Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:09, контрольная работа
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики.
На рынке чистой монополии господствует только один продавец. Это может быть частная фирма или государственная организация (например, министерство связи). Используя государственную монополию, можно резко увеличить потребление товара теми группами населения, которые не могут его купить за полную стоимость (установив цену ниже себестоимости), и наоборот, цена устанавливается высокой с целью ограничения потребления продукта. Частная фирма - монополист сама определяет цены на свою продукцию, не ориентируясь на ценовую политику других фирм. Обладая большой свободой в установлении цен, фирма определяет оптимальный уровень цены все же исходя из спроса на свою продукцию. Поэтому ценовые стратегии, осуществляемые фирмами, строятся на принципе ценовой дискриминации.
Между тем фирме - монополисту не всегда выгодно прибегать и к установлению высокой цены, т.к. этим она может привлечь конкурентов или вызвать введение государственного регулирования цен, а также потерять часть покупателей.
В реальной экономической ситуации сложно увидеть любой указанный тип рынка в чистом виде. Ведь фирма может с одним своим товаром выступить на рынке чистой монополии, а с другим - на очень конкурентном рынке. Сложнее обстоит дело с олигополией, в недрах которой возможно появление как монополии, так и свободной конкуренции. Следует помнить, что анализ рынка конкуренции сам по себе не может дать готовых рецептов установления цен - он необходим прежде всего для определения закономерностей ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.
10.Зависимость маркетинговых факторов от жизненного цикла товара.
Управление ЖЦТ происходит
с помощью маркетинговых
Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задача 1.
Объем продаж на данном рынке за анализируемый период в целом по рынку составил 190 млн.руб. Объем продаж фирмы А – 42 млн.руб., фирмы В – 15,6 млн.руб., С – 22,3 млн.руб. Определите доли рынка фирм А, В, С, а также относительные доли рынка фирм А и В по отношению к фирме С. Охарактеризуйте ситуацию на рынке.
Ответ: dА = 42 млн.руб./190 млн.руб. = 0,22
dB = 15,6 млн.руб./190 млн.руб. = 0,08
dC = 22,3 млн.руб./190 млн.руб. = 0,12
Коэффициент относительной доли рынка фирмы А по отношению к фирме С:
Кодр = dA/dC = 0,22/0,12 = 1,83
Если Кодр>1, то положение фирмы А более сильное на рынке по отношению к фирме С.
Коэффициент относительной доли рынка фирмы В по отношению к фирме С:
Кодр = dВ/dC = 0,08/0,12 = 0,66
Если Кодр<1, то положение фирмы В более слабое на рынке по отношению к фирме С.
Задача 2
До повышения цен в среднем за день продавалось 400 единиц товара, после повышения цены с 400 до 500 руб продажа сократилась до 250 единиц в день. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса и сделайте вывод. К какому типу по эластичности относится данный товар?
Ответ: Величину ценовой эластичности измеряют при помощи коэффициента ценовой эластичности, который вычисляется по следующей формуле:
Э=
- первоначальный уровень цены, руб; (400руб) - первоначальное значение спроса, ед.; (400ед) - изменение цены, руб.; (500руб) - изменение спроса, ед. (250ед)
Э=2
Коэффициент ценовой эластичности показывает, на сколько процентов изменится спрос с изменением цены на 1 процент. Знак «+» или « - » указывает направление изменения спроса. При Э<1 товар обладает неэластичным спросом; при Э>1 товар обладает эластичным спросом; при Э=1 товар обладает слабоэластичным спросом или спросом единичной эластичности.
Данный товар относится
ко второму типу - это товары
с высокой эластичностью
Задача 3
До недавнего времени производственное объединение «Бытхим», производящее краски, ориентировалось только на профессиональный рынок, продавая краску в 5-литровых емкостях. Теперь принимается стратегическое решение выпускать продукцию для потребительского рынка: продавать краску в литровых емкостях под другой торговой маркой с целью обеспечить дальнейший рост.
Определите по матрице Ансоффа прежнюю и новую стратегию объединения.
Ответ: Прежняя стратегия объединения: Стратегия проникновения на рынок (существующий продукт - существующий рынок). Компания присутствует на рынке, и главная ее цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть: увеличение доли рынка, увеличение частоты использования продукта (в т.ч. за счет программ лояльности), увеличение количества использования продукта, открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей.
Новая стратегия объединения: стратегия диверсификации (новый продукт – новый рынок). Эта стратегия является наиболее рискованной для компании, т.к. подразумевает выход на принципиально новую территорию для нее. Но ее выбор оправдан в случаях, когда: 1.компания не видит возможностей достижения своих целей, оставаясь в рамках первых трех стратегий; 2.новое направление деятельности обещает быть намного прибыльнее, чем развитие существующих; 3.когда имеющейся информации недостаточно, чтобы быть уверенным в стабильности существующего бизнеса; 4.развитие нового направления не требует серьезных инвестиций
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
1. Принципы маркетинга ...
2. Жизненный цикл товара – это:
3. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?
4. Стратегия создания товаров, которые морально устаревают прежде, чем выходят из строя называется ...
5. При определении места
6. Элементы микросреды
7. Относятся к одной