Курсовая маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Стратегическое планирование предполагает длительный плановый горизонт на 10-15 лет. Однако с учетом нестабильности рыночной среды в российских условиях на многих предприятиях стратегия разрабатывается на среднесрочный период не более 5 лет. В свою очередь тактическое планирование, как правило, охватывает плановый горизонт на 1-2 года и является периодическим планированием [8].

Файлы: 1 файл

курсовая долг.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Планирование  деятельности и стратегия  развития туризма

  • Виды планов. Методы и способы планирования
  • Стратегия развития предприятия и бизнес-планирование

Порядок создания туристического предприятия

  • Лицензирование туристической деятельности
  • Основные этапы создания туристического предприятия
  • Сертификация гостиничных услуг и услуг питания
  • Туроператорская и турагентская деятельность предприятий туризма

Производственно-технический  потенциал

  • Производственная база предприятий сферы туризма
  • Ресурсное обеспечение

Реклама в индустрии туризма

  • Организация рекламной деятельности, принципы и каналы распространения рекламы
  • Понятия и направления рекламной деятельности туристического предприятия
  • Правила проведения рекламной компании и имидж туристического предприятия

Туризм  и его мировое  развитие

  • Воздействие туризма на мировую экономику
  • История туризма, содержание и основные понятия
  • Теоретические аспекты мирового туризма

Туризм Украины

  • Договорные взаимоотношения и партнерские связи
  • Законодательное и правовое обеспечение туристической деятельности в Украине
  • Туристическая индустрия как вид экономической деятельности и составляющая экономики Украины
  • Туристические ресурсы и инфраструктура – главные составляющие развития туризма в Украине
  • Характеристика туристических ресурсов отдельных территорий на примере Карпатского региона и Буковины
  • Характеристика туристической деятельности и ее влияние на экономику Украины

Туристическая деятельность и налогообложение

  • Общие принципы и виды налогообложения туристической деятельности
  • Особенности учета налога на добавленную стоимость
  • Учет налога на прибыль

Туристический продукт

  • Качество туристического продукта и его конкурентоспособность
  • Понятие, структура и составляющие туристического продукта

Финансовая  и ценовая политика

  • Затраты предприятия и цена на туристический продукт (услуги)
  • Содержание и формы финансовой деятельности туристического предприятия
  • Экономическая эффективность деятельности туристического предприятия

Виды  планов. Методы и способы планирования

23 Апр  
2009

Планирование  деятельности туристического предприятия - одна из важнейших функций управления предприятием. Планирование является собственно процессом определения  целей, которые предполагает достичь  предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают спрогнозировать будущее, а также владение методикой, которая позволяет смоделировать переход из нынешнего состояния в будущий прогнозируемое состояние.  
Планирование - это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем.  
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и методов достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих решений.  
В зависимости от продолжительности планового периода планы делятся на: долгосрочные (стратегические); среднесрочные (текущие); краткосрочные (оперативные).  
Долгосрочный план (10-15 лет). В нем формулируются задачи, связанные с временем и ресурсами, а также общая стратегия поставленных целей. Долгосрочные планы включают укрупненных показатели деятельности предприятия, которые разрабатываются на основе ранее проведенных исследований и составление прогнозов развития предприятия. Этот вид планов еще можно назвать перспективным планированием.  
Среднесрочный план - это собственно детализированный стратегический план, в котором сочетаются все направления деятельности предприятия на текущий финансовый год.  
Краткосрочный план посвящен решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеет узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуется большим разнообразием приемов и методов.  
Если долгосрочные и среднесрочные планы во многом носят рекомендательный характер, то оперативный план является руководством к действиям, раскрывая долго-и среднесрочные планы по каждой позиции.  
Среди большого количества видов планирования необходимо выделить инвестиционный - план капитальных вложений, направляемых на создание новых или модернизацию производственных мощностей. Бизнес-план - программа деятельности предприятия, план конкретных целей деятельности предприятия, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований.  
Современные туристические фирмы, в основном, занимаются текущим и оперативным планированием. Но для того, чтобы успешно работать на рынке длительное время, необходимо стратегическое планирование, которое включает в себя разработку долгосрочных планов развития фирмы на основе проведенного комплексного анализа, научное прогнозирование рыночной ситуации и перспектив развития отрасли в различных туристических регионах. 

Планирование  сверху вниз. При этой форме планирования руководитель фирмы совместно со своими заместителями разрабатывает  стратегию развития фирмы на запланированный  период и определяет основные пути ее достижения. Затем основные показатели развития фирмы на запланированный период передаются в плановый или экономический отдел для разработки планов и после утверждения руководством фирмы доводятся до сведения всех подразделений, которые изыскивают способы их выполнения.  
Этот вид планирования чаще всего применяется в Украине и других странах СНГ, поскольку такое планирование основано на командно-административном стиле управления, который привычный большинству наших новых предпринимателей.  
Недостатком такого подхода к планированию является то, что руководство фирмы не всегда может увидеть и учесть потенциальные возможности низовых звеньев. К тому же, недостатки планирования или текущей работы фиксируются именно низовыми звеньями, которые далеко не всегда имеют возможность донести эту информацию до руководства.  
Планирование снизу вверх. Этот вид планирования предполагает большую самостоятельность и ответственность всех подразделений фирмы и каждого сотрудника. Наиболее действенной эта система является для акционерных обществ закрытого типа. При таком способе планирования каждый сотрудник анализирует свою текущую работу, находит резервы для ее совершенствования и подает руководству своего подразделения предложения о работе в будущем периоде. Руководитель подразделения самостоятельно или с работниками на основе представленных предложений формирует программу (план) работы своего подразделения в плановом году и передает эту информацию в плановый отдел, где собственно и происходит процесс планирования и координирования работы всех подразделений. Затем план возвращается в подразделения, где рассматривается и одобряется, а при необходимости и корректируется с учетом замечаний и передается на утверждение руководителю предприятия.  
Эта форма планирование базируется на философии тех фирм, которые пропагандирует творческий подход в управлении предприятием работниками всех уровней. Доверие к исполнителям стимулирует их работу и придает ей значимости в глазах их. Но и этот способ планирования имеет недостатки. Прежде всего - это невозможность "снизу" определить и оценить глобальность задач, которые стоят перед предприятием.  
Смешанный способ планирования применяется в работе многих иностранных частных фирм. Суть его заключается в том, что руководство фирмы разрабатывает основные показатели деятельности в плановом периоде и передает их в в соответствующие подразделения. Там анализируются возможности выполнения поставленных задач, разрабатываются программы достижения целей и после корректировки информация передается в плановый отдел, где она сводится в единый черновой план, который после рассмотрения и доработка в соответствии с пожеланиями обеих сторон согласуется и утверждается.  
Целевой способ планирования используют, в основном, средние и крупные туристические фирмы, которые работают в условиях жесткой конкурентной борьбы. На первом этапе на основе результатов маркетинговых исследований и разработанных на их основе прогнозов руководство предприятия формирует задачи подразделениям по объему предоставления услуг и прибыли, то есть ставит определенную цель. На втором этапе руководители подразделений вместе со своими подчиненными разрабатывают меры по выполнению задач и достижению цели и передают их на рассмотрение администрации. Этот способ планирования позволяет объединить лучшие черты трех первых способов планирования как при составлении годовых, так и при разработке стратегических планов.

3. Ключевые направления маркетингового планирования предприятий индустрии гостеприимства. 

Одна из основных задач маркетинга — установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей.

Разработка плана  по маркетингу — это заключительная фаза процесса стратегического планирования маркетинга. Менеджер по маркетингу становится ключевой фигурой при разработке маркетингового плана, он намечает направление деловой активности гостиничного предприятия, анализирует уровень конкуренции и состояние рынка, определяет характеристики услуг и каналы их продвижения. План по маркетингу — это документ, разрабатываемый на перспективу, он направляет деятельность в индустрии гостеприимства и определяет курс движения туристского предприятия.

План маркетинга в отличие от стратегии маркетинга, обеспечивающей анализ организации и ее окружающей среды, содержит тактические приемы разработки и продвижения туристских продуктов для конкретного туристского предприятия.

План маркетинга есть существенная часть единого  стратегического плана туристского  и гостиничного предприятия.

Планирование  в маркетинге призвано решать ряд  задан:

1) определять  цели, основания и критерии оценки  самого процесса планирования;

2) задавать структуру  и резервы планов, их взаимную  связь (например, увязывать планы  реализации по отдельным сегментам рынка и др.);

3) устанавливать  исходные данные для планирования;

4) определять  общую организацию процесса и  рамки планирования.

Успешное маркетинговое  планирование зависит, в частности, от обоснованности и четкости конечных целей планирования. В общем виде эти цели можно сформулировать следующим образом:

-                    координация деятельности большого числа лиц, взаимосвязанных во времени и в пространстве;

-                    определение ожидаемого развития событий;

-                    готовность к реакции на изменения во внешней среде;

-                    сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций;

-                    сведение к минимуму конфликтов, вызываемых неправильным (или различным) пониманием целей фирмы.

Каждое туристское предприятие вправе иметь собственный  подход к практике маркетингового планирования, однако для крупных туристских предприятий  целесообразно составлять единый общий  план по маркетингу. Это не исключает  составления индивидуальных планов для подразделений фирмы, которые обязательно увязываются с общим планом. Такой подход целесообразен при функциональной схеме организации службы маркетинга, при этом все функциональные подразделения службы планируют свой участок деятельности, включая рекламу, разработку новых продуктов, проведение маркетинговых исследований и др. При разработке предприятиями туризма и индустрии гостеприимства плана маркетинга в первую очередь следует определить:'

- срок, на который  проводится планирование;

- вид продукта;

- сегмент рынка,  на который нацелен план;

- продолжительность  периода, на который прогнозируется  изменение среды для составления  плана.

Совершенно очевидно, что разные предприятия индустрии  гостеприимства будут иметь разные по объему и степени проработки планы по маркетингу, однако ряд компонентов будут общими, а именно:

- анализ внешней  среды — анализ характеристик  индустрии, размер рынка, анализ  экономических, социальных и политических  факторов;

- анализ внутренней  среды — оценка ресурсов, истории деятельности, оценка набора услуг, имидж на рынке;

- сведения о  миссии организации, ее философии  и направлении деятельности;

- цели относительно  рынка, его доля, объемы продаж;

- стратегия маркетинга  — выбор соответствующих программ  для достижения целей;

- тактическая  программа, включающая специфику  разработки продуктов, ценообразования,  продвижения и ответственность  конкретных исполнителей;

- выявление ресурсов  для выполнения плана маркетинга;

- оценка и  контроль как разработка методов,  приемов, критериев и процедур оценки отдельных маркетинговых мероприятий и всего плана в целом.

Процесс разработки маркетингового плана будет успешен  при наиболее точном определении  целей предприятия и подборе  программ, способствующих достижению целей с обязательным учетом специфики туристского предприятия, включающей традиционные ценности фирмы, ее реальные ресурсы, уровень квалификации персонала и др. Основная проблема заключается в том, что практически все предприятия туризма и индустрии гостеприимства осознают важность маркетингового планирования, однако на практике многие из них подходят к составлению плана формально, не прорабатывают его детали, используют стандартные схемы или прибегают к услугам сторонних консультантов. Совершенно очевидно, что это негативная практика. К составлению плана по маркетингу следует привлекать как функциональных, так и линейных менеджеров с целью повышения качества конечного продукта.

Информация о работе Курсовая маркетинг