Элементы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем...

Оглавление

Введение

1. Модель покупательского поведения потребителей.

2. Организация системы коммуникаций на предприятии.

3. Элементы маркетинга на предприятии.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг реш.docx

— 68.42 Кб (Скачать)
 

       Предприятие владеет, пользуется и распоряжается  закрепленным за ним имуществом в  пределах устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.

       Анализ  внешней среды компании показал, что строительством и строительно-ремонтными работами на территории города осуществляют более 60 организаций. Наибольшие доли рынка строительства коммерческой жилой недвижимости по итогам ввода жилья имеют ООО "Жилищная инициатива", ООО "Горизонт", ЖСК "Ключ", ООО "Альфа-Инвест", ЗАО "ВКЖБИ 2", ООО "Жилой Фонд" ООО "Скиф-строй" и другие. При этом доля ни одной из указанных компаний не превышает 15%.

       По  результатам анализа рынка вновь  возводимой жилой недвижимости Барнаула хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке, не выявлено, рынок строительства коммерческой жилой недвижимости в городе Барнауле конкурентный.

       В ходе анализа рынка выявилась  значительная разница в себестоимости 1 кв. м. строительства жилья, представленной строительными компаниями. Прежде всего это связано с районом застройки, статусом дома (элитный, серийный), материалом строительства (кирпич, панель, монолит). В равной степени от этого же зависит цена.

       Для рынка города характерно наличие  дефицита свободных земельных участков, которые могут быть использованы под жилищное строительство. Точечная застройка не может удовлетворить потребности в жилищном строительстве. Одним из выходов в данной ситуации может быть разработка программ по выводу промышленных предприятий за пределы городов, улучшение транспортной доступности края. Расселение малоэтажных домов и строительство высотных - это один из главных резервов городских площадей для жилищного строительства.

       Анализ  конкурентной среды показал, что  СФ "Контакт Плюс" имеет очень  значительное число конкурентов, это  связано с тем, что бизнес, который он выбрал, стал очень популярным несколько лет назад. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо выбрать правильную ценовую политику и определить вид покупателей, на которых он будет ориентироваться.

       Проанализируем  сильные и слабые стороны СФ "Контакт  Плюс" (таблица 2.4).

           Табл.2.4

       Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию

Потенциальные внешние возможности предприятия Потенциальные внешние угрозы предприятию
1. Выход на рынки региона.

2. Деловая  репутация и высокий имидж  компании.

3. Возможность  участвовать в государственных тендерах и котировках.

1. Насыщение  рынка.

3. Рост  темпов инфляции.

4. Экономический  кризис.

5. Усиление  конкуренции.

 

       Табл.2.4

       Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны

Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия. Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия.
1. Высокое качество предлагаемых  услуг

2. Использование  передовых рекламных и PR-технологий;

3. Использование  передовых технологий в работе.

4. Гибкая  ценовая политика организации

1. Не  достаточно сильная организационная структура предприятия.

2. Отсутствие  системы управления материальными запасами.

2. Рост  издержек обращения.

4. Недостаточная  мобильность в развитии предприятия, отсутствие стратегии управления.

 

       Строительная  отрасль по сегодня привлекательна, предприятие занимает в ней сильные позиции. Фирма хоть и не является одним из лидеров, но занимает прочное и устойчивое положение на находящемся в зрелом возрасте жизненного цикла бизнесе. Рынок является умеренно растущим или стабильный с хорошей нормой прибыли и без присутствия на нем какого-либо другого сильного конкурента. В связи с этим, предприятию необходимо стараться сохранить занимаемые позиции; позиция может обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные деньги, которые можно инвестировать в другие перспективные области бизнеса.

       Для компании наиболее подходит стратегия  фокуса на дифференциации. Фирма должна сосредоточиться на то, чтобы стать лучшей в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.

       Управление  маркетингом на предприятии происходит следующим образом:

       Преимущества  организации над конкурентами:

       собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения);

       собственный парк строительных машин и механизмов;

       часть работ специализированных выполняются  подведомственными организациями (сантехнические, вентиляционные работы, прокладка наружных сетей коммуникаций).

       На  предприятии есть система комплекса  маркетинга. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в данном случае это готовые строительные объекты), цена, каналы распространения и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в данной организации слабо развито).

       Строительная  продукция превращается в товар  только на рынке, т.е. в процессе товарного  обмена. В ООО СФ "Контакт Плюс" есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции  на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для данного предприятия выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.

       Тактические задачи распределения заключаются  в следующем:

       закрепление старых заказчиков и привлечение  новых;

       организация своевременного и качественного  выполнения заказов на строительную продукцию;

       максимально быстрое получение оплаты за выполненные  работы и поставленную покупателям  продукцию.

       Каналы  распределения в предприятия  различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между  товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции можно выделить четыре уровня каналов распределения.

       Предприятие предпочитает выставочную деятельность, выпуск рекламных статей в СМИ города и области, печатается в строительных каталогах и специальных строительных изданиях. Помимо этого, на предприятии рекламных акций практически больше не проводится.

             На 2009год был принят проект совершенствования маркетинговой деятельности организации предусматривавший реализацию следующих маркетинговых стратегий:

       1. Стратегия осуществления связей  с общественностью - PR-акции:

       Данная  стратегия подразумевает, прежде всего, создание и распространение печатных рекламно-информационных материалов. Практикуемые и планируемые на будущее виды изданий: каталоги, проспекты, буклеты, листовки, плакаты-постеры (с использованием современных технологий для демонстрации на выставках и семинарах), рулонные плакаты.

       Задачи  фирмы:

       повышение качества рекламно-информационных материалов и сопроводительной документации, предоставление в них не только информации непосредственно об основных услугах предприятия, но дополнительных видов услуг и сервиса;

       издание рекламной продукции (полноцветных проспектов и буклетов, представительских  папок и т.п.) на высоком полиграфическом  уровне;

       создание  качественных рекламных материалов по товарам;

       создание  номенклатурного каталога товаров  компании, содержащего полную характеристику всех моделей по единому стандарту;

       Значительно активнее будет использоваться визуальная реклама в виде слайдовых презентаций, демонстрирующих обзорную информацию компании, продукции.

       Информация  в виде компьютеризованных экранных форм (слайдов) все шире используется на выставках, семинарах, круглых столах, совещаниях, во время визитов делегаций других фирм.

       2. Стратегия сбыта:

       Планирование  ресурсов на развитие и функционирование сбытовой сети осуществлялось из расчета 5-7% от фактического объема продаж, произведенных в предыдущем году продукции и услуг фирмы. В соответствии с этим принципом формируется бюджет сбытовой сети фирмы

       Возможные факторы, которые негативно повлияли на сбыт продукции (товаров и услуг):

       усиление  конкуренции со стороны существующих участников рынка, в том числе  за счет вывода ими на рынок новых, инновационных и привлекательных в ценовом плане строительных материалов и технологий;

       сбои  в логистике снабжения и дистрибьюции продукции;

       внезапное непрогнозируемое падение рынка.

       Действия компании по уменьшению влияния таких факторов:

       в постоянном мониторинге рынка и  конкурентов; регулярном обновлении модельной линейки;

       предложении рынку товаров европейского качества, включая увеличение инжиниринговой составляющей, связанной с созданием современных эффективных систем учета и управления

       удовлетворенности конечных потребителей, клиентов и  партнеров;

       увеличении доли прямого маркетинга;

       развитии систем управления всеми аспектами операционной деятельности;

       Стратегия продвижения товара:

       Компании  необходимо продвигать продукт с  нескольких направлений:

       продвигать  продукцию среди конечных потребителей, как частных лиц, так и юридических  компаний;

       информировать о преимуществе своей продукции;

       Рекламная и информационная деятельность в  Интернете преследует цели:

       поддержание имиджа инновационной компании,

       реклама продукции и марки.

       Интернет  предоставляет новые возможности  рекламы продукции и торговой марки, которые были невозможны при  старых технологиях.

       Стоимость рекламы в сети существенно ниже стоимости рекламы в СМИ или, например, при изготовлении дорожных рекламных щитов. Поэтому необходимо использовать максимум возможностей по рекламе в Интернете, включая:

Информация о работе Элементы маркетинга на предприятии