Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:42, реферат
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования.
1.Введение…………………………………………………………………….3
2.Концепция маркетинга…………………………………………………….4
3. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество с позиции маркетинга…………………………………………………………………….14
4.Заключение………………………………………………………………….25
5.Список используемой литературы………………………………………...26
Конкурентное преимущество любого типа далее - более высокая продуктивность, чем у конкурентов. Фирма с низкой себестоимостью продукции производит данную стоимость с меньшими затратами, чем конкуренты; у фирмы с дифференцированной продукцией прибыль с единицы продукции выше, чем у конкурентов. Таким образом, конкурентное преимущество напрямую связано с формированием национального дохода. Конкурентное преимущество достигается, исходя из того, как фирма организует и выполняет отдельные виды деятельности. Действия любой фирмы делятся на разные виды. Например, агенты по продаже ведут телефонные переговоры, техники по обслуживанию выполняют ремонт по желанию покупателя, ученые в лаборатории разрабатывают новые товары или процессы, а финансисты наращивают капитал. Посредством этой деятельности фирмы создают определенные ценности для своих клиентов. Конечная ценность, созданная фирмой, определяется тем, сколько клиенты готовы заплатить за товары или услуги, предлагаемые фирмой. Если эта сумма превышает совокупные расходы на всю необходимую деятельность, фирма рентабельна. Чтобы получить конкурентное преимущество, фирма должна либо давать покупателям примерно такую же ценность, как и конкуренты, но производить товар с меньшими издержками (стратегия меньших издержек), либо действовать так, чтобы давать покупателям товар с большей ценностью, за которую можно получить большую цену (стратегия дифференциации).
Фирмы добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, что можно назвать одним словом - «нововведение». Нововведение в широком смысле включает улучшение технологий, совершенствование способов и методов ведения дел. Нововведение ведет к смене лидерства в конкуренции, если прочие конкуренты не распознали пока нового способа ведения дел, либо не могут или не желают изменить свой подход. Вот наиболее типичные причины новаций, дающих конкурентные преимущества:
1.Новые технологии.
Изменение технологий может создать новые возможности для разработки товара, новые способы маркетинга, производства или доставки и улучшения сопутствующих услуг. Новые отрасли появляются тогда, когда изменение технологии делает возможным появление нового товара.
2.Новые или изменившиеся запросы покупателей.
Часто конкурентное преимущество возникает или переходит из рук в руки тогда, когда у покупателей появляются совершенно новые запросы или же их взгляды на то, «что такое хорошо и что такое плохо», резко меняются. Т.е. фирмы, которые, уже закрепились на рынке, могут этого не заметить или оказаться не в состоянии отреагировать должным образом, потому что для того, чтобы ответить на эти запросы, требуется создать новую цепочку ценности.
3.Появление нового сегмента отрасли.
Еще одна возможность получения конкурентного преимущества появляется, когда образуется совершенно новый сегмент отрасли или происходит перегруппировка существующих сегментов. Тут есть возможность не только выйти на новую группу покупателей, но и найти новый, более эффективный способ выпускать некоторые виды продукции или новые подходы к определенной группе покупателей.
Яркий тому пример- выпуск автопогрузчиков. Японские фирмы обнаружили обойденный вниманием сегмент - малогабаритные многоцелевые автопогрузчики- и взялись за него. При этом они добились унификации моделей и высокоавтоматизированного производства. Из этого примера видно, как, взявшись за новый сегмент, можно сильно изменить цепочку ценности, что может быть весьма трудной задачей для конкурентов, уже утвердившихся на рынке.
4. Изменение стоимости или наличия компонентов производства.
Конкурентное преимущество часто переходит из рук в руки из-за изменения абсолютной или относительной стоимости компонентов, таких, как рабочая сила, сырье, энергия, транспорт, связь оборудование. Это говорит об изменении условий у поставщиков или о возможности использовать новые или другие по своим качествам компоненты. Фирма добивается конкурентного преимущества , приспосабливаясь к новым условиям, в то время как конкуренты связаны по рукам и ногам капиталовложениями и тактикой, приспособленными к старым условиям. Классический пример- изменение соотношения стоимости рабочей силы между странами.
5. Изменение правительственного регулирования.
Изменение политики правительства в таких областях, как стандарты, охрана окружающей среды, требования к новым отраслям и торговые ограничения - еще один распространенный стимул для новаций, влекущий за собой конкурентное преимущество. Вышеуказанные вводные могут дать фирмам конкурентное преимущество, если фирмы вовремя поймут их значение и предпримут решительное наступление.
То, как долго можно удерживать конкурентное преимущество, зависит от трех факторов. Первый определяется тем, каков источник преимущества. Преимущества низкого ранга, такие, как дешевая рабочая сила или сырье, довольно легко могут получить и конкуренты. Они могут скопировать эти преимущества, найдя другой источник дешевой рабочей силы или сырья, или же свести их на нет, выпуская свою продукцию, или черпая свои ресурсы там же, где и лидер.
Преимущества более низкого порядка (патентованная технология, дифференциация на основе уникальных товаров или услуг, репутация фирмы, основанная на усиленной маркетинговой деятельности) можно удерживать более длительное время. Преимущества лишь на уровне издержек, как правило, не так стойки, как на основе дифференциации. Одна из причин этого заключается в том, что любой новый источник снижения затрат, как бы прост он ни был, может резко лишить фирму преимущества по части расходов. Так, если рабочая сила дешева, можно обойти фирму с гораздо более высокой производительностью труда, в то время как в случае с дифференциацией, чтобы обойти конкурентов нужно обычно предлагать такой же набор товаров если не больший. Кроме того, преимущества на основе только затрат более уязвимы еще и потому, что появление новых товаров или другой фирмы дифференциации могут уничтожить преимущество, полученное при производстве старых товаров.
Вторая определяющая удерживаемости конкурентного преимущества - количество имеющихся у фирм явных источников конкурентного преимущества. Если фирма опирается только на какое-либо одно преимущество, конкуренты постараются ее лишить этого преимущества или найти способ обойти его, выгадав на чем-нибудь другом.
Третья и самая важная причина сохранения конкурентного преимущества - постоянная модернизация производства и других видов деятельности. Если лидер, достигнув преимущества, будет почивать на лаврах, практически любое преимущество со временем будет скопировано конкурентами. Если хочешь сохранить преимущество, нельзя сидеть на месте: фирма должна создавать новые преимущества, по меньшей мере, с такой же скоростью, с какой конкуренты могут копировать имеющиеся.
Главная задача - неустанно улучшать показатели фирмы, чтобы усилить имеющиеся преимущества. Например, более эффективно эксплуатировать произведенные мощности или организовывать более гибкое обслуживание клиентов. Тогда конкурентам будет еще труднее обойти ее, ведь для этого им потребуется срочно улучшить собственные показатели, на что у них просто может не хватить сил. Тем не менее, в конечном счете, для того, чтобы удержать конкурентное преимущество, необходимо расширить набор его источников и совершенствовать их, переходить к преимуществам более высокого порядка которые дольше сохраняются.
Существуют так называемые правила конкурентного поведения:
Так, для индивидуальной конкуренции они следующие:
1. Товаровладельцы должны учитывать уровень равновесной цены (отражающей равенство спроса и предложения) как норматив рационального обоснованного хозяйствования.
2. Конкуренция показывает, как можно эффективнее производить вещи.
3. При обострении борьбы соперники прибегают к методу ценовой конкуренции.
Заключение
Таким образом, завершая данную работу, можно сделать следующие выводы:
Концепция это определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения;
Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации:
Производственная концепция
Товарная концепция
Сбытовая концепция
Традиционная концепция маркетинга
Концепция социально-этического маркетинга
Концепция маркетинга взаимодействия
Конкуренция означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства. Ее сущность проявляется в ряде функций. Конкуренция по своему содержании весьма противоречива: с одной стороны, стремление к свободе и независимости, с другой- к объединению усилий в конкурентной борьбе.
Позицию в отрасли определяет конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество делится на два основных вида:
-более низкие издержки;
-дифференциация товаров.
Список используемой литературы
1. Войте Х., Якобсен У. Рыночная экономика:
энциклопедия. В 15 книгах. Пер. с норв. -
М.: Внешторгиздат, Сов ВИП. 1991. Т.1 Общее
введение в современный маркетинг. Общество.
Предприятие. Потребитель.
2. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления (Часть 1). // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. - 2000.
3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. 12-е изд. СПб: Питер Пресс, 2007, 816 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - Новосибирск: Наука, 1992.
5. Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.
6. Перминов, А.А. Концепция маркетинга в коммерческом банке // Сибирская финансовая школа. - 2008. - № 4. - 100-103.
7. Перминов, А.А. Организация маркетинга универсального коммерческого банка: монография. - Новосибирск: ООО Издательство "Талер-Пресс", 2008.
8. Уфимцев Р. Эффект бабочки в маркетинге. Журнал "&.СТРАТЕГИИ", №8, 2006.