Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:53, контрольная работа
А так как мы живем в рыночной экономике, то постоянно сталкиваемся с маркетинговой деятельностью, часто используя ее. Как покупатели мы должны знать методы сбыта и рекламы, чтобы не попасться на "удочку" ловкачей и купить выгодный нам товар. Как будущие производители благ и услуг - уметь пользоваться им для получения прибыли или других целей. Существует множество определений этому понятию "маркетинг". Наиболее часто употребляемое определение относится к фирмам-производителям продукции, т.н. узкое определение маркетинга.
1. Введение
2. Маркетинг как комплексная система организации производства
3. Резюме
4. Ответы на тест
В процессе маркетинга возникает проблема: покупателей много, но их требования различны. Если стараться удовлетворить как можно больше требований, то будет получен больший объем продукции, большая прибыль, но и больше затрат на маркетинг.
Выход - выделить особую часть
рынка, то есть такую группу потребителей,
которая предъявляет только однородные
требования к товару. В маркетинге
это называется сегментом рынка
или рыночным сегментом. А сам
процесс выделения этого
Целью сегментации является выделение более узкой части покупателей и максимальный охват этой частью рынка вместо того, чтобы направить свои усилия на всю массу.
Выбор той или другой политики
в сфере сегментации зависит
от ряда факторов: а именно: от вида
продукции, от обстановки на рынке, от
финансового состояния и
Сегментация - это напряженный способ конкурентной борьбы. Наиболее подходит он маленьким предприятиям, так как позволяет им с небольшими затратами завоевать свой сегмент, успешно хозяйничать в условиях окружения большими предприятиями, позволяет предприятиям продолжать цикл жизни изделия.
Выделение групп покупателей, то есть сегментацию, можно проводить по-разному. Это процесс творческий. Но имеются кое-какие основные рекомендации. Например, можно выделить сегменты с такими группами обозначений:
1) географические (страны, климатические зоны, отдаленность);
2) социально-экономические условия (год, религия, раса, род занятий, доходы, размер семьи и т.д.);
3) культура и язык;
4) технологические факторы,
то есть учитываются: мотивы
покупки, степень
Кроме того, факторами сегментации могут быть: тип нервной системы человека, вкусы, склонность, наклонности к товарным этикеткам и знакам, особенности реакции на цены и рекламу с целями, для которых делается покупка и т.д.
Сегментация - важный и напряженный способ маркетинга, но он должен внедряться тогда, когда это нужно для решения тех задач, которые сегментация способна решить.
Имеется ряд условий, при которых возможна сегментация:
Резюме
Система маркетинга должна
функционировать таким образом,
чтобы улавливать, обслуживать и
удовлетворять нужды
Маркетинг критикуют за то, что он отрицательно влияет на благосостояние потребителей за счет высоких цен. использования приемов введения в заблуждение, использования методов навязывания товаров, продажи недоброкачественных или небезопасных в обращении товаров, использования практики запланированного устаревания товаров и низкого уровня обслуживания обездоленных потребителей. В отношении воздействия на общество в целом маркетинг критикуют за то, что он способствует распространению чрезмерного меркантилизма и искусственных желаний, недостатку общественно полезных товаров, эрозии культуры и чрезмерному политическому влиянию бизнеса. Критические замечания по поводу воздействия маркетинга на конкуренцию между предприятиями сводятся к тому, что он вызывает приобретения, сужающие конкуренцию, ставит барьеры для выхода на рынок других фирм и поощряет хищническую конкуренцию.
Эти ощутимые злоупотребления со стороны маркетинга вызвали к жизни движения гражданских действий, и в первую очередь консюмеризм и движение за охрану окружающей среды.
Консюмеризм-это организованное общественное движение за укрепление прав и влияния потребителей в отношении продавцов. Предприимчивые деятели маркетинга видят в этой ситуации возможность лучше обслуживать потребителей, предоставляя им больше информации, обучая и защищая их. Движение за охрану окружающей среды - это организованное общественное движение, имеющее целью свести к минимуму вредное влияние приемов и практики маркетинга на окружающую среду и качество жизни. Его сторонники требуют вмешательства во всех случаях, когда удовлетворение потребительских нужд оборачивается слишком большими издержками для окружающей природы.
Общественные движения привели к принятию многих законов для защиты потребителей в деле обеспечения безопасности товаров, отражения истины в предложениях о предоставлении займов, указания ингредиентов и сроков годности на этикетках товаров и отражения истины в рекламе.
Несмотря на то, что поначалу
многие предприниматели были противниками
этих общественных движений и законов,
сегодня большинство из них признает
необходимость в позитивном информировании
потребителей, их образовании и защите.
Некоторые фирмы используют концепцию
просвещенного маркетинга, основанного
на принципах ориентации на потребителей,
новаторства, создания ценностных достоинств,
осознания общественной миссии и
социально-этической
Ответы на тест
1 |
13 |
2 |
23 |
3 |
11 |
4 |
9 |
5 |
7 |
6 |
6 |
7 |
12 |
8 |
22 |
9 |
3 |
10 |
2 |
11 |
16 |
12 |
18 |
13 |
14 |
14 |
20 |
15 |
17 |
16 |
19 |
17 |
21 |
18 |
10 |
19 |
24 |
20 |
15 |
21 |
25 |
22 |
4 |
23 |
1 |
24 |
5 |
25 |
8 |
Литература
1. "Основы маркетинга", Ф. Котлер
2. "Маркетинг", Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич
3. Википедия
Содержание
1. Введение
2. Маркетинг как комплексная
система организации
3. Резюме
4. Ответы на тест
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей и сообщения
Кафедра «мировой экономики и логистики»
Контрольная работа №1
по дисциплине «маркетинг»
Проверил Выполнил
№ зач.кн. 10-Д/у-711
Морозова О.Ю. Афанасьева И.А.
Екатеринбург
2013
Информация о работе Маркетинг как комплексная система организации производства