Коммерсечкое товароведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:19, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является анализ показателей качества продукции как основного фактора, воздействующего на конкурентоспособность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
охарактеризованы основные методы оценки показателей качества продукции;
раскрыты достоинства и недостатки различных методов.

Оглавление

Введение 3
1 Методы оценки показателей качества товаров 4
2 Преимущества и недостатки различных методов 11
Заключение 15
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

Kommercheskoe_tovarovedenie.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Управление качеством на предприятии  является одним из звеньев описываемого цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой в управлении качеством.

Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает определение уровня качества изделий.

Функция осуществления – это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель – сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.

Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.

Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения  необходимых изменений в процессе производства.

Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления  – контроля – управляющего воздействия  необходимо, чтобы все службы и  отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности.

Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.

Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.

Коммерческие условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:

    • ценовые показатели;
    • показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
    • показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
    • показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки.

Также напрямую влияет на конкурентоспособность  принимаемые на себя изготовителем  товара гарантии и ответственность  за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.

Организационные условия приобретения и использования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности. К ним относятся:

  • обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;
  • доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономичной доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
  • расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

В настоящее время покупатель предъявляет  продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность  товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей.

 

Заключение

 

В современных условиях обострения конкуренции, превращения ее в глобальную основу выживания и успеха предприятия, основой устойчивого положения предприятия на рынке является своевременное предложение продукции, соответствующей мировому уровню качества. При этом конкурентоспособность любого предприятия, независимо от размеров, формы собственности и других особенностей, зависит в первую очередь от качества продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством, т.е. от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителя.

Эти обстоятельства приводят к закономерному  росту роли системы качества предприятия как универсального инструмента повышения конкурентоспособности предприятия, позволяющего достичь цели снижения себестоимости производимой продукции при абсолютном удовлетворении требований потребителя, т.е. добиться такого уровня качества и себестоимости, который делает продукцию конкурентоспособной в мире.

Кризисное состояние отечественной  экономики обуславливает исключительную актуальность проблемы создания систем качества для российских предприятий  с целью обеспечения конкурентоспособности  
предприятий. Для большинства предприятий нашей страны характерна ситуация, когда не конкурентоспособность продукции по качеству усугубляется не конкурентоспособностью по цене из-за чрезмерной затратности производства. Поэтому одним из обязательных условий выведения российской экономики из кризисного состояния является внедрение эффективных систем качества, способных обеспечить конкурентоспособность выпускаемых изделий по цене и качеству.

Понятие «конкурентоспособность товара»  шире понятий «качество товара»  и «технический уровень товара» (относительная характеристика качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями). Последние - главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень конкурентоспособности, наряду с параметрами, раскрывающими непосредственно потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними, по отношению к собственному товару, факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.

С позиций качества сравнимы лишь однородные товары. Группы продуктов  классифицируются по показателям, характеризующим  не только основные области их применения, но и существенные конструктивные и  технологические особенности. Это значительно сужает рамки классификации.

С позиций оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется  конкретная потребность, возможно сопоставление  и неоднородных товаров, коль скоро  они представляют иные возможности  и способы удовлетворения одной и той же потребности.

Можно отметить еще одно принципиальное различие между качеством и конкурентоспособностью товара. Конкурентоспособность товара - важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик  рынка - его конкурентность. Качество - категория, присущая не только рыночной экономике. Конкурентоспособность товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействие рекламы и на проявление других, внешних по отношению к данному товару, факторов.

Центральное место, занимаемое качеством  и конкурентоспособностью в товарной и, в целом, рыночной политике, определяет их место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И, поскольку, маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.

Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечивается всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства, до сбыта  и сервиса эксплуатируемых изделий, включая, в числе других, средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) о послепродажное обслуживание.

 

Список использованной литературы

 

  1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика //Стандарты и качество, 2001 №10. с. 53-55.
  2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  3. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 //Стандарты и качество. 2001. №6. с. 56-60.
  4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство стандартов, 2000.
  5. Джордж М., Ваймерских Г. TQM Всеобщее управление качеством. – М., 2002.
  6. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
  7. Канг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика. — М.: Прогресс, 1982.
  8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 1996.
  9. Макконел Кемпбелл Р., Брю Л. Стенли. Экономикс. — Т. 1. — Таллинн, 1992.
  10. Методические рекомендации по определению факторов конкурентоспособности продукции отрасли. — М.: НИММАШ, 1986.
  11. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. //Риск, 2003. - №1. – с.41 – 45.
  12. Никитин В.И. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000/2000. – М., 2002.
  13. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 1993.
  14. Программа дисциплины «Корпоративный менеджмент». — М.: РЭА им. Плеханова, 1998.
  15. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 1998.
  16. Толковый словарь рыночной экономики. Изд. 2-е доп. — М.: Глория, 1993.
  17. Фатфутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Информация о работе Коммерсечкое товароведение