаратов) ;
-
машиностроительный (реализация программы
создания информационных
-
социально-производственный (реализация
программы производства
-
научно-внедренческий (
- торговый (реализация программы развития оптовой и розничной торговли) ;
-
финансово-обеспечивающий (финансовое
и организационно-
Подбор
участников группы в рамках указанных
направлений обеспечивает глубокую
кооперацию их деятельности уже на
начальном этапе становления
ФПГ. Так, в реализации задач топливно-
Ядро
Восточно-Сибирской ФПГ
Проведенные
предпроектные маркетинговые
Поэтому программа развития ФПГ по химическим продуктам предусматривает:
а) создание квалифицированной службы маркетинга, способной следить за рынком производства и переработки пластмасс и прогнозировать его развитие;
б) создание в рамках ФПГ системы кооперации от производства пластмасс до их переработки с включением в нее научных сил региона для решения следующих задач:
Реализация программы предполагает ориентацию на использование местного сырья и материалов и создание перерабатывающих мощностей на таких предприятиях ФПГ, как АО "Радиан", АО "Усольмаш" и др. Кроме того, на этой основе возможна организация таких производств, как обувное, упаковочное, полиграфическое, пищевой продукции и др.
Научная
программа деятельности ФПГ основывается
на организации рационального
Базовым НИИ в рамках химической программы для ФПГ выбран Иркутский институт органической химии Сибирского отделения РАН, на который возлагается проведение прикладных НИОКР в области создания новых химических продуктов, косметических материалов, бытовой химии и лекарственных препаратов.
Для решения проблем использования местных ресурсов в целях наращивания выпуска конкурентоспособных на российском и внешнем рынках изделий на базе организаций ФПГ (АО "Иркутскгеология" и Иркутский институт редких и цветных металлов) разрабатывается специальная программа работ.
На базе существующих научных подразделений, имеющихся на предприятиях ФПГ, предусматривается создание единой научно-внедренческой системы, обеспечивающей освоение в производстве разработок с учетом общих интересов группы, в том числе, для развития специального машиностроения, пищевой, легкой, обувной промышленности, создания производства оснастки и инструмента и др.
Важную
роль в организации и
Большинство
промышленных предприятий, входящие в
ФПГ, имеют серьезные проблемы с
реализацией выпускаемой
Торговая
программа ФПГ предусматривает
создание эффективной оптово-розничной
объединенной системы. В рамках этой
системы создается региональная
сеть продаж, сеть супермаркетов, внедрение
автоматизированного учета
В рамках создаваемой ФПГ создается возможность для успешной координации реализации единой инвестиционной программы участников группы, установления оптимальной очередности выполнения отдельных проектов и селективного подхода к каждому из них. В рамках проекта ФПГ разрабатывалась система конкретных технико-экономических обоснований каждого инвестиционного мероприятия в форме бизнес-планов в соответствии с международными требованиями.
На основе конкурсного отбора в инвестиционную программу ФПГ было включено 32 наиболее эффективных проекта со средним сроком окупаемости 2,8 лет и обеспечивающих среднюю рентабельность программы (отношение чистой прибыли к инвестициям за период реализации) , равную 56,5%. Из общей потребности в инвестициях на 1995-1997 гг., равной 4393,5 млрд. руб. на долю централизованных средств приходится не более 4%. Отсюда следует, что стратегия инвестирования программ ФПГ будет основываться, главным образом, на привлечении частного отечественного и иностранного капитала. Высокая залоговая стоимость группы и наличие ряда высокорентабельных проектов в инвестиционном портфеле служат доказательством реальности и перспективности выбранного пути.
В
целом, стратегия инвестирования, принятая
ФПГ, подразумевает необходимость
группировки инвестиционных проектов
в три блока: краткосрочные (период
реализации до 2-х лет) , среднесрочные
(3-4 года) , долгосрочные (более 4-х лет)
. При этом обеспечивается: - основная
направленность краткосрочных проектов
на замещение импорта, производство
продукции потребительского рынка
(товаров народного
Информация о работе Маркетинг как система рыночной ориентации деятельности фирмы