Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:04, доклад
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Система
финансирования инвестиционных программ
ФПГ подразумевает, как первоочередную
задачу, перевод расчетных счетов
участников группы в единый финансовый
институт, ускорение обращения денежных
средств и использование
Управленческий механизм реализации задач формирования и функционирования ФПГ строится с учетом следующих основных положений:
1.
Обеспечивается четкая
2.
На этапе становления ФПГ
- вклады в уставной капитал головной организации ФПГ;
-
реализация товарной продукции,
- эмиссия ценных бумаг головной организации;
-
налаживание более глубокой
3.
Обеспечивается существенное
За счет организации эффективного взаимодействия головной организации и финансовых учреждений-участников деятельности группы предполагается достичь общего объема привлекаемых финансовых ресурсов в размере 200-400 млрд. руб.
Эмиссия ценных бумаг головной организации ФПГ позволит обеспечить создание ряда высокодоходных производств пищевых продуктов, упаковочных материалов, изготовления оснастки и инструмента, а также развитие торговой сферы группы.
4.
Обеспечивается четкая
Кооперация
и узкая специализация
Совокупность
всех необходимых для интенсивной
структурной перестройки
Совершенствование технологической базы предприятий группы позволит существенно повысить их экспортный потенциал, тем самым, инвестиционную привлекательность, в том числе потенциал эмиссии ценных бумаг.
Рост доходов от экспорта создаст условия для стабильного технического развития предприятий и реализации крупных инвестиционных проектов долгосрочного характера, завершающих (в своих главных чертах) структурную перестройку предприятий-участников ФПГ.
Наращивание
финансового и научно-
В
целом, по мнению предприятий и организаций-
Место маркетинга в деятельности фирмы.
В
деятельности ФПГ в соответствии
с ее спецификой и системой управления,
а также особенностями
Специфика работы ФПГ заложена в самой природе финансово-промышленных групп.
Основным
направлением деятельности становится
процессинг по отношению к предприятиям
- участникам группы. Зачастую сами предприятия
- участники ФПГ не в состоянии
провести крупномасштабного исследования
рынка. Это объясняется и
Принимая во внимание вышесказанное, работа по проведению маркетинговых исследований занимает значительное место в деятельности компании.
Поскольку
деятельность ФПГ по процессингу
находится в стадии начального развития,
маркетинговая служба как отдельно
существующее подразделение не выделена.
Проведением маркетинговых
Основной
задачей маркетинговой
Организованная
служба внешнеэкономической
Собранная
информация позволила определить и
одну из причин, создающих трудности
в продвижении этого продукта
на рынки этих стран. Высокая цена
продукта делала его неконкурентоспособным.
Работниками службы ВЭД перед
функциональными
Выявленная емкость рынка показала, что потребность в таком продукте как сода каустическая превышает в 2 раза производственные мощности АО “Усольехимпром” . Перед производственниками была поставлена задача рассмотрения возможностей увеличения производства продукта, а также разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих ритмичное производство и поступление товара на рынок.
Параллельно с исследованием каналов сбыта химической продукции, проведением комплекса мероприятий по оптимизации процесса производства, экономическому отделу ФПГ работниками службы ВЭД была поставлена задача по анализу издержек, влияющих на формирование цены на производимый продукт. Отделом финансовых операций была разработана схема по снижению фактической себестоимости продукта с применением компенсационных схем с использованием векселей, а также снижением уровня транспортных расходов в цене товара с использованием железнодорожной справки.
Кроме маркетинга, направленного на “рынок продавца” осуществляются маркетинговые исследования, направленные на “рынок покупателя” . Все предприятия-участники ФПГ для производства товаров и услуг используют покупное сырье и материалы. Одной из задач маркетинговых исследований на этом рынке является поиск и подбор поставщиков сырья, рассмотрение возможности замены покупного сырья на товары-заменители, производимые в рамках ФПГ.
Примером
такой деятельности может служить
работа с АО “Кедр” . До недавнего
времени АО “Кедр” использовало при
производстве своей продукции этикетку,
закупаемую в Финляндии. В тоже время,
в рамках ФПГ существуют полиграфический
центр, технические возможности
которого позволяют осуществить
выпуск аналогичной этикетки. Проведенные
маркетинговые исследования товара,
позволили выявить
3. Функции, выполняемые службой маркетинга, отделами снабжения и сбыта в организации.
Оформленная
как единое целое служба маркетинга
в ФПГ отсутствует. Выполнение функций
маркетинга осуществляется в ФПГ
в различных структурных
Исследования
продукта ведет департамент научно-
На
предприятии создан совет по маркетингу,
включающий руководителей ведущих
служб и отделов. Главная задача
такого совета - анализ экспортного
потенциала в целях: изъятия нерентабельных
видов продукции; определение необходимости
НИОКР для создания новых и
модификации существующих изделий;
утверждение планов и программ разработки
или совершенствования
Осуществление управления маркетингом
В
ФПГ происходит в рамках матричной
структуры. Руководителя программы
по освоению рынка определенной продукции
передаются от высшего руководства
ФПГ необходимые полномочия по распределению
ресурсов, а также исполнению мероприятий,
составляющих программу. Руководителю
программы временно подчиняются
не только сотрудники соответствующих
служб, занимающиеся проведением маркетинговых
исследований, но также и сотрудники
подразделений, занимающиеся разработкой
и производством
Информация о работе Маркетинг как система рыночной ориентации деятельности фирмы