Маркетинг – человеческие действия, направленные на удовлетворение человеческих нужд и потребностей посредством обмена

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:15, контрольная работа

Краткое описание

концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 44.29 Кб (Скачать)

          «Маркетинг –  человеческие действия, направленные на  удовлетворение человеческих  нужд и потребностей  посредством обмена».  Филипп Котлер.                

концепция маркетинга – это ориентация на нужды и  потребности клиентов, подкрепленная  комплексными усилиями маркетинга, нацеленными  на создание потребительской удовлетворенности  в качестве основы для достижения целей организации. 

Важнейшие концепции маркетинга 

Наименование Характеристика
Производственно-ориентированная Система организации  коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка, ориентированная  на рост производительности труда и  снижение затрат, связанных с производством  товаров, а также повышение эффективности  систем их распределения
Продукто-ориентированная Система организации  коммерческо-хозяйственной деятельности, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию товара, сочетающего  высокое качество с наилучшими эксплуатационными  характеристиками, а производитель  сосредотачивает свои усилия на совершенствовании  товара
Ориентация  на продажи Продавец рассчитывает на успешную реализацию товара, продвигая  его всеми доступными средствами
Маркетинго-ориентированная Залог достижения целей предприятия, фирмы-продавца – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем  у конкурентов способами
Социально-ответственная Направлена на удовлетворение не только отдельных потребностей личности, но и всего общества в целом, причем, как с кратковременными, так и долговременными интересами потребителей или пользователей
 
ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА  
       
  Ориентация  на потребителя
       
  Комплексность
       
  Гибкость  и адаптивность
       
  Концентрация  усилий
       
  Нацеленность  на перспективу
       
  Сочетание адаптивности с воздействием на потребителя
       
  Программно-целевой  подход
 
 
 
 
 

Этапы маркетингового цикла  

       виды  маркетинга:

       • производственный маркетинг (в том числе промышленный, строительный, аграрный),

       • торгово-сбытовой маркетинг,

       • маркетинг сферы услуг,

       • маркетинг интеллектуального продукта

       • международный маркетинг

       • маркетинг финансово-кредитного продукта и страхового дела, а также маркетинг ценных бумаг 
 

       Консьюмеризм - организованное движение населения, поддерживаемое государством, в защиту и за расширение прав потребителей.

 
 

       Маркетинговая служба - административно-управленческое подразделение фирмы, выполняющее полный или ограниченный набор маркетинговых  функций.

 
 
 
 
 

Стратегия маркетинга (от лат. strategia) - комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей и направленных на достижение генеральной цели фирмы.

 

Диверсификация (от лат. diversus - разный и facere - делать) - отказ доминанты одного продукта в производстве и продаже (или одной формы распределения) и переход на широкую номенклатуру товаров (или множественность форм распределения

 

Маркетинговая стратегическая матрица - пространственная модель выбора фирмой определенной стратегии, которая строится с помощью системы координат.

 

План  маркетинга - документ, описывающий маркетинговые действия на определенную перспективу, увязывающий потенциал фирмы с конкретными задачами маркетинга и нацеленный на достижение стратегической цели.

 

Контроллинг (маркетинговый) - комплексная система оперативной оценки эффективности маркетинговой деятельности с целью корректирования первоначальных планов с учетом изменения рыночной ситуации.

 

Окружающая  среда маркетинга - совокупность сил и факторов,  оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты

 

Макросреда  маркетинга - совокупность глобальных сил и факторов действующих в масштабах всего рынка и потому оказывающих влияние на отдельно взятую конкретную фирму.

 

       Сегмент рынка - однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара или на предпринимаемые маркетинговые усилия.

 

Сегментирование (сегментация) рынка - процесс разделения совокупности потребителей на однородные группы по заранее определенным критериям.

Рыночная ниша - малый участок рынка, где небольшая фирма благодаря своему уникальному (оригинальному) товару или уникальной (оригинальной) форме обслуживания потребителей не имеет сильных конкурентов и может рассчитывать на коммерческий успех.

 

      Товаром называется продукт  человеческой или  природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи

 
 

      Товар должен привлекательно выглядеть, - гласит одна из главных заповедей  маркетинга.

 

      Товар должен быть безопасен  и удобен в эксплуатации, - гласит другая заповедь маркетинга

 
 

      Покупатель  всегда прав - заповедь маркетинга.

 

      Потребность - совокупность продуктов  и услуг, необходимых  потребителю для  обеспечения его  воспроизводства, существования (деятельности) и развития.

 

      Потребление - это процесс использования  продукта или услуги для удовлетворения собственных потребностей.

 

      Спрос - представленная на рынке деньгами.

 

      Производить и продавать товар, который пользуется спросом.

 

      Эластичность  спроса - реакция  потребителей на изменение  какого-либо фактора, прежде всего цен  и дохода. Она характеризуется  процентным изменением спроса при увеличении факторного признака на один процент.

 

      Товарная  политика фирмы - это  комплекс базовых  решений и целенаправленных действий по выводу на рынок нового товара или сохранению старого, а так же по изменению  ассортимента.

 

Цена - сумма денег, уплачиваемая за конкретный товар.

 

      Товародвижение - перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве: передача прав собственности на товар от одного владельца к другому и транспортировка товара от места его создания или места хранения к месту конечного потребления.

 

      Поставка - оптовая продажа товара, обмен крупных партий товара на деньги и доставка товара покупателю в условленное место и в согласованный срок.

 

        Канал товародвижения  состоит из цепочки  торговых посредников (дистрибьюторов), через которых проходит товар на пути от производителя к потребителю.

     Оптовая торговля - отрасль товарного обращения, специализирующаяся на поставке товаров производственным потребителям, различным организациям и учреждениям (для их профессиональных нужд), другим оптовым предприятиям и розничной торговле.

 

     Розничная торговля - отрасль товарного обращения, специализирующаяся на продаже товаров индивидуальным потребителям (населению).

 

     Конкуренция (лат. concurrere — сталкивать) - механизм соперничества, состязательности участников рынка за право найти своего покупателя, за возможность продать товар на наиболее выгодных условиях, захватить большую долю рынка и получить соответствующую прибыль.

 

     Конкурент - физическое или юридическое лицо, которое конкурирует с кем-либо, оспаривает его место на рынке, старается продать свой товар вместо товара другого участника рыночного процесса, старается оттеснить последнего на задний план или вообще0 вытеснить с рынка.

      
Конкурентная среда - рынок, на котором независимые продавцы свободно соперничают за право продать свой товар независимому покупателю.

 

     Конкурентная  борьба - деятельность фирмы, направленная на приобретение конкурентных преимуществ, на завоевание прочных позиций на рынке и на вытеснение с рынка конкурента.

 

     Конкурентная  позиция - сравнительная характеристика II основных параметров фирмы относительно конкурента.

     Конкурентоспособность фирмы определяется ее производственным, финансово-коммерческим потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

 

     Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

 
     
  • • реклама - любая оплачиваемая конкретным заказчиком (фирмой) форма неперсональной презентации товара или стимулирующего воздействия на потребителя (по своим целям различается информационная, побудительная и напоминающая реклама);
  • паблисити (англ. - publicity, известность, популярность) - формирование общественного мнения (презентации, инспирированные публикации, интервью руководителей фирмы и т.п.);
  • паблик рилейшнз (англ. public relations, связи с общественностью) -формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы, т.е. поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, торговыми посредниками, поставщиками; формирование у собственных работников и персонала дистрибьюторов чувства заинтересованности в результатах маркетинга;
  • персональная (личная) продажа, прямой маркетинг (англ. direct-marketing) - личные беседы с клиентами; передача предложений о покупке, условиях сделки по телефону, компьютерным сетям и т.д.;
  • стимулирование продажи - система мер, включая сервис, направленная на создание у покупателя заинтересованности в покупке товаров и ее увеличении.              
  • Под коммуникацией в маркетинге понимаются методы и формы подачи информации и воздействия на определенную (целевую) аудиторию.
  • Коммуникативный канал - это направление и способ движения информации.
  • Рекламный процесс - совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к  
    рекламополучателю - состоит из четырех блоков:
 

Оценка необходимости  использования различных форм и  видов рекламы, целесообразности разработки фирменного знака, стиля и т.п. Формирование плана рекламной кампании. Разработка бюджета рекламной кампании как части бюджета маркетинга. Обмен информацией в ходе рекламной кампании. Оценка эффективности рекламной кампании.

 

     Рекламная кампания (РК) - комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью и направленных на какой-либо сегмент рынка.

 
     
  1. Исследования - изучение объекта, на который направлено рекламное воздействие; использование материалов маркетингового исследования (см. разд. 1.9 и 1.10).
  2. Стратегическое планирование - формирование основных идей и целей РК, выдвижение гипотез ее конечных результатов; планирование бюджета РК; творческие разработки форм и видов рекламной информации; разработка планов использования рекламных средств.
  3. Тактические решения - составление сметы расходов; выбор конкретных СМИ и других средств распространения рекламы; определение сроков и длительности рекламных мероприятий; организация системы текущего контроля за проведением РК в рамках маркетингового контроллинга.
  4. Производство рекламной продукции и проведение РК - подготовка макетов, художественного оформления, написание текстов и т.п.; публикация, трансляция, тиражирование, распространение рекламной информации; проведение контроля за осуществлением рекламных мероприятий и расходованием средств.
  5. Подведение итогов РК - комплексная оценка выполнения плана РК; анализ правильности выбора референтных (целевых) групп; оценка экономической эффективности РК.
  6. Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга.

Информация о работе Маркетинг – человеческие действия, направленные на удовлетворение человеческих нужд и потребностей посредством обмена