Маркетинг и общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования работы является определение влияния маркетинега на производителей, потребителей и общества в целом, а также на развитие российских учреждений культуры, выявление слабых сторон маркетинговой деятельности в сфере культуры и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в современной российской культуре.
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) раскрыть теоретические аспекты взаимосвязи маркетинга и общества;
2) рассмотреть действия отдельных людей и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга;
3) раскрыть определение социального маркетинга;
4) провести анализ и сделать выводы об отношении к маркетингу в России в самых различных отраслях общества;
5) разработать предложение по совершенствованию маркетинговой деятельности в российских учреждениях культуры.
6) Выяснить действительно ли то, что определенные виду маркетинговой деятельности наносят вред отдельным потребителям, обществу в целом и другим фирмам.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...стр. 3-4
Глава I. Теоретические аспекты взаимосвязи
маркетинга и общества……………………………………………………..…... стр. 5
1.1 . Маркетинг и общество: приоритет потребителя……………………..... стр. 5-7
1.2 .Действия отдельных граждан и общества
в целом, направленные на регулирование маркетинга………………... стр. 7-11
1.3 .Социальный маркетинг: проблемы становления
и перспективы развития в обществе…………………………………... стр.11-14
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности в сфере культуры
Российской Федерации, на примере музеев Москвы
и Санкт – Петербурга………………………………………………………...…стр. 15
2.1. Отношение к маркетингу в современной России……………………стр. 15-17
2.2. Определение маркетинга в сфере культуры………………………..….стр.18-21
2.3. Анализ маркетинговой деятельности на примере
музеев Москвы и Санкт – Петербурга. ……………………………………стр.21- 27
Заключение …………………………………………………………………стр. 28- 29
Список использованной литературы ……………………………………….....стр. 30

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг и общество окончательный.docx

— 400.25 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………...стр. 3-4

Глава I. Теоретические аспекты взаимосвязи

маркетинга  и общества……………………………………………………..…... стр. 5

    1. . Маркетинг и общество: приоритет потребителя……………………..... стр. 5-7
    2. .Действия отдельных граждан и общества

    в целом, направленные на регулирование маркетинга………………... стр. 7-11

    1. .Социальный маркетинг: проблемы становления

    и перспективы  развития  в обществе…………………………………... стр.11-14

Глава II. Анализ маркетинговой деятельности в сфере культуры

Российской  Федерации, на примере музеев Москвы

и Санкт  – Петербурга………………………………………………………...…стр. 15

2.1.  Отношение к маркетингу в современной  России……………………стр. 15-17

2.2. Определение  маркетинга в сфере культуры………………………..….стр.18-21

2.3. Анализ  маркетинговой деятельности на  примере 

музеев  Москвы и Санкт – Петербурга. ……………………………………стр.21- 27

Заключение …………………………………………………………………стр. 28- 29

Список использованной литературы ……………………………………….....стр. 30

Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума.  Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

    Объектом  исследования данной курсовой работы является российские учреждения культуры ( музеи Москвы и Санкт- Петербурга).

    Предметом исследования работы является ориентация задачей, целей, методов маркетинга на общество в российских учреждениях культуры (на примере музеев Москвы и Санкт- Петербурга).

    Целью исследования работы является определение  влияния маркетинега на производителей, потребителей и общества в целом, а также на развитие российских учреждений культуры,  выявление  слабых сторон маркетинговой деятельности в сфере культуры и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в современной российской культуре.

     В соответствии с целью определен  и круг задач:

  1. раскрыть теоретические аспекты взаимосвязи маркетинга и общества;
  2. рассмотреть действия отдельных людей и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга;
  3. раскрыть  определение социального маркетинга;
  4. провести анализ и сделать выводы об отношении к маркетингу в России в самых различных отраслях общества;
  5. разработать предложение по совершенствованию маркетинговой деятельности в российских учреждениях культуры.
  6. Выяснить  действительно ли то, что определенные виду маркетинговой деятельности  наносят вред отдельным потребителям, обществу в целом и другим фирмам.

    Теоретической базой исследований курсовой работы  явились труды: А.П. Панкрухина, Филипа Котлера,  Гари Армстронга, Джона  Сондреса, Вероники Вонг, В.А. Алексунина и других авторов.

    При написании работы были использованы такие методы научного исследования как анализ экономической литературы по маркетингу, специализированных периодических  изданий, систематизация и обобщения  научных данных.

    Структура работы выглядит следующим образом:

    Введение 

    Глава I. Теоретические аспекты взаимосвязи маркетинга и общества.

    1. Маркетинг и общество: приоритет потребителя.
    2. Действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга.
    3. Социальный маркетинг: проблемы становления и перспективы развития  в обществе.

    Глава II. Анализ маркетинговой деятельности в сфере культуры Российской федерации, на примере музеев Москвы и Санкт Петербурга.

    2.1.  Отношение к маркетингу в современной  России.

    2.2. Определение  маркетинга в сфере культуры.

    2.3. Анализ  маркетинговой деятельности на  примере музеев Москвы и Санкт  Петербурга.

    Заключение 

    Список  использованной литературы

    Приложения  
 
 
 
 
 

    Глава I. Теоретические аспекты взаимосвязи маркетинга и общества.

    1. Маркетинг и общество: приоритет потребителя.
 

   У современной  мировой экономики  есть одна общая особенность- гиперконкуренция.  Производители чередой стоят  перед его Величеством Потребителем и прибегают  ко всяческим  ухищрениям , чтобы именно  их товар привлек  внимание и был куплен. Для получения  конкурентных преимуществ уже недостаточно удовлетворить потребности потребителя, необходимо их предугадывать.

   Глава Panasonic Мацусито  говорил: «Человек на самом деле  не знает, чего ему хочется, покажите ему вещь , и он будет знать , чего хотеть». Поэтому современному маркетингу можно дать такое определение – это деятельность, направленная на предугадывание потребностей потребителя, воплощение их на товарах и услугах, а также на завоевание его внимания  и симпатий с целью организации успешных продаж.  [13, с. 3]   

    В новых условиях рыночной экономики  в России существенно возросла социально-экономическая  роль маркетинга. Он стал нацеливать, предприятия на более глубокое изучение потребностей населения. Потребитель постепенно превращается в центральную фигуру, интересам которой подчиняется производство. Таким образом, для маркетинга главным становится то, что потребитель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность, какие преимущества получает, приобретая тот или иной товар. Усилия предприятий направляются на выявления знаний о товаре у потребителей, на способности и умение маркетологов технически воплотить специфические потребности в реальном продукте, соответствующем вкусам по запросам покупателей. Реализация подобных функций маркетинга означает не только подчиненность сферы производства сфере потребления, но и окончательное превращение маркетинга в необходимую деталь хозяйственного механизма, обеспечивающего сочетание интересов производителя и потребителя как основы роста эффективного производства. Гарантом быстрой окупаемости, высоких темпов новых производств стала прогностическая функция маркетинга, выполнение которой направлено на точное определение приоритетных, новых, еще неудовлетворенных потребностей покупателей, на их соизмерение и на расчеты потенциальной эффективности их удовлетворения. Поэтому основным направлением маркетинга является определение ориентиров предприятия на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующих потребностей и получения прибыли. На основе предоставления потребителю возможности выбора формируются потребности и предпочтения, которые позволяют сохранить известную автономию человека в отношении общепринятых потребительских стандартов, исключить подражательство и потерю индивидуальности потребления. Это обеспечивает максимизацию возможностей выбора товара и степени удовлетворения потребителей.

    Следует отметить, что наряду с расширением  возможности и выбора товаров  существенно возросли требовании к  их качеству надежности, безопасности для здоровья, удобству  в эксплуатации, соответствию  изделии функциональному  назначению и так далее.

    Важными измерителями эффективности  предприятий  становятся не только экономические  показатели, но и общие социальные характеристики, такие, как имидж, авторитет  предприятия у покупателей, приверженность ему потребителей.

    При  решении  задач значительное место  уделяется характеристике потребителя, его покупательной способности, нуждам, поведению на потребительском  рынке и прочие. Это тем более  важно, поскольку потребители  резко  отличаются  друг от друга по реакции  на различные характеристики  товара. Поведение потребителя  зависит  и от дополнительных мотивов, на которые  влияют внешние факторы.

   Формирование  в нашей стране условий для  развития современного рынка привело  к переходу большинства потребителей от удовлетворения первичных к удовлетворению вторичных потребностей, формирующих  имидж покупателя: внимание потребителя  стало концентрироваться на выборе наилучшего товара.

   Однако  не следует считать, что благодаря  маркетингу можно полностью удовлетворить  потребности общества. Интенсивный  маркетинг приводит к таким негативным явлениям, как чрезмерное увеличение цен, высокие издержки при организации  сбыта, большие затраты на рекламу и стимулирующие мероприятия, введение в заблуждение покупателей за счет обманчивых скидок с цен и привлекательной упаковки товаров, навязывание покупок, а также некачественное обслуживание малообеспеченных потребителей и запланированное быстрое устаревание товаров. Общество старается противостоять этим негативным явлениям и в какой-то мере регулировать маркетинг, в частности, посредством организации общественных движений и законодательных инициатив государства. 

    1. Действия  отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование  маркетинга.
 

    Поскольку бизнес многим людям видится причиной экономических и социальных болезней, время от времени в обществе возникают  движения, направленные на то, чтобы  «приструнить» его. Двумя важнейшими движениями такого рода являются консьюмеризм (движение на защиту интересов потребителя) и инвайронментализм (движение в  защиту окружающей среды). Рассмотрим эти два движения  подробнее. 

  Консьюмеризм. Западный бизнес давно уже стал мишенью  организованных движений потребителей, связанных с различными историческими периодами. Консьюмеризм зародился в Соединенных Штатах Америки. Первое движение  потребителей  возникло  еще  в  начале  нашего века. Оно было вызвано ростом цен, разоблачениями Эптона Синклера (Upton Sinclair)  о состоянии дел в мясной промышленности и скандалами в фармацевтической промышленности. Вторая волна движения потребителей возникла в середине 30-х годов и была вызвана резким  ростом потребительских цен во времена Великой депрессии и очередным скандалом в фармацевтической промышленности.

  Третья  волна движения началась в 60-е годы. Потребители к тому времени во многом уже поднаторели, изделия  стали более сложными и потенциально более опасными, а люди начали проявлять недовольство порядками, царящими в США. Многие известные писатели начали обвинять большой бизнес в расточительстве и неэтичном поведении. Президент Джон Ф. Кеннеди объявил, что потребители имеют право на безопасность и информацию, а также право на выбор и право быть услышанными. [3, с. 76] Американский Конгресс обследовал ряд отраслей и предложил ввести в действие законодательство по защите прав потребителей.

  Что представляет собой движение потребителей? Консьюмеризм (consumer — потребитель) — это организованное движение граждан и государственных органов, направленное на повышение прав и влияния покупателей в отношении продавцов продукции.

К традиционным правам производителей продукции относятся  такие как:

  • Право выпускать любой товар, любого размера и стиля при условии, что он не представляет угрозы здоровью и безопасности потребителя, или, если такая угроза  существует,   включать  соответствующие  предостережения  и  средства контроля.
  • Право назначать любую цену за товар при условии отсутствия какой-либо дискриминации по отношению к кому-либо из покупателей.
  • Право тратить любые суммы на продвижение своей продукции при условии, что это не связано с нечестной конкуренцией.

К традиционным правам потребителей продукции относятся  следующие:

  • Право не покупать товар, предлагаемый для продажи.
  • Право рассчитывать на безопасность товара.
  • Право рассчитывать на то, что товар будет соответствовать распространяемой о нем информации.

Информация о работе Маркетинг и общество