Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:54, реферат
Основная цель: изучение маркетинга, как концепции рыночного управления.
Основные задачи:
Выявление особенностей процесса эволюции концепции маркетинга.
Определение роли информационной системы для поддержки
принятия управленческих решений
Характеристика организации структуры управления маркетингом.
Анализ эффективности управления маркетингом предприятия и
путей её повышения.
Введение
1. Маркетинг как концепция управления………………………………………..2
1.1. Эволюция концепции маркетинга………………………………………...2
1.2. Информационные системы поддержки принятия управленческих
Решении………………………………………………………………………………..12
1.3. Основные концепции управления маркетингом:………………………….16
1.3.1 Концепция совершенствования товара и производства………………………16
1.3.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий………………………….18
1.3.3. Концепция чистого маркетинга………………………………………………..19
1.3.4. Концепция социально-этичного маркетинга………………………………….20
1.3.5. Концепция международного маркетинга……………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы
за их товаром. Но практика показывает, что они жестоко ошибаются. Возможно,
покупателей действительно интересуют прогрессивные методы уничтожения
грызунов, но кто сказал, что им нужна непременно мышеловка? Может быть,
клиенты предпочитают химические препараты или иные средства. Мало того – даже
самая лучшая мышеловка не будет продаваться, если её дизайн, упаковка и цена
не покажутся покупателям привлекательными; если эти мышеловки не будут
распространяться по самым эффективным каналам; если к ним не привлечь
внимание тех людей, которым может понадобиться мышеловка; если не убедить
покупателя, что данная мышеловка – лучший товар такого типа. Ориентация на
товар обеспечивает постоянное обновление технологий, потому что менеджеры
убежденны, что именно технологическое превосходство лежит в основе успеха в
бизнесе.
1.3.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Многие компании
следуют концепции
основе лежит представление о том, что потребители не будут покупать товар,
производимый данной компанией, если не принять специальных мер по продвижению
товара на рынок и широкомасштабной продаже. Чаще всего эта концепция
применяется в отношении так называемых товаров пассивного спроса – тех, о
покупке которых покупатель вряд ли задумывается (например, энциклопедия или
страховка). В этой ситуации продающая сторона должна точно определить круг
потенциальных покупателей и разъяснить им преимущества своего продукта.
Концепция интенсификации коммерческих усилий практикуется также в
некоммерческой сфере. Политическая партия, например, энергично “продает”
избирателям своего кандидата как профессионала, который лучше других
справится с существующими проблемами. Кандидат работает в своем избирательном
округе от зари до зари – пожимает руки, целует детей, встречается с
представителями организаций, финансирующих избирательную кампанию, и
произносит убедительные речи. Огромные деньги расходуются на теле, радио и
почтовую рекламу и предвыборные плакаты. Недостатки кандидатов утаиваются от
публики, потому что целью здесь, как и в любой продаже, является совершение
сделки, а последующее удовлетворение или неудовлетворение общественности
политиков не беспокоит.
Многие компании
прибегают к концепции
периоды перепроизводства. Их цель – продать то, что у них есть, а не
производить то, что требуется на рынке. Естественно, маркетинг, основанный на
стратегии агрессивной продажи, связан с большим риском. Он нацелен
исключительно на сам акт продажи, а не на создание длительных и выгодных
отношений с клиентами. Он предполагает, что покупатели, которые согласились
на покупку товара, будут им довольны. А если нет, то со временем забудут
чувство разочарования и снова купят товар этой фирмы. Такие предположения
относительно покупателей, разумеется, не оправдываются. Большинство
исследований показывают, что покупатель не станет снова покупать товар,
которым он остался недоволен. Что ещё хуже, удовлетворенный покупатель
рассказывает о товаре, который ему понравился, в среднем трем своим знакомым,
а неудовлетворенный делится разочарованием в среднем с десятью.
1.3.3.Концепция чистого маркетинга.
Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей
зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более
эффективного
по сравнению с компаниями-
потребителей. Как ни странно, но этот подход только недавно стал
использоваться
в предпринимательской
Деятельность компании при этом сводится к завоеванию потребителя – к
заключению единовременных, сиюминутных сделок; при этом продавец не
интересуется, кто и почему приобретает его товар. Концепция маркетинга,
напротив, использует подход снаружи вовнутрь. Она отталкивается от четкого
определения рынков сбыта, ориентируется на нужды потребителя, координирует
все виды маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение
потребителя, и извлекает прибыль из создания долговременных отношений с
потребителем. Концепция маркетинга позволяет компаниям производить то, что
требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли.
В ведущих компаниях, использующих маркетинговый подход, все сотрудники должны
постоянно беспокоиться о потребителях. Во главу угла ставиться задача
удержать клиентов компании, и весь персонал оказывается втянутым в
формирование долгосрочных отношений с клиентами. Для успешного воплощения в
жизнь концепции маркетинга организация должна сосредоточить внимание на
получение и правильном использовании информации, на отношениях внутри
коллектива, его мотивации с целью наилучшего удовлетворения ожидания и
потребностей клиента.
В то же время, существует множество компаний, которые, на словах приняв
концепцию маркетингового подхода, на самом деле ей не следуют. Они создают
видимость маркетинга – назначают вице-президента по маркетингу и менеджеров
по товарам, составляют планы реализации и проводят маркетинговые
исследования; однако все это не означает, что они ориентируются на рынок и
потребителя. Главное, чтобы компания оперативно реагировала на изменения в
запросах потребителя и в стратегии конкурентов. Процветающие в прошлом
компании – General Motors, IBM, Philips, General Electric Company – потеряли
значительные доли рынка, потому что оказались неспособными перестроить
маркетинговую стратегию в соответствии с изменившимся рынком.
Чтобы превратить компанию, ориентированную на продажу, в компанию,
ориентированную на маркетинговый подход, требуются годы напряженной работы.
Цель такого
превращения – сделать
видов деятельности компании. Один из маркетологов как-то заметил: “В
корпоративной Америке работа по удовлетворению потребителя уже стала стилем
жизни, ...она внедрена в корпоративную культуру так же, как информационные
технологии и стратегическое планирование”.
Однако концепция маркетингового подхода не означает, что компания должна
стремиться дать потребителям все, чего они хотят. Задача маркетологов –
уравновесить создание высокой потребительской ценности с прибыльностью
компании. Цель маркетинга – вовсе не возведение в абсолют удовлетворение
потребителя. Как сказал один из маркетологов, “самое короткое из всех
известных мне определений маркетинга – удовлетворение запросов с выгодой для
себя”. Цель маркетинга заключается в создании потребительской ценности [с
прибылью для компании]. Суть в том, что при исчезновении потребительской
ценности отношения с потребителем будут прерванны. Задача маркетолога –
создавать для
клиентов все более высокую
отдавать ему последнюю рубашку. Это очень тонкое дело.
1.3.4. Концепция социально-этичного маркетинга
Суть концепции социально-этичного маркетинга можно выразить следующим
образом: сначала кампания выявляет нужды, и интересы целевых рынков, а затем
обеспечивает потребителям высшую потребительскую ценность способами, которые
поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента и общества. Концепция
социально-этичного маркетинга – самая передовая из всех пяти.
Авторы концепции социально-этичного маркетинга спрашивают: можно ли считать
концепцию маркетинга удовлетворительной в эпоху экологических проблем,
истощения природных ресурсов, быстрого роста населения, глобальных
экономических проблем и низкого уровня развития социальных служб? Концепция
социально-этичного маркетинга помогает ответить на вопрос: всегда ли фирма,
которая выявляет и удовлетворяет индивидуальные потребности клиентов, делает
все возможное для потребителей и общества, если оценивать её работу на
протяжении десятилетий? Познакомившись с концепцией социально-этичного
маркетинга, можно придти к выводу, что концепция маркетинга не в состоянии
предусмотреть возможных конфликтов между сиюминутными потребностями и
длительным благополучием клиента.
1.3.5.Концепция международного маркетинга.
Мир постепенно
становиться все более
политическая интеграция различных государственных структур по своей
интенсивности отстает от экономической. Расширение внешнеэкономических связей
заключается в экспорте и импорте, международных аукционах и торгах, денежных
инвестициях в зарубежные предприятия и, наконец, в существовании мирового
рынка товаров и услуг, где особое место занимают транснациональные
корпорации, действующие во многих странах, использующие зарубежные
производственные и сбытовые отделения, которые фактически работают на мировой
рынок в целом. Все это предполагает необходимость международного маркетинга –
особого комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами
своей страны. Речь здесь идет о международных фирмах, сфера производительной
и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные
государства и характеризуется наличием филиалов и дочерних компаний,
технологическим
кооперированием и
централизацией управления и подконтрольностью.
Развитие рыночных отношений в России и связанные с этим изменения в
экономической деятельности многих предприятий все больше ориентирующихся на
экспорт своей продукции, а также появление торговых организаций,
специализирующихся на импорте товаров из других стран, включение
отечественных хозяйственных структур в международное распределение труда –
все это требует знания функций и методов международного маркетинга и умелого