Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:58, курсовая работа
Целью исследования работы является определение влияния маркетинега на производителей, потребителей и общества в целом, а также на развитие российских учреждений культуры, выявление слабых сторон маркетинговой деятельности в сфере культуры и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в современной российской культуре.
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) раскрыть теоретические аспекты взаимосвязи маркетинга и общества;
2) рассмотреть действия отдельных людей и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга;
3) раскрыть определение социального маркетинга;
4) провести анализ и сделать выводы об отношении к маркетингу в России в самых различных отраслях общества;
5) разработать предложение по совершенствованию маркетинговой деятельности в российских учреждениях культуры.
6) Выяснить действительно ли то, что определенные виду маркетинговой деятельности наносят вред отдельным потребителям, обществу в целом и другим фирмам.
Введение………………………………………………………………………...стр. 3-4
Глава I. Теоретические аспекты взаимосвязи
маркетинга и общества……………………………………………………..…... стр. 5
1.1 . Маркетинг и общество: приоритет потребителя……………………..... стр. 5-7
1.2 .Действия отдельных граждан и общества
в целом, направленные на регулирование маркетинга………………... стр. 7-11
1.3 .Социальный маркетинг: проблемы становления
и перспективы развития в обществе…………………………………... стр.11-14
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности в сфере культуры
Российской Федерации, на примере музеев Москвы
и Санкт – Петербурга………………………………………………………...…стр. 15
2.1. Отношение к маркетингу в современной России……………………стр. 15-17
2.2. Определение маркетинга в сфере культуры………………………..….стр.18-21
2.3. Анализ маркетинговой деятельности на примере
музеев Москвы и Санкт – Петербурга. ……………………………………стр.21- 27
Заключение …………………………………………………………………стр. 28- 29
Список использованной литературы ……………………………………….....стр. 30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты взаимосвязи
маркетинга
и общества……………………………………………………
в целом,
направленные на регулирование маркетинга………………
и перспективы развития в обществе…………………………………... стр.11-14
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности в сфере культуры
Российской Федерации, на примере музеев Москвы
и Санкт
– Петербурга………………………………………………
2.1.
Отношение к маркетингу в
2.2. Определение
маркетинга в сфере культуры………
2.3. Анализ маркетинговой деятельности на примере
музеев Москвы и Санкт – Петербурга. ……………………………………стр.21- 27
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………….....стр. 30
Приложения
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Объектом исследования данной курсовой работы является российские учреждения культуры ( музеи Москвы и Санкт- Петербурга).
Предметом исследования работы является ориентация задачей, целей, методов маркетинга на общество в российских учреждениях культуры (на примере музеев Москвы и Санкт- Петербурга).
Целью исследования работы является определение влияния маркетинега на производителей, потребителей и общества в целом, а также на развитие российских учреждений культуры, выявление слабых сторон маркетинговой деятельности в сфере культуры и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в современной российской культуре.
В соответствии с целью определен и круг задач:
Теоретической базой исследований курсовой работы явились труды: А.П. Панкрухина, Филипа Котлера, Гари Армстронга, Джона Сондреса, Вероники Вонг, В.А. Алексунина и других авторов.
При написании работы были использованы такие методы научного исследования как анализ экономической литературы по маркетингу, специализированных периодических изданий, систематизация и обобщения научных данных.
Структура работы выглядит следующим образом:
Введение
Глава I. Теоретические аспекты взаимосвязи маркетинга и общества.
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности в сфере культуры Российской федерации, на примере музеев Москвы и Санкт Петербурга.
2.1.
Отношение к маркетингу в
2.2. Определение маркетинга в сфере культуры.
2.3. Анализ маркетинговой деятельности на примере музеев Москвы и Санкт Петербурга.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Глава I. Теоретические аспекты взаимосвязи маркетинга и общества.
У
современной мировой экономики
есть одна общая особенность- гиперконкуренция.
Производители чередой стоят
перед его Величеством
Глава Panasonic Мацусито говорил: «Человек на самом деле не знает, чего ему хочется, покажите ему вещь , и он будет знать , чего хотеть». Поэтому современному маркетингу можно дать такое определение – это деятельность, направленная на предугадывание потребностей потребителя, воплощение их на товарах и услугах, а также на завоевание его внимания и симпатий с целью организации успешных продаж. [13, с. 3]
В новых условиях рыночной экономики в России существенно возросла социально-экономическая роль маркетинга. Он стал нацеливать, предприятия на более глубокое изучение потребностей населения. Потребитель постепенно превращается в центральную фигуру, интересам которой подчиняется производство. Таким образом, для маркетинга главным становится то, что потребитель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность, какие преимущества получает, приобретая тот или иной товар. Усилия предприятий направляются на выявления знаний о товаре у потребителей, на способности и умение маркетологов технически воплотить специфические потребности в реальном продукте, соответствующем вкусам по запросам покупателей. Реализация подобных функций маркетинга означает не только подчиненность сферы производства сфере потребления, но и окончательное превращение маркетинга в необходимую деталь хозяйственного механизма, обеспечивающего сочетание интересов производителя и потребителя как основы роста эффективного производства. Гарантом быстрой окупаемости, высоких темпов новых производств стала прогностическая функция маркетинга, выполнение которой направлено на точное определение приоритетных, новых, еще неудовлетворенных потребностей покупателей, на их соизмерение и на расчеты потенциальной эффективности их удовлетворения. Поэтому основным направлением маркетинга является определение ориентиров предприятия на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующих потребностей и получения прибыли. На основе предоставления потребителю возможности выбора формируются потребности и предпочтения, которые позволяют сохранить известную автономию человека в отношении общепринятых потребительских стандартов, исключить подражательство и потерю индивидуальности потребления. Это обеспечивает максимизацию возможностей выбора товара и степени удовлетворения потребителей.
Следует отметить, что наряду с расширением возможности и выбора товаров существенно возросли требовании к их качеству надежности, безопасности для здоровья, удобству в эксплуатации, соответствию изделии функциональному назначению и так далее.
Важными измерителями эффективности предприятий становятся не только экономические показатели, но и общие социальные характеристики, такие, как имидж, авторитет предприятия у покупателей, приверженность ему потребителей.
При решении задач значительное место уделяется характеристике потребителя, его покупательной способности, нуждам, поведению на потребительском рынке и прочие. Это тем более важно, поскольку потребители резко отличаются друг от друга по реакции на различные характеристики товара. Поведение потребителя зависит и от дополнительных мотивов, на которые влияют внешние факторы.
Формирование в нашей стране условий для развития современного рынка привело к переходу большинства потребителей от удовлетворения первичных к удовлетворению вторичных потребностей, формирующих имидж покупателя: внимание потребителя стало концентрироваться на выборе наилучшего товара.
Однако
не следует считать, что благодаря
маркетингу можно полностью удовлетворить
потребности общества. Интенсивный
маркетинг приводит к таким негативным
явлениям, как чрезмерное увеличение
цен, высокие издержки при организации
сбыта, большие затраты на рекламу и
стимулирующие мероприятия, введение
в заблуждение покупателей за счет обманчивых
скидок с цен и привлекательной упаковки
товаров, навязывание покупок, а также
некачественное обслуживание малообеспеченных
потребителей и запланированное быстрое
устаревание товаров. Общество старается
противостоять этим негативным явлениям
и в какой-то мере регулировать маркетинг,
в частности, посредством организации
общественных движений и законодательных
инициатив государства.
Поскольку бизнес многим людям видится причиной экономических и социальных болезней, время от времени в обществе возникают движения, направленные на то, чтобы «приструнить» его. Двумя важнейшими движениями такого рода являются консьюмеризм (движение на защиту интересов потребителя) и инвайронментализм (движение в защиту окружающей среды). Рассмотрим эти два движения подробнее.
Консьюмеризм. Западный бизнес давно уже стал мишенью организованных движений потребителей, связанных с различными историческими периодами. Консьюмеризм зародился в Соединенных Штатах Америки. Первое движение потребителей возникло еще в начале нашего века. Оно было вызвано ростом цен, разоблачениями Эптона Синклера (Upton Sinclair) о состоянии дел в мясной промышленности и скандалами в фармацевтической промышленности. Вторая волна движения потребителей возникла в середине 30-х годов и была вызвана резким ростом потребительских цен во времена Великой депрессии и очередным скандалом в фармацевтической промышленности.
Третья волна движения началась в 60-е годы. Потребители к тому времени во многом уже поднаторели, изделия стали более сложными и потенциально более опасными, а люди начали проявлять недовольство порядками, царящими в США. Многие известные писатели начали обвинять большой бизнес в расточительстве и неэтичном поведении. Президент Джон Ф. Кеннеди объявил, что потребители имеют право на безопасность и информацию, а также право на выбор и право быть услышанными. [3, с. 76] Американский Конгресс обследовал ряд отраслей и предложил ввести в действие законодательство по защите прав потребителей.
Что представляет собой движение потребителей? Консьюмеризм (consumer — потребитель) — это организованное движение граждан и государственных органов, направленное на повышение прав и влияния покупателей в отношении продавцов продукции.
К традиционным правам производителей продукции относятся такие как:
К традиционным правам потребителей продукции относятся следующие: