Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2015 в 11:11, контрольная работа
Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
1
Качество управленческих решений ………………………………………….
5
1.1
Качество решений и эффективность управления…………………………...
5
1.2
Качество управленческого решения как совокупность его свойств……….
9
1.3
Основные требования, предъявляемые к управленческому решению…….
12
2
Активизирующие методы принятия управленческих решений …………...
15
2.1
Методы принятия решений…………………………………………………...
15
2.2
Активизирующие методы принятия решений………………………………
16
3
Формы подготовки управленческого решения……………………………...
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……
24
Институт Развития Бизнеса и Стратегий
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Менеджмента и логистики»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
на тему: Качество управленческих решений. Активизирующие методы принятия управленческих решений.
Вариант 4
Ю.С. Самарина
И.В. Мухина
Саратов, 2015
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
1 |
Качество управленческих решений …………………………………………. |
5 |
1.1 |
Качество решений и эффективность управления…………………………... |
5 |
1.2 |
Качество управленческого решения как совокупность его свойств………. |
9 |
1.3 |
Основные требования, предъявляемые к управленческому решению……. |
12 |
2 |
Активизирующие методы принятия управленческих решений …………... |
15 |
2.1 |
Методы принятия решений…………………………………………………... |
15 |
2.2 |
Активизирующие методы принятия решений……………………………… |
16 |
3 |
Формы подготовки управленческого решения……………………………... |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
22 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…… |
24 |
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений.
Актуальность темы контрольной работы определяется следующим: одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности. Разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально–психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др. Решения, принимаемые в организации, во–первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей.
Кроме того, эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.
В современных условиях развития управления и в процессе работы в какой–либо компании все большую роль играет информационное обеспечение, так как без информационного сопровождения невозможно представить работу ни одного из органов управления, а также управлять фирмой или компаний без определенных источников информации также довольно трудно.
Методы принятия решений можно использовать не только в процессе самой работы, но также и в процессе управления. От эффективности управленческих решений зависит успех дела, а также и само существование компании или фирмы.
Очень важным является принятие грамотного и экономически обоснованного управленческого решения.
Целью работы является рассмотрение вопроса об активизирующих методах принятия решений.
Для того, чтобы решать поставленную задачу, необходимо решить следующие вопросы:
1.1 Качество решений и эффективность управления
Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации) [2, стр. 159].
Цель управленческого решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
Основными критериями отличающими управленческие решения являются:
Поэтому человек, чья работа связана с принятием управленческих решений, должен научиться правильно подходить к этим задачам, с одной стороны, не теряя из виду уникальность возникающих проблем, а с другой –не изобретая велосипед для их решения. Собственно, для этого, теория менеджмента и выделяет процесс принятия управленческого решения как структурированный процесс с конкретным содержанием и механизмом.
Качество управленческого решения – это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его [2, стр. 163].
К параметрам качества управленческого решения относятся:
– показатель энтропии, т.е. количественной неопределенности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице;
– степень риска вложения инвестиций ;
– вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков;
– степень адекватности (или степень точности прогноза) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана [6, стр. 124].
После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры проблемы («вход системы») и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.
К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся:
– применение к разработке управленческого решения научных подходов теории управления и менеджмента;
– изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;
– обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры "выхода", "входа", "внешней среды" и "процесса" системы разработки решения;
– применение методов функционально–стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;
– структуризация проблемы и построение дерева целей;
– обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений ;
– обеспечение много вариантности решений;
– правовая обоснованность принимаемого решения;
– автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;
– разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;
– наличие механизма реализации решения.
Выполнить перечисленные условия повышения качества и эффективности управленческого решения довольно трудно и это дорого стоит. Речь о выполнении полного набора перечисленных условий может идти только для рациональных управленческих решении по дорогим объектам (проектам). Вместе с тем конкуренция объективно вынуждает каждого инвестора повышать качество и эффективность управленческого решения. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества учитываемых условий повышения качества и эффективности решении на основе автоматизации системы менеджмента.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью управленческих решений, является также проблема выполнения этих решений. До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.
В отечественной и зарубежной научной литературе по менеджменту предпринимается попытка разделения, различия понятий "результативность управления" и "эффективность управления". Результативность управления понимается при этом как его целевая направленность на создание нужных, полезных вещей, способных удовлетворять определенные потребности, обеспечить достижение конечных результатов, адекватных поставленным целям управления [11, стр. 132]. В подобной трактовке понятие "результативность управления" ничем не отличается, практически совпадает со сформулированным в предыдущих разделах книги понятием "качество управления". Качество управления, понимаемое как его результативность, характеризуется результатом, эффектом, достигаемым субъектом управления благодаря его воздействию на объект управления.
Проблема определения, количественного измерения эффективности управления остается предметом исследования науки управления.
Принять решение – значит сформулировать цель, если под целью понимать качественное и количественное описание результата, которого еще нет в реальной действительности, но который уже существует на уровне сознания (воображения) самого менеджера.