Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:28, контрольная работа
Реклама в социо – культурном сервисе и туризме еще более важна, так как люди приобретая тур пакет до конца не могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг, лишь по окончании отдыха смогут высказать своё мнение. В этой области реклама призвана создать благоприятный образ в сознании потенциальных потребителей.
Введение……………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть………………………………………..4
1.1 Основная терминология……………………………………...4
1.2 Средства распространения рекламы………………………...7
Глава 2 Планирование рекламной кампании……………………....8
2.1 Основные цели рекламной компании………………………8
2.2 Этапы планирования рекламной компании……………….11
2.3 Разработка рекламного бюджета…………………………...13
2.4 Организация рекламной деятельности……………………..13
2.5 Оценка эффективности рекламной деятельности…………14
Глава 3 Рекламная компания тур агентства………………………….16
Заключение…………………………………………………………….19
Источники………………………………………………………………20
Приложение…………………………………………………………….21
Способы оценки эффективности рекламы. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятий СКС и Т требует достаточно много усилий, средств и высокой компетентности персонала. Тем не менее, относительную эффективность рекламной кампании установить можно следующим образом. Во-первых, соотношением объемов продаж продукта (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения рекламной кампании и затраченной на нее суммы. Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию. Часто для оценки эффективности рекламной кампании используют способ опроса по телефону. При общении с клиентом по телефону ему задается вопрос о том, откуда он получил информацию о фирме и ее продуктах. Затем осуществляется обработка полученных данных и выявляется наиболее эффективный рекламный источник. Однако при таком методе следует учитывать пропускную способность телефонных каналов, используемых в фирме. Объективные данные можно получить тогда, когда нет потери недозвонившихся клиентов. Многоканальные телефоны обеспечивают высокий уровень дозвона. При использовании способа опроса по телефону важно проследить количество звонивших в динамике. Необходимо иметь в виду и фактор сезонности, так как резкое увеличение звонков может быть связано не с эффектом рекламы, а с началом очередного туристского сезона. Выявить фактор сезонности можно, сопоставив данные текущего периода с аналогичным периодом прошлых лет.
Как справедливо отмечает чешский специалист по рекламе В. Ганзл, в обоих этих подходах к оценке эффективности рекламной деятельности содержится рациональное зерно и их не следует противопоставлять друг другу.
Реклама является лишь одним из инструментов, оказывающих воздействие на объемы реализации туристских услуг, поэтому оценку эффективности рекламной деятельности следует производить с учетом всего комплекса условий реализации, охвата всех факторов, оказывающих влияние на достижение рекламных целей турфирмы.
3. Рекламная кампания тур агентства:
Во-второй, практической части этой контрольной работы, предлагается план проведения рекламной кампании турагенства Х, специализирующемуся по Хорватии и предлагающему уникальные летние предложения, оздоровительный отдых + развлекательная программа. Продвижение продукта планируется в два этапа в течение июля. Цель рекламной кампании – продвижение продукта, создание благоприятного и запоминающего имиджа, увеличить долю занимаемого рынка оздоровительного отдыха.
Рекламные обращения планируется разместить в процентах:
— наружная реклама (щиты на оживленных улицах и трассах) 35%
— реклама в прессе (журналы для мужчин и женщин, листовки, директ-мэйл) 45%
— реклама в престижных спорт клубах Москвы 10%
— реклама по радио 10%
Обращение направлено на супружеские пары около 30 лет, без детей, желающих отдохнуть на престижном курорте, получить качественное обслуживание, оздоровиться, получить новые впечатления.
Краткая характеристика Хорватии:
HRVATSKA
ХОРВАТИЯ
Республика Хорватия
Столица – Загреб
Язык – хорватский
Валюта: HRK (куна)
Территория: государство на Балканском полуострове общей площадью 56,5 тыс. кв. км.
Население — 4,4 млн чел. (июль 2002 г.), среднегодовые темпы его прироста в 90-е гг. были отрицательными (-0,8%) из-за военных действий; эмиграции, высокой смертности. Этнический состав: хорваты – 81%, сербы — 12%, венгры — 0,5%; словенцы — 0,5%. Религиозный состав: католики — 77%, православные — 11%, мусульмане — 1,2%, протестанты – 0,4%. Официальный язык – хорватский. Ожидаемая продолжительность жизни — 74 года (мужчины — 70 лет, женщины — 77 лет).
Уровень и система образования. Грамотно 97% взрослого населения, обязательно начальное образование (8-летняя общеобразовательная школа), действует 4 университета с нескольким десятком специализированных факультетов.
Государственное устройство – парламентская республика, глава государства — президент, избираемый населением сроком на 5 лет. Законодательная власть — двухпалатный парламент (Собор), избирается населением сроком на 4 года. Состоит из двух палат — Палата представителей (127 депутатов) и Палата общин (68 депутатов). Административно-
История. Славянские племена заселили территорию страны в VI—VII вв., в XI в. территория перешла под власть Венгрии, в XV в. большая часть ее была завоевана Османской империей, позднее вошла в состав Австро-Венгрии. В 1918 г. стала частью Королевства хорватов, сербов и словенцев (с 1929 г. – Югославии). В 1946 г. Хорватия вошла в состав СФРЮ как союзная республика. В 1991 г. в ходе распада СФРЮ объявила независимость.
Объем ВНП - 38,9 млрд долл. по ППС (2002 г.), на душу населения — 8800 долл. Национальная валюта — куна, обменный куре которой колебался от 5,4 до 8,08 куны за 1 доллар США в 2001 г.
Темпы экономического роста. В 90-е гг. ВВП рос в среднем на 1,1% в год»
Экономическая политика, Хорватия — страна с переходной экономикой, осуществляет рыночные реформы. Проведена приватизация (40% ВВП производится в частном секторе), совершенствуются налоговый механизм, банковская система. Уровень инфляции — 4% (2002 г.), отрицательное сальдо платежного баланса уменьшилось до -1,52 млрд долл., бюджет страны сведен с профицитом — 3,6% ВВП (2000 г.). Уровень безработицы — 20% (2002 г). Индекс человеческого развития высокий — 0,803.
Коэффициент Джини — 29,0.
Отраслевая структура экономики: сельское, лесное хозяйство и рыболовство составляют 9% ВВП, промышленность и строительство — 33%, сфера услуг — 58%. Промышленность (2000 г.): производство морских судов — 291 гыс. т (по тоннажу), фармацевтических товаров — 1/4 млн т, обуви — 5,4 млн пар, готовой одежды — 24,4 млн кв. м.
Сельское хозяйство: выращиваются пшеница, подсолнечник, сахарная свекла, кукуруза, развиты овощеводство, плодоводство, виноградарство, свиноводство, птицеводство. Добывающая промышленность (2000 г.): добыча нефти — 1,2 млн т, природного газа — 1,7 млрд куб. м. Восстанавливается туризм (7 млн туристов в 1990 г., 3,4 млн — в 1999 г.).
Внешнеэкономические связи ориентированы на страны ЕС. Объем экспорта товаров — 5,1 млрд долл., объем импорта — 9,7 млрд долл. (2002 г.). Основными экспортными товарами Хорватии являются суда, сырье, обувь, мебель, продукты питания. В структуре импорта преобладают нефть, газ, сталь, машины и оборудование, продукты питания. Внешнеторговыми партнерами являются Италия, Германия, Австрия, Словения, Россия. Иностранный капитал. Накопленные иностранные прямые инвестиции составили 4,9 млрд долл. (2000 г.). Внешняя задолженность — 12,1 млрд долл. (34% ВВП).
Участие в экономических группировках, ассоциированный член ЕС.
Традиции.
Для Хорватии характерна традиционная европейская кухня. К тому же, побережье славится едой, приготовленной из даров моря: рыбы, устриц, крабов. Во внутренних областях Хорватии стоит попробовать суп с фасолью и кукурузой и рулет с сыром. В Загребе лучше всего готовят вареный сырный пирог. По обычаю, перед едой надо выпить рюмочку бренди, а во время еды - одно из чудных хорватских вин. Хорватия знаменита сливовым бренди, бренди на травах, ликерами - особенно популярны вишневый и травяной.
Рекомендуемые источники информации:
www.dzs.hr/statinfo/htm vecernyi — list
www.cia.gov/cia/publications/
Заключение:
В заключение хочется остановиться на таких моментах:
Рекламный рынок России стремительно растет, велика конкуренция и в условиях насыщенного рынка фирмам приходится непрерывно совершенствоваться для поддержания своего статуса и наращивания объемов прибыли. «Новинка» - ключевое слово для фирм нацеленных на увеличение сбыта, т.к. на подсознательном уровне в человеке живет страсть ко всему новому, новые впечатления, новые и более современные технологии, более совершенные, это конечно не относится к консервативным слоям общества. На западе это осознали давно, там есть чему поучиться, не даром считается, что лучшие рекламные школы находятся именно на западе и многие российские профессионалы по рекламе и связям с общественностью направляются за границу для повышения своей квалификации.
Реклама это функция с высокими затратами, совершенствуя которую организации могут получить значительную прибыль.
Список используемой литературы и источников:
1. Реклама в Социально – Культурном сервисе и туризме, учебник, Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Москва 2003
2. Страны и регионы мира 2003, Экономико-политический справочник, Москва 2003
3. Международный туризм, учебник, А.Ю. Александрова, Москва 2002
4. Медиавирус, Дуглас Рашкофф, Москва 2003
5. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, Москва 1995.
6. Сайты Интернета:
www.rbc.ru
www.referat.ru
www.kuda.ru
www.croatia.com
2