Эффективность рекламы в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

В современной массовой коммуникации реклама занимает одно из центральных мест. Она не только является основой важнейшей статьи в доходной части многих типов СМИ, но и формирует заметную часть совокупного контента современных медиа. При этом в рекламной коммуникации впервые встречаются, апробируются, совершенствуются или достигают массового охвата многие инструменты и технологии воздействия на аудиторию и взаимодействия со зрителями, слушателями, читателями, а сегодня еще и пользователями.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РЕКЛАМНЫЙ МАРКЕТИНГ.docx

— 86.82 Кб (Скачать)

2. Эффект от рекламы больше затрат (прибыльное). 

3. Эффект меньше затрат (убыточное). 

         Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность - соотношение полученной прибыли к затратам: 
 
 
 где Р - рентабельность рекламирования товара, %; 
П - прибыль, полученная в результате проведения рекламы, руб.; 
З - затраты на рекламу данного товара, руб. 
         Следует упомянуть, что объемы рекламы и объемы продаж (прибыли) не всегда связаны напрямую. На изменение объемов продаж оказывает влияние мода, поведение конкурентов, покупательские ожидания, экономическая ситуация в стране, приведшая к снижению доходов потребителей, сезонность и многие другие факторы. 
         В связи с этим, возникает необходимость определения обобщенного критерия эффективности рекламы. Критерием эффективности торговой сделки является прибыль предприятия. Соответственно под эффективность рекламы следует понимать изменение прибыли под воздействием рекламы. Ясно, что обоснованный прогноз изменения прибыли под воздействием рекламы можно обеспечить только в том случае, если известны количественные связи между прибылью предприятия и всеми основными величинами, от которых она зависит (в том числе и от параметров, определяющих интенсивность переноса информации о товаре и ее воздействие на сознание людей).  
        Учитывая вышеизложенное, для анализа эффективности рекламы целесообразно использовать метод обобщенного анализа.  
        Решение задач методом обобщенного анализа состоит из двух основных этапов. На первом этапе решения задачи необходимо вывести уравнение эффективности рекламы. На втором этапе - экспериментальным методом определяются количественные связи между эффективностью рекламы и безразмерными параметрами (критериями), которые оказывают на нее влияние. Основная специфика решения задач методом обобщенного анализа заключена в решении первого этапа. Поэтому особое внимание должно быть уделено выводу уравнения эффективности рекламы и определению экономического смысла безразмерных параметров, определяющих эту эффективность. Данный анализ рекомендуется проводить для определения и сравнения эффективности ожидаемых доходов и расходов предприятия в зависимости от использования для передачи рекламной информации различных рекламоносителей. 
        Для предприятия, которое занимается торговой деятельностью и для увеличения своих доходов рекламирует свои товары через средства массовой передачи информации зависимость прибыли от основных параметров информационного, товарного и финансового потоков предприятия специалисты определили в следующем виде, принимая, что все другие параметры являются постоянными величинами в процессе проведения торговой сделки:  

где Пр 

 
-

 
прибыль предприятия после рекламы;

ПО

-

прибыль до рекламы;

КВКО


количество лиц, вступающих в контакт с рекламным обращением при одном рекламном воздействии;

КПП


общее количество потенциальных потребителей товаров в рекламной аудитории;

КЛА 


общее количество лиц в рекламной аудитории;

КВК 


количество потенциальных потребителей товара в рекламной аудитории, которые вступили в контакт с рекламным объявлением за исследуемый период времени;

КПР 


количество потенциальных потребителей товаров на потребительском рынке;

КР 

 

 

-количество рекламных объявлений;

∆КТР = КТР - КТО

 

 

-изменение количества реализованных товаров от рекламы;

 
КТР и КТО 

 
-

 
количество товаров, которое реализуется после и до рекламы;

 

СТР и СТО 

 
-

 

стоимость товаров после и до рекламы соответственно;

 
СР 

 
-

 
стоимость одного рекламного объявления;

 
КР 

 
-

 
количество рекламных объявлений.


 

 
 

Необходимо отметить, что проведение такого анализа является очень сложным и трудоемким процессом, поэтому имеет смысл рассмотреть ряд более простых методик. 
         Так, намного проще оценить эффективность затрат на рекламу по отношению к рекламным затратам компаний-конкурентов.

ГЛАВА 3. Эффективность Интернет рекламы

Интернет становится все более перспективным рекламоносителем, уже способным конкурировать по охвату интересующей рекламодателя аудитории с традиционными медиа-средствами. Несмотря на общий спад рекламного рынка, доходы интернет-компаний от размещения рекламы продолжают расти. Так, по данным исследовательских корпораций IAB и PriceWaterhouseCoopers, этот рост в 2004 году составил около 40%. Более того, в минувшем году Интернет оставался единственным рекламным носителем, демонстрировавшим устойчивый рост получаемой прибыли.

Реклама в Интернет обладает следующими преимуществами:

- Точная направленность: показ рекламы только заинтересованной аудитории;

- Отсутствие ограничений;

- Невысокая стоимость;

-  Оперативность;

- Информативность: ни одна печатная статья или рекламный ролик не сможет дать клиенту такую подробную информацию;   Двухсторонний контакт с клиентом: посетитель сайта находит на сайте ответы на интересующие его вопросы; владелец сайта изучает предпочтения посетителей путем проведения голосований и опросов.

 

Что же добавляет Интернет к набору традиционных СМИ?

Прежде всего, это донесение рекламы до высокодоходной, активной, инновационной части целевой аудитории. Сам факт продвижения бренда в Интернет работает на имидж: потребители знают, что именно прогрессивные, динамичные, современные компании активно используют ресурсы и инструменты глобальной cети.      Значительное влияние на принятие решения об использовании Интернет как еще одного инструмента рекламы оказывает дешевизна публикаций в Сети по сравнению с печатными и телевизионными СМИ. Например, если тиражирование буклета может обойтись в сотни долларов, то размещение сайта может быть и бесплатным.      Интернет практически не накладывает ограничений на объем предоставляемой информации.         Но главным преимуществом развертывания рекламной кампании в Интернет является возможность фиксировать действия каждого пользователя, автоматически накапливать эти данные (например, заносить в корпоративную базу данных), автоматически их обрабатывать и анализировать их. Такой подход позволяет получить эффект не только от рекламы, но и использовать полученные данные для различных маркетинговых исследований.         В Беларуси мониторинг интернет-рекламы проводят несколько заинтересованных фирм, в частности рекламное агентство БелаПАН. Согласно данным исследований этого агентства, в 2005 году наибольшую активность проявляли следующие рекламодатели: ^ МТС, Velcom, Bytelecom, Австрийские авиалинии, Ericsson и НАН РБ, Aсtive Technologies и By.Com.         Крупные рекламодатели, как правило, размещали рекламные баннеры в первом окне, на следующих интернет-ресурсах: TUT.by, Onliner.by, Naviny.by, Meteo.by, Date.by, Myminsk.com, Bybanner.by, Akavita.by, Av.by, Kosht.com, Pressball.by, Pogoda.by.       Совокупный рекламный бюджет перечисленных рекламодателей на интернет-ресурсах составил около 120 000 долларов США.   Тем не менее, в Беларуси пока еще недостаточно широкий охват аудитории. Мировая практика показывает, что для полноценного функционирования рекламы в Интернете количество пользователей должно превышать 10% населения страны. В развитых странах этот показатель доходит до 50-60%. Российская аудитория - также в пределах 6%. В Беларуси постоянная аудитория сети составляет около 2% населения.     В связи с этим говорить сегодня об Интернет-рекламе в Беларуси как о сформировавшемся рынке преждевременно, однако уже создана инфраструктура, позволяющая проводить рекламные кампании. Существуют посещаемые рекламные площадки, компании и студии, способные производить качественные рекламные носители.      Таким образом, принятие решения о проведении рекламной кампании с использованием Интернет, выбор вида рекламного воздействия является индивидуальным процессом для каждой компании в зависимости от сферы ее деятельности, и особенностей выпускаемой продукции.

    1. Виды эффективной Интернет-рекламы

Поисковое продвижение сайта.       Эффективно всегда. Пока люди ищут товар или услугу в интернете – продвижение в поиске всегда будет приносить клиентов и прибыль. Мы вывели в топ-10 поисковых систем десятки тысяч запросов, включая самые конкурентные.

Контекстная реклама.       Высокоэффективный метод рекламы в любых случаях. Рекламные объявления размещаются в результатах поиска Яндекса, Гугла и других поисковых систем, а также на партнерских сайтах. Стоимость посетителя зависит от конкуренции в тематики и необходимого количества посетителей. В отдельных случаях в массовых тематиках возможно получение посетителей по 30-60 копеек за каждого.

Баннерная реклама.         Размещение рекламных баннеров на тематических или общих сайтах идеально в случае продвижения спецпредложений, новых товаров или своего бренда. Стоимость такой рекламы выше, но возможность показать товар лицом, увлечь пользователя красивым визуалом, интерактивным баннером позволяет получать высокую эффективность именно в этих случаях.

Продвижение в социальных сетях.       Маркетинг в социальных сетях обычно не дает быстрого прямого эффекта в виде роста продаж. Он нацелен, скорее, на создание лояльного сообщества, позитивно относящегося к Вашей компании и продукции, на широкое информирование этого сообщества о событиях в вашей компании, на обработку негатива и работу с репутацией. Сейчас продвижение в социальных сетях является четко выраженным трендом и пренебрегать им не стоит, иначе конкуренты могут Вас обойти.      Также возможно размещение рекламных объявлений в ведущих социальных сетях, причем можно отобрать аудиторию по нужным нам параметрам: полу, возрасту, увлечениям, месту проживания вплоть до улицы и станции метро. Этот инструмент уже направлен на прямое увеличение продаж.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, можно говорить о рекламе в Интернет как о вполне сложившемся средстве формирования имиджа компании.

Корпоративный сервер позволит вам сделать информацию о фирме или товаре-услуге доступной для миллионов людей, в том числе и географически удаленных. Кроме того, вы сможете оперативно реагировать на рыночную ситуацию — изменять данные прайс-листа, анонсировать новые товары-услуги  и так далее. Сервер позволит вам реализовать все возможные формы представления информации: текст, графика, звук, видеоизображение, анимация и так далее. Еще одно преимущество Web-сервера — возможность открытия виртуального представительства, которое будет доступно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю из любой точки мира.

Баннер — один из основных элементов, работающих на формирование положительного имиджа фирмы. При помощи рекламных сетей вы можете производить показ баннеров целевой аудитории. Исследования, проведенные признанными авторитетами в области Интернет-рекламы, показали, что баннер работает, даже если на него не щелкают. Щелчок означает лишь сиюминутную заинтересованность. Основная мысль, отраженная в баннере (если она есть), все равно запоминается. Благодаря специфике Интернет люди активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше:  около 30 % опрошенных помнят увиденный баннер через семь дней.

Говоря о перспективах развития Интернет-рекламы следует отметить ожидаемый резкий рост расходов на подобную рекламу. Однако эти прогнозы оправдаются в том случае, если в Web больше внимания будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе: в 3-х ч / С. В. Веселов. – М.: Изд-во Междунар. ин-та рекл., 2002 – 2003.

Ч. 3. – 2002. – 396 с.

 

  1. Гольман, И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И. А. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.

 

  1. Картер, Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса: пер. с англ. / Г. Картер, под общ. ред. Е. М. Пеньковой. – М.: МТ-Пресс, 2001. – 243 с.
  2. Основы рекламы: учеб. для вузов / Ю.С. Бернадская и др.; под ред.    Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 332 с.
  3. Песоцкий, Е. Современная реклама: Теория и практика / Е. Песоцкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 315 с.
  4. Рекламная деятельность: учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 2000. – 364 с.
  5. Рогожин, М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учеб. пособие / М. Ю. Рогожин. – М.: РДЛ, 2001. – 206 с.
  6. Ромат, Е. В. Реклама: учеб. для вузов / Е. В. Ромат. – 6-е изд.  – СПб.: Питер, 2003.– 560 с.
  7. Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Д. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2000. – 651 с.
  8. Феофанов, О. А. Реклама: Новые технологии в России / О. А. Феофанов. – СПб.: ПИТЕР, 2000. – 377 с.

Информация о работе Эффективность рекламы в сети Интернет