Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:03, контрольная работа
В данной работе я рассматривала предприятие ООО «Трест Уралстрой» с целью пошагового изучения всех важных элементов жизни предприятия.
В ходе работы были выявлены:
целевой сегмент рынка – люди, занимающие руководящие должности или так называемые «офисные работники». Это взрослые семейные люди (от 30 и старше лет), чаще всего с высшим образованием и со среднем или выше средним уровнем дохода. Они также являются внешними потребителями;
внутренние потребители (отдел исследований, отдел сбыта и отдел рекламы), их работа и взаимодействие с внешними потребителями;
основные этапы (поиск информации; анализ информации; совершение покупки; после покупочная оценка) и важные факторы (личные и внешние) принятия решения о покупки товара внешними потребителями;
план коммуникаций и возможные предложения для улучшения позиции предприятия на рынке.
Южно-Уральский
Международный факультет
Кафедра «Международный менеджмент»
Маркетинг
Практическое письменное задание
Группы МН-482
г.Челябинск – 2006г.
Резюме.
В данной работе я рассматривала предприятие ООО «Трест Уралстрой» с целью пошагового изучения всех важных элементов жизни предприятия.
В ходе работы были выявлены:
В ходе написания работы я получила практический опыт в проведении маркетингового исследования и необходимые данные как о предприятии так и о всех видах потребителей я получала из метода исследования «маркетинг во время прогулки» и из общей базы данной предприятия.
Введение.
ООО «Трест Уралстрой».
Данное предприятие на рынке с 1997 году и является одним из ведущих в этой области. ООО «Трест Уралстрой» занимается строительством жилых многоэтажных панельных домов, как в своем городе, так и по стране в целом.
Предприятие осуществляет свою деятельность по:
1. На данном этапе работы необходимо рассмотреть целевой сегмент рынка, т.е. конкретную группу потребителей, в отношении которой будет проводиться интенсивная маркетинговая работа по продвижения товара.
Потребители, в свою очередь, могут формироваться по географическим, демографическим, социографическим, поведенческим и пр. признакам.
В нашем случаи основными внешними потребителями являются – люди, занимающие руководящие должности или так называемые «офисные работники».
Это взрослые семейные люди (от 30 и старше лет), чаще всего с высшим образованием и с среднем или выше средним уровнем дохода.
Именно такие потребители очень важны потому, что они являются основными покупателями квартир. А квартира далеко недешевая покупка и не каждый может себе позволить ее приобрести.
Теперь рассмотрим как деятельность службы маркетинга связана с внешними потребителями. Представим в виде схемы.
Чтобы компания успешно работала на рынке, необходимо правильно организовать деятельность маркетинговой службы. Для этого необходимо грамотно построить службу сбора информации, проведения исследовании рынка, организации рекламы, сбытовых операции и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов (прибыльности, объема продаж) при минимуме расходов.
Службу маркетинга возглавляет
заместитель директора
В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, по сбыту и рекламе.
Схематично это можно представить следующим образом.
Схема 2. Работа маркетинговой службы
Следовательно, можно выделить внутренних потребителей:
Это очень важные внутренние потребители потому, что
Отдел сбыта предприятия ООО «Трест Уралстрой» работает исправно и для привлечения покупателей предлагаются различные формы кредита, скидки, сезонные снижения цены, о чем широко объявляют через средство массовой коммуникации и прочее.
В предприятии ООО «Трест Уралстрой» этот рекламный отдел развит во всех направлениях. В городах можно увидеть рекламу компании на рекламные щиты, и на так называемы натяжки, и на баннерах, и рекламные ролики на телевидении, услышать рекламные заставки на радио, а также и в Интернете. За счет этого отдела все знают о строительной компании.
Далее рассмотрим как работа службы маркетинга влияет на принятие решения внешнего потребителя.
2. Анализ принятия решения.
Схема 3 Процесс принятия решения.
Процесс принятия потребителем решения о покупке можно подразделить на четыре следующих этапов:
Поиск информации направлен на получение необходимых сведений о требуемом товаре. Эта информация может содержаться во внешних источниках.
Если в результате анализа информации потребитель определился с выбором, то начинается этап совершения покупки. На совершение покупки, помимо решений, принятых на предыдущем этапе, влияют и другие факторы.
После покупочная оценка заключается в сравнении до — и послепокупочных ожиданий. На этом этапе выясняется, доволен потребитель покупкой или нет. От этого зависит, какую информацию о купленном товаре потребитель передаст другим покупателям.
Поведение потребителей на рынке, характер покупок определяются личностными, культурными, социальными и психологическими факторами.
Но мы рассмотрим более подробно: Этапы принятия решения о покупке квартиры.
1 Этап. Осознание проблемы.
Процесс закупки начинается с момента осознания семьи (например) проблемы, удовлетворить которую можно с помощью приобретения на стороне товара – квартиру. Осознание проблемы может быть следствием влияния как внешних так и внутренних стимулов
Например возник внутренний стимул - рождение ребенка, а внешним- повышение зарплаты.
2 Этап. Обобщенное описание нужды.
Осознав нужду семья
приступает к определению общих
характеристик необходимой
3 Этап. Оценка характеристик квартиры.
На этом этапе семья подробно расписывает и рассматривает необходимые характеристики и условия квартиры.
4 Этап. Поиски строительной компании.
По средствам массовой информации или по рекомендациям друзей, коллег, родственников выбирают компанию.
5 Этап. Запрашивание предложений.
Предъявляет или доносит свои критерии квартиры до потенциальных продавцов.
6 Этап. Выбор поставщика.
Из полученных предложений выбирают оптимальный вариант, котроый удовлетворит потребность.
7 Этап. Разработка процедуры получение квартиры.
После решения все бумажных вопросов и оплаты, довольная семья заселяется в квартиру.
8 Этап. Оценка приобретенной квартиры.
Проходит в ближайший месяц.
Именно для покупателей квартир важными факторами при принятия решения являются:
Существуют еще и другие факторы:
3. План коммуникаций.
Коммуникационная политика — формирование информации, поступающей с предприятия на рынок.
ООО «Трест Уралстрой» поддерживает коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями.
Комплекс маркетинговых коммуникаций — это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду предприятия для достижения основных стратегических целей и решения оперативных задач.
Предприятие ООО «Трест Уралстрой» приступая к работе, четко знает свою
целевую аудиторию – это, как выше было определено, люди, занимающие руководящие должности или так называемые «офисные работники». Это взрослые семейные люди (от 30 и старше лет), чаще всего с высшим образованием и со среднем или выше средним уровнем дохода.
Составим план коммуникаций.
1. Описание целевого рынка.
Описано выше.
2. Цели коммуникации.
Основная цель – заявить о себе, дать полную информацию как о предприятии, так и о продукции
3. Каналы продвижения.
ООО «Трест Уралстрой» использует следующие виды канала коммуникации: