Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:39, курсовая работа
Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Стратегическое планирование предполагает длительный плановый горизонт на 10-15 лет. Однако с учетом нестабильности рыночной среды в российских условиях на многих предприятиях стратегия разрабатывается на среднесрочный период не более 5 лет. В свою очередь тактическое планирование, как правило, охватывает плановый горизонт на 1-2 года и является периодическим планированием [8].
Двухдневное
путешествие в подмосковный гостинично-развлекательный
комплекс «Бережки-Холл» может стать,
пожалуй, идеальный отпускным
Дата заезда: любой день до 22.12.2011г
· Доп. услуги без доплат:
На данном этапе предлагаются три вида поддержки потребителям при покупке продукта «Сказочный тур в подмосковный гостинично-развлекательный комплекс «Бережки-Холл»»:
- информационная – через веб-сайт отеля – (www.berejki-hall.ru); сайты агентств «Ванд Интернешенл», Москва – (www.vandit.ru);; «Бюро Ориент» Москва – (www.orient.ru); рекламные обьявления в туристской прессе и широкой прессе, каталоги, буклеты и другие печатные средства, распространяемые на туристских выставках и ярмарках
- агентская – через сотрудничество с несколькими агентствами поддержка производится через предложение посреднических услуг для агентст и частных лиц по приобретению продуктов, заключение договоров, распространение информации о трансферах и приобретении проездных документов.
- дисконтная – формирование дисконтных программ для частных потребителей, корпоративных клиентов и агентств на сайте http://kupiotpusk.ru/.
Проведем сравнительный анализ продуктов.
Сравнительный анализ продуктов проведем в табличной форме, оценивая отдельные элементы предложения в баллах по степени привлекательности для клиентов и полноте: 3 балла – удовлетворительное предложение; 4 балла – хорошее предложение; 5 баллов – отличное предложение.
Сравнительный
анализ туристских продуктов
№ n\n | Наименование признака | Предлагаемый
продукт
«Полноценный отдых для влюбленных» |
Продукт сравнения «Сказочный тур» |
1. | Доставка к месту отдыха | Организованная -5б. | Частично орг. – 3б. |
2. | Размещение | 2-х местн. 4 зв. – 5б. | 2-х местн. 3 зв. – 4б |
3. | Питание | Завтрак, дегустация вин, доп. питание – 4б. | Завтрак, коктейль, доп. питание – 4б. |
4. | Программы досуга | Очень широкие – 5б. | 1 час боулинга, 1 час бильярда 3б. |
5. | Дополнительное предложение | Разнообразное, насыщенное – 5б. | неразнообразное – 3б. |
6. | Сервис | Высокий уровень5б. | Хороший – 4б. |
7. | Цена | 115 у.е. -4б. | 130 у.е. – 3б. |
8. | Дисконтные программы | Частичные – 4б. | Частичные – 4б. |
9. | Информационная поддержка | Хорошая - 4б | Хорошая - 4б |
Итого: | 41 балл | 32 балл |
Вывод: Сравнительный анализ представленных продуктов показал, что предлагаемый тур более выгоден для клиентов, так как при более низкой цене предлагает более насыщенную и интересную программу отдыха.
Задание №2. Ценообразование и определение объемов продаж продукта
- Определить полную себестоимость тура;
- Определить
прибыль от одной продажи
Полная себестоимость продукта «Полноценный отдых для влюбленных» составляет 115 у.е. с учетом затрат на услуги проживание, питания, досуга, трансфера, затрат на заработную плату персонала, информационную поддержку, что составляет около 70% от справочной цены пакета.
Прибыль от продажи одного пакета составляет около 30% или 34 у.е.
Прогноз продаж составим исходя из трех типов прогнозов (сценариев) – оптимистического (О); наиболее вероятного (В) и пессимистического (П).
Экспертным путем определим три вида прогноза сбыта продукта за один месяц продаж:
О – 60 пакетов; В – 50 пакетов; П – 30 пакетов.
Далее рассчитаем ожидаемое значение прогноза продаж (ОПр) по формуле:
ОПр = (О + 4В + П):6 = (60 + 200 + 30) :6 = 48 пакетов.
Выручка от продажи составит 48 * 113 =5520 у.е.
Определим прибыль 34 * 48 = 1632 у.е.
Определим рентабельность продаж по формуле:
Рпр. = Прибыль/Выручка *100% = 1392\5520 * 100% = 25,2%.
Задание №3. Рекламная поддержка нового продукта.
Разработать рекламную акцию по поддержке и продвижению продукта
Определить величину денежных средств, затраченных на рекламу
№ п/п | Средства рекламы, мероприятия | Затраты на информационную рекламу | Затраты на убеждающую рекламу | Затраты на напоминающую рекламу |
1. 2. 3. 4.
5. |
Реклама в прессе
Журнал
«Туризм и отдых» Каталоги
и буклеты Презентации
для прессы и компаний партнеров Билборды Реклама
в Интернете (баннер) Итого: |
4 публикации - 50
у.е 50 у.е. 40 у.е. 40 у.е. 10 у.е 190 у.е. |
3 публикации
– 30 у.е 30 у.е - 10 у.е 10 у.е 80 у.е. |
2 публикации
– 20 у.е. - - 15 у.е - . 35 у.е. |
Применение
рекламы в Интернете позволяет
увеличить объем продаж продукта на 3-5%.
Статистические наблюдения показали,
что из 1000 человек посетивщих сайт компании
с размещенной на нем информации о продукте
100 человек обращаются в компанию, а 3 человека
становятся реальными покупателями. Предположим,
что за 30 дней сайт посетят 30 тысяч человек,
из них откликнуться 300 человек, а реальными
покупателями станут 15 клиентов, что увеличит
продажи на 1725 у.е. (15 * 115).
2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. М.: Академия, 2005г.
3. Классики маркетинга.\ Составители Энис Б.М. Кокс К.т. Моква М.П-СПб «Питер», 2001г.
3. Организация и управление гостиничным бизнесом. \учебник под ред. А.Лесника, А.В Чернышева, М, 2000г.
4. . Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства, отели и рестораны. М. «Экономика» 2000г.
5. Юркина Н.А. Введение в специальность «Социально –культурный сервис и туризм». М. «Инфо», 2001г.