Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:35, контрольная работа
Цель – желаемый результат деятельности системы, достижимый в пределах некоторого времени.
Элементом системы является неделимый элемент системы с точки зрения аспекта рассмотрения или решения поставленной задачи.
В рамках нашей работы мы рассматривали систему Одесского консервного завода.
Введение
Общее описание системы Одесского консервного завода детского питания.
Общее представление системы ОКЗДП
Представление подсистем
Входы, процессы и выходы подсистем
Вертикальная схема бизнес-процесса в подсистеме Маркетинга
Вывод
Список используемой литературы
ОДЕССКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АКДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ УКРАИНЫ
Контрольная работа по дисциплине
«Теория систем и системный анализ»
Выполнила группа студентов: Гитько Сергей Косенко Диана Коваленко Светлана Бондаренко Дарья |
Одесса, 2011
План работы
Введение
Список используемой литературы
Введение
Для того чтобы получить информационную модель любого реального объекта или процесса, необходимо рассмотреть его с системной точки зрения — выполнить системный анализ объекта. Задача системного анализа, который проводит исследователь, — упорядочить свои представления об изучаемом объекте для того, чтобы отразить их в информационной модели.
Под системой понимается объект, состоящий из множества взаимосвязанных частей и существующий как единое целое. Систему, входящую в состав другой более крупной системы, называют подсистемой.
Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов. 1
Цель – желаемый результат деятельности системы, достижимый в пределах некоторого времени.
Элементом системы является неделимый элемент системы с точки зрения аспекта рассмотрения или решения поставленной задачи.
В рамках нашей работы мы
рассматривали систему
Целью данной работы является исследование системы Одесского консервного завода детского питания, определение целей каждой из подсистем в рамках системы ОКЗДП, определение входов и выходов подсистем Маркетинга и Производства, представление вертикальной схемы бизнес процессов в рамках подсистемы Маркетинга.
Компания «Витмарк-Украина» - крупнейший украинский производитель соков, нектаров, сокосодержащих и безалкогольных напитков, детского питания, пюреобразных и консервированных полуфабрикатов. Была основана в 1994 году. Доля компании на рынке СНН – 27,5%, объём продаж в 2010 году составил 970 млн.грн.
Основной базой производства компании «Витмарк-Украина» является Одесский консервный завод детского питания. Выбор именно этого завода был обусловлен его уникальными производственными возможностями, а высокая репутация предприятия - лидера рынка Советского Союза в области производства детского питания - подтвердили правильность выбора. Завод сотрудничает с крупными агропромышленными хозяйствами, расположенными в южной части Украины.
Одесский завод детского питания был основан в 1867 году как частная консервная фабрика.
Во времена Советского Союза предприятие покрывало около 60% потребностей СССР в детском питании. Несколько поколений советских людей выросло на продукции «Румяные щечки», «Кудесник, «Неженка» Одесского завода детского питания. Кроме того, по специальному заказу, с середины 60-х годов на заводе производилось питание для советских космонавтов. В 90-е годы ОКЗДП выходит на новый виток развития – компания «Витмарк-Украина» реконструирует завод, оснащает его новейшим западным оборудованием, и начинает подготовку к производству высококачественных соков под торговой маркой «Jaffa».Сегодня «Витмарк-Украина» - один из лидеров украинского рынка соков, нектаров, напитков и детского питания, а также абсолютный лидер в инновациях. Благодаря фруктовой экспертизе ТМ Jaffa, за 15 лет своего существования на украинском рынке Компания выпустила самое большое количество продуктовых инноваций в Украине. Продукция компании признана и популярна не только в Украине, но и далеко за ее пределами – соки и нектары «Витмарк-Украина» экспортируется в 21 страну мира, расположенных на 4 континентах (Евразия, Северная Америка, Африка, Австралия).
Филиалы Компании открыты в 12 крупных городах Украины, в 14 городах работают отдаленные офисы и 6 фокусных команд. В Компании работают сильные энергичные люди, влюбленные в свое дело, стремящиеся к успеху и профессиональному росту. Большой дружный коллектив компании насчитывает более 2500 человек. 2
Изучив систему Одесского консервного завода детского питания, мы выделили 10 основных подсистем, такие как:
Общее представление системы ОКЗДП мы сделали в виде схемы выполненной в программе Conspt Drow и представили на рис. 1
Административная подсистема
- обеспечение высокого уровня производительности и качества труда, трудовой, производственной и исполнительской дисциплины на каждом рабочем месте, за счет правильного регулирования трудовых отношений и использования эффективной системы оплаты труда;
-обеспечение рационального движения материальных и информационных потоков в рамках всего предприятия, с целью получение максимально возможной прибыли за счет правильной постановки планирования, организации труда и контроля.
Финансовая подсистема
- учет, анализ, планирование и организация бизнес-процессов, нормирование оборотных активов;
- текущее управление денежными потоками, определение очередности платежей, порядка взаиморасчетов, валютообменные операции, а также контроль платежей и остатков на счетах;
- организация и ведение бухгалтерского и налогового учета, нормирование затрат;
- анализ предпринимательских рисков и контроль процедур управления всех аспектов деятельности предприятия.
Подсистема HR
- изучение рынка труда, подбор и обучение персонала.
Производство
- выпуск (производство) продукции
Подсистема маркетинга
- изучение и анализ рынка (продукции, оборудования, потребителей), отслеживание технических новинок, рекламные акции и компании.
Подсистема продаж
- планирование продаж в натуральном и стоимостном выражении; управление заказами - оптимальное размещение заказов и отражение их в производственной программе в соответствии с принятой в предприятии стратегией исполнения заказов и схемами работы;
- определение и реализация ценовой политики предприятия в соответствии с аналитическими данными о спросе и предложении на рынке;
- управление розничной торговлей через сеть собственных магазинов.
Подсистема снабжения
- анализ окружающей среды и рыночные исследования, определение потребности в мат.ресурсах;
- оптимизация рыночного поведения по наиболее выгодному обеспечению;
- формирование нормативной базы;
- разработка планов снабжения и анализ их выполнения;
- контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств;
- оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами;
- устранение неполадок, возникающих в ходе снабжения производства;
- контроль и регулирование хода поставок материалов на предприятие.
Складская подсистема
- выполнение комплекса планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу и отпуску материала в производство, т.е. регулирование работы материальных складов;
- сборка заказа согласно листа набора,
- доставка собранного заказа в отдел контроля;
- проверка собранного заказа согласно листа контроля,
- доставка собранного заказа в отдел отгрузки;
- отгрузка заказа, оформление отгрузочных документов.
Подсистема анализа и контроля производства
- разработка системы качества и контроля;
- контроль качества производства;
- предоставление отчетов о качестве продукции руководству.
Транспортная подсистема
- своевременный подвоз сырья и материалов на предприятие;
- вывоз и доставка продукции.
ВХОД |
ПРОЦЕСС |
ВЫХОД |
1.1 Бланк заказа
1.2 Условия контроля и анализа качества производства и конечного продукта
1.3 Требования по сдачи готовой продукции на склад
1.4 Требования к отчетность по производству |
1.1.1 Получение заказа на производство продукции 1.1.2 Получение сырья на складе 1.1.3 Проверка качества сырья на технической карте 1.1.4 Распределение сырья
согласно технической
1.2.1 Проведение контроля
производства согласно с 1.2.2 Обязательный контроль качества продукции
1.3.1 Отправка готовой продукции
на склад промежуточного 1.3.2 Сдача по количеству товара, прошедшего контроль, на склад готовой продукции
1.4.1 Передача документации по произведенной продукции. 1.4.2 Отчетная обработка
информации по комплектации |
1.1.3 Получение сырья, прошедшего контроль качества, для производства
1.3.2 Получение продукции прошедшей контроль и анализ качества
1.3.3 Заказ выполнен
1.4.1 Оформленная документация по выполнению заказа |
ВХОД |
ПРОЦЕСС |
ВЫХОД |
2.1 Информационное обеспечение
2.2 Маркетинговое обеспечение
2.3 Материальное обеспечение |
2.1.2 Определение способа и средств сбора информации о рынке 2.1.3. сбор информации о
текущем состоянии рынка 2.1.4 выбор источников получения информации по конкурентам и рынкам продуктов 2.1.5 сбор информации и
изучение рынка продуктов Составление списка потенциальных конкурентов Изучение спроса на производимые товары Изучение рынка потребителей Сегментование и постоянный мониторинг интересующих сегментов рынка Выбор маркетинговой стратегии и разработка маркетингового плана Планирование мероприятий по привлечению заказчика Составление списка потенциальных заказчиков Установление контактов с потенциальными заказчиками Получение заявки на предоставление заказа
|
2.1.3 Полная информация о конкурентам и рынкам
2.2.3 Готовый к работе
список потенциальных
|
Есть два способа
Наша команда представила бизнес процессы в рамках маркетинговой подсистемы в виде вертикальной схемы представленной на рис. 2.
В данной контрольной работе мы рассмотрели систему Одесского консервного завода детского питания. В работе были рассмотрены основные подсистемы входящие в состав системы ДКЗДП: административная, финансовая, подсистемы HR, производственная, маркетинговая, прожад, снабжения, складская, транспортная и подсистема анализа и контроля. Кроме этого, были рассмотрены входы , процессы и выходы подсистем Производства и Маркетинга. Особое внимание было уделено построению вертикальной схемы бизнес процессов в подсистеме Маркетинга.
Информация о работе Контрольная работа по «Теории систем и системный анализа»