Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:53, реферат
Конкурентоспособность товара определяется на конкретном рынке. Конкурентоспособность может быть стратегической и тактической. На стадиях стратегического маркетинга, стратегического и инновационного менеджмента формируются и постепенно уточняются нормативы стратегической конкурентоспособности, а после изготовления товара изыскиваются методы и средства максимального использования конкурентных преимуществ готового объекта, т.е. осуществляется реализация тактической конкурентоспособности.
Конкурентоспособность является важнейшей рыночной характеристикой товара. Конкурентоспособность товара определяет вероятность коммерческого успеха товара на рынке при наличии конкурирующих, заменяющих товаров. Основным назначением конкурентоспособности является способность товара выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными товарами на данном рынке.
Конкурентоспособность товара: понятие, назначение, показатели……..3
Маркетинговый контроль и его функции………………………….….…..5
Организация маркетинговых исследований на фирме……………….…..7
Сбытовая политика, методы и функции сбыта……………………….....11
Формы организации службы маркетинга………………………….…….17
Задача………………………….…………………………………………..……24
Список используемой литературы……………………………………………25
Маркетинговыми исследованиями в компании занимается аналитический сектор в количестве пяти человек. Этот сектор является составной частью отдела Sales Marketing & PR, который подчиняется непосредственно генеральному менеджеру компании.
Каждый сотрудник сектора курирует одно или несколько направлений маркетинговых исследований (в зависимости от их сложности), перечень которых приведен ниже. Общее руководство осуществляет начальник сектора.
Основные направления маркетинговых исследований компании:
На этом этапе также
исследуются отличия в
На этом этапе очень важно исследование социально-культурный уровня инвесторов. Как правило, квалифицированные инвесторы предъявляют спрос не только на стандартные ценные бумаги, именно в этой группе возникает необходимость в управлении персональным портфелем, именно эта группа наиболее часто использует компьютерные сети. Для этой группы людей большое значение имеет выпуск престижных финансовых продуктов. Неквалифицированные же инвесторы предпочитают наиболее простые, стандартные и низкономинальные финансовые продукты, имеющие массовые серии.
При проведении маркетинговых исследований компания пользуется следующими источникам информации:
различные базы.
Кроме собственных маркетинговых исследований компания проводит маркетинговые исследования по заказу своих клиентов. Они заключаются в сбое, систематизации и анализе информации о конъюнктуре фондового рынка, состоянии системы его регулирования, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, эмитентах ценных бумаг и событиях, непосредственно не связанных с фондовым рынком, но способных повлиять на его состояние.
4. Сбытовая политика, методы и функции сбыта
Сбытовая политика – это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которые фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.
В этом контексте основными принципами деятельности в сфере распределения, схожими с принципами в других сферах маркетинга-микс, можно назвать следующие:
В соответствии с основными принципами сбытовой политики разрабатывается стратегия сбыта, а затем тактика.
Сбытовая стратегия – это долгосрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях. Сбытовая стратегия, как и других элементах маркетинга-микс – своеобразный «фарватер», в котором будет двигаться фирма, в своем стремлении достичь поставленных целей.
Сбытовая стратегия разрабатывается для разных рынков, разных товаров (если фирма выпускает не единственный товар, а несколько), стадий жизненного цикла товаров и по иным основаниям.
Сбытовая тактика – мероприятий краткосрочного и разового характера.
Тактические мероприятия направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и сбытовой сети вследствие непредвиденных изменений рыночной конъюнктуры, ошибок управленческого персонала и может привести к полному противоречию со стратегическими установками фирмы.
Суть сбытовой политики раскрывается в процессе планирования и реализации стратегических и тактических действий.
Инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики является сбытовой механизм. Этот механизм включает, с одной стороны, каналы распределения, их структуру, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибьюции товара.
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю.
Основной функцией сбытовой политики является управление конкурентоспособностью товара.
Управление
Управление конкурентоспособностью товара |
||||||
|
||||||
Управление каналами сбыта |
Управлением товародвижением | |||||
|
||||||
Планирование каналов сбыта |
Организация и контроль выбранного канала распределения |
Планирование товародвижения |
Организация и контроль процессов товародвижения | |||
|
|
Рис.2. Задачи сбытовой политики
Если предприятие акцентирует внимание на сбыте как способе получения конкурентного преимущества, то разработка и реализация сбытовой стратегии может стать для нее основным оружием.
Основными методами сбытовой политики является оптовая и розничная торговля.
1. Оптовая торговля – это деятельность по продаже товара (услуг) тем субъектам рыночной деятельности, которые приобретают его (их) с целью перепродажи или профессионального использования.
Покупателями, следовательно, становятся и предприятия розничной торговли, и промышленные предприятия, и ремесленники, и другие крупные потребители. Функции, выполняемые оптовыми торговцами, можно условно представить действиями «прямого» и «обратного» хода, в зависимости от субъекта, для которого они выгодны. Если эти функции выполняются по отношению к участникам сбытового канала, которые находятся в цепочке «производитель - конечный потребитель» до рассматриваемого оптового торговца, то это действия «обратного хода». В противном случае эти функции можно назвать действиями «прямого» хода.
Таблица 2.
Функции «прямого» и «обратного» хода, осуществляемые
оптовыми торговцами
Функции |
«обратного хода» |
«прямого хода» |
Предоставление информации о рынке (о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.) |
+ |
+ |
Закупки товаров в объемах более удобных для производственной деятельности |
+ |
|
Разбивка крупных партий товара на более мелкие |
+ | |
Формирование товарного ассортимента |
+ | |
Осуществление мер по стимулированию сбыта |
+ |
|
Хранение запасов товара на собственных или арендуемых складах |
+ |
+ |
Транспортировка и экспедирование |
+ |
+ |
Принятие риска (в связи с возможным хищением, повреждением, порчей и устареванием) |
+ |
|
Финансирование |
+ |
+ |
Услуги по управлению |
+ | |
Рекламные услуги |
+ |
|
Консультационные услуги |
+ |
+ |
Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров (услуг) непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Такая деятельность присуща как предприятиям розничной торговли, так и отдельным лицам. Функции, выполняемые розничными торговцами, аналогично оптовикам можно условно представить действиями «прямого» и «обратного» хода. Если эти функции выполняются по отношению к оптовому торговцу, то это действия «обратного» хода. Если действия осуществляются по отношению к конечному потребителю, то они – «прямого» хода.
Информация о работе Конкурентоспособность товара: понятие, назначение, показатели