Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:12, реферат
Корпоративный сайт: рекламный ресурс, содержит сведения о клиенте, контактную информацию, тематические статьи о предоставляемых товарах и услугах. Может содержать каталог товаров, обратную связь, галереи и другие полезные функции.
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт: рекламный ресурс, содержит сведения о клиенте, контактную информацию, тематические статьи о предоставляемых товарах и услугах. Может содержать каталог товаров, обратную связь, галереи и другие полезные функции.
Размещение на корпоративном сайте фото, видео материалов о товарах.
Корпоративный сайт должен отвечать нескольким требованиям:
Индивидуальный дизайн.
Хорошее наполнение
Безупречная реализация
Стилистическое оформление Сайта должно соответствовать корпоративному стилю компании и использовать его цветовые схемы, графические элементы (логотип) и шрифты.
Дизайн Сайта должен быть лаконичным и в то же время выглядеть дорого, стильно, современно.
Размер шрифтов должен обеспечивать удобство восприятия текста. Сайт должен одинаково хорошо смотреться для большинства пользователей Интернета.
Хорошее наполнение
сайта - залог его хорошей
Наполнение сайта информацией должно быть легким процессом для любого пользователя Интернета. Именно поэтому каждый наш сайт мы снабжаем Системой управления, которая позволяет обновлять всю информацию на сайте самостоятельно, не обращаясь к разработчикам сайта.
Написание текстов для сайта, безусловно, задача непростая, и если в штате организации нет человека, который мог бы вплотную заняться этой задачей, то, несомненно, ее необходимо доверить профессионалам.
Это далеко не секрет, что каждый должен заниматься своим делом, поэтому в нашей организации есть четкое разделение обязанностей, что позволяет улучшить рабочий процесс над сайтом.
Все очень просто. Дизайнер - рисует красивые сайты, верстальщик - превращает картинку в сайт, программист - создает качественно работающий продукт, а Вы - наслаждаетесь результатом.
История вопроса
Существует множество точек зрения о том, что такое корпоративный сайт. Посмотрим историю развития данного вопроса.
Вначале Интернет
использовался коммерческими
Разумеется, ни о какой интерактивности тогда речь идти не могла: поток информации был однонаправленным, подобно рекламе на телевидении или радио.
Затем постепенно
задачи сайта начали расширяться: на
его страницы стали выкладывать
полезную для посетителей информацию
тематического или делового характера.
Потом подключили к работе "клиент-серверские"
возможности, и появились интерактивные
сайты с кнопками заказа товара и обслуживанием
клиента в режиме on-line. Тогда поток информации
принял обоюдный характер.
На сегодняшний день он совмещает в себе две функции, которые прежде были присущи разным направлениям развития: 1) Интернет/Интранет/Экстранет и 2) "клиент-сервисное" ИТ приложение [2].
Первое направление подразумевало наличие на страницах внутрифирменной информации о компании для всеобщего ознакомления и общественного обсуждения в форуме - контентное (информационное) развитие.
Второе направление, "клиент-сервисное" обслуживание, носило технический характер: обилие функций и кнопок возводилось в наивысшую цель.
Нынче оба направления слились воедино на радость маркетологов: например, наличие товара на складе и рабочие операции по его оформлению проводятся в веб-формах ИТ приложения, а обсуждение качества товара и претензии потребителей - в форуме.
Это если вкратце.
Если попытаться заглянуть в будущее, то специалисты начинают поговаривать о приближении эры "третьего поколения Интернет-бизнеса": веб-сайты следующего уровня позволят отладить весь бизнес-процесс настолько, что общаться между собой будут не живые люди (представители заказчика и исполнителя), а их корпоративные системы через веб-интерфейсы, по мере необходимости вовлекая системы других партнеров [2].
Но это пока футуристическая картинка. Вернемся же в день сегодняшний.
Отличие корпоративного сайта: on-line/off-line
Во всем многообразии веб-сайтов: представительских, интерактивных, тематических, прочих, - следует как-то выделить корпоративный сайт. Действительно, что является критерием для определения сайта компании как корпоративного или некорпоративного?
Начнем с того, что существует несколько бизнес-моделей поведения в Интернет [3].
Рекламная бизнес-модель - это когда сайт создается для того, чтобы привлечь к нему побольше заинтересованных в какой-либо информации посетителей, а затем продается рекламодателям.
Модель поддержки существующего бизнеса - в том случае, если у компании уже есть "традиционный" оффлайновый бизнес, и она стремится выйти на Интернет-просторы с тем, чтобы расширить свою клиентскую базу и не выбыть из конкурентной борьбы.
Создание нового вида бизнеса - вполне естественное желание многих специалистов и предпринимателей, которые обнаружили в Сети новые возможности для применения своих талантов (скажем, дизайнеры переквалифицировались в веб-мастеров, математики - в создателей необходимых пользовательских программ и т.д.).
Капитализация проекта - схожа с рекламной бизнес-моделью, только продается не рекламодателям, а другим заинтересованным в проекте компаниям - спонсорам.
Энтузиазм - двигатель создания и развития очень многих крупных Интернет-проектов; часто какой-нибудь веб-сайт создается из желания его владельца провести досуг или упростить общение с единомышленниками, а впоследствии сайт оказывается столь удачным, что привлекает внимание… все тех же рекламодателей и спонсоров.
Как нетрудно заметить,
все бизнес-модели поведения в
Интернет укладываются в две бизнес-стратегии.
Во многих случаях веб-сайт создается
исключительно как Интернет-проект, и
тогда бизнес принимает характер on-line.
Но лишь одна бизнес-модель из перечисленных
изначально подразумевает наличие у владельца
веб-сайта оффлайнового бизнеса [4].
Наших читателей мы хотим предупредить сразу: дальше речь пойдет именно о таком варианте стратегии, когда у владельца сайта уже существует off-line бизнес.
Обозначим только, всего несколькими словами, что владельцы Интернет-проектов, не имея поддержки off-line бизнеса, как правило, со временем либо разоряются, либо продают свой сайт оффлайновым конкурентам либо попросту находят в их же лице партнеров по бизнесу.
Примеров тому множество и Вы о них наверняка слышали. Не будем вдаваться в подробности причин неудачных Интернет-проектов - это не наша задача. Но хотим Вас предостеречь от попытки создать "гениальный, уникальный и т.п." проект в Интернете, который сам по себе (без поддержки off-line) бизнеса принесет Вам и славу и доход. Это заблуждение!
Бизнес в Интернете - это прежде всего бизнес. А потом уже - Интернет! Он, как любой другой бизнес, требует и продуманную стратегию, и бизнес-план, и серьезную маркетинговую поддержку. Естественно, как и всюду, сюда сначала идут инвестиции, а потом уже появляется реальная отдача от вложенных средств.
Поэтому не тешьте себя надеждами, что Интернет якобы может стать лекарством от неудач в бизнесе. Интернет - это в первую очередь бизнес-инструмент. Он вам поможет повысить эффективность существующего бизнеса, но ни в коем случае не заменит его!
Итак, главной отличительной чертой для корпоративного сайта среди прочих, на наш взгляд, является наличие у компании, создающей сайт или уже обладающей им, тыла в виде оффлайнового бизнеса. Практика последних лет показала, что только off-line может оказаться тем основанием, на котором строится здание настоящего корпоративного сайта.
Философия корпоративного сайта
Грубо говоря, корпоративным сайтом может оказаться даже сайт-визитка: если он удовлетворяет компанию, выражает ее коммерческие интересы, если ее все устраивает, то почему нет? Здесь как в поговорке: "Называй как хочешь - только в печку не ставь!"Но в нашем случае " корпоративный сайт" - более глубокое понятие.
Оно связано с такими интересными вещами как "открытая экономика" и "прозрачное предприятие". (Об этом в свое время много было материала в "Эксперте".) Можно догадаться, что в России пока обе этих вещи трудно вообразимы, но здесь говорится больше все-таки о близком будущем российских корпоративных сайтов, а не об их сегодняшнем состоянии. Важно понять, что и заказчик, и менеджер, и исполнитель теперь могут быть "сотрудниками" единого открытого бизнеса. Они имеют на корпоративном веб-сайте разделяемое по частям выполнение заказа - информационную модель компании. Причем отметим, что с помощью корпоративного сайта легко снимается недопонимание рабочей ситуации между всеми участниками бизнес-процесса [5]. Гибкость современного веб-инструментария позволяет решать такие задачи, которые раньше были недоступны в архитектурах "Клиент-сервис". Вебстраница с ее уникальной возможностью совмещать обычный текст со структурированной табличной информацией позволяет превратить ее в спецорганайзер.
Таким образом, к обозначенной выше отличительной черте корпоративного сайта можно добавить другие две: открытость компании, встроенность веб-сайта в ее бизнес-схему и, как следствие, наличие электронной торговли.
Виды корпоративных сайтов
Завершить начатую тему хотелось бы рассказом о видах корпоративного сайта - буквально несколько слов.
Несмотря на
данное нами определение признаков
корпоративного сайта, мы вряд ли можем
считать себя истиной в последней
инстанции, тем более что Интернет-
И, в сущности, не так уж важно, подходит ли четко ваш веб-сайт под характеристики " корпоративного сайта" или это всего лишь веб-витрина вашей фирмы, главное - чтобы, как говорится, "костюмчик сидел".
Ниже мы приводим таблицу, в которой собраны описания различных веб-сайтов, в той или иной степени подходящие под определение корпоративных.
Системы электронной
коммерции и электронного ведения
бизнеса для корпоративных
Тип
Описание
Электронная коммерция (sell-side)
Web-витрины
Простые системы
размещения прайс-листов с возможностью
приема заказов, которые наилучшим
образом подходят для систем малого
и среднего бизнеса. Web-витрины не
имеют интерактивных
Интернет-магазины
Полнофункциональные
системы ведения Интернет-
Торговые Интернет-системы
Сложные и мощные
системы ведения торговых операций
через Интернет, в которых полностью
интегрированы торговые процессы offline
- и системы online бизнеса компаний. Достигается
это за счет интеграции внешнего Интернет-магазина
в бизнес приложения, имеющиеся в компании
- с системами складского учета, торгово-учетными
и бухгалтерскими системами, а для крупных
корпораций - с ERP-системами.
ЭК(buy-side)
Интернет-системы снабжения
Системы этого
типа (e-procurement, e-SCM - supply chain management) позволяют
производить через Интернет закупки
сырья, расходных материалов и комплектующих,
необходимых для обеспечения производственного
процесса предприятия. Используются крупными
корпорациями для организации эффективных
систем взаимодействия с постоянными
поставщиками и смежниками. Интегрируются
в ERP- системы корпораций, в соответствующий
SCM-модуль.