Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:01, курсовая работа
Факторы исследовательского потенциала управления играют большую роль в достижение эффективности исследования. Они отражают возможность использования ресурсов и достижения поставленных целей. Ведь просто наличие необходимых ресурсов еще не ведет автоматически к эффективности. Использование ресурсов зависит и от их структуры, доступности, цели, по которой используются ресурсы, мотивации их рационального использования и пр
Введение 3
Глава 1. Исследовательский потенциал и принципы эффективности исследовательского процесса 4
Глава 2. Фактологическое обеспечение исследования 6
2.1. Понятие факта и его роль в исследовании 6
2.2. Фактология и научное обоснование явлений 8
Глава 3. Оценки в исследовании систем управления 10
3.1. Роль и принципы оценивания в исследовании систем управления 10
3.2. Виды оценки параметров управления 12
3.3. Конструирование и использование показателей 13
3.4. Система показателей для исследования управления 15
Глава 4. Мышление в исследовательской и управленческой деятельности 18
4.1. Типология мышления 18
4.2. Эффективное мышление исследователя 24
Глава 5. Креативное образование современного менеджера 25
5.1. Отличительные признаки креативного образования 25
5.2. Формулы образования менеджера 28
5.3. Креативные роли в профессиональной деятельности менеджера 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
3. Существует множество разнообразных методов получения знаний. Эффективность этих методов относительно творческих способностей человека различна. Особое значение приобретает разнообразие методических приемов, используемых в образовательном процессе. Их комплекс позволяет студенту или слушателю найти индивидуальные комбинации, это дает ощутимый эффект в области креативного менеджмента.
Методическое обеспечение
4. Важным фактором креативного образования является достаточная фундаментальная подготовка. В современном образовании наблюдается борьба двух тенденций: стремление к теоретизации образования и к прагматизации. И то, и другое в преувеличенном виде не дает положительного эффекта.
Фундаментальное образование — это не только освоение теории, оно обладает систематизирующим эффектом, что и является фундаментом последовательного и эффективного наращивания знаний в профессиональной деятельности, способствует непрерывному образованию и стимулирует его, это перспективное образование, позволяющее предвидеть, оценивать тенденции развития.
5. Креативное образование - это образование проблемное не только по методическим его характеристикам, но и по структурно-предметным. Вообще в креативном образовании главным фактором его построения, структуризации, методики является проблема. Ведь деятельность менеджера — это решение проблем, и только в решении он использует знания и видит их необходимость и ценность.
Главным в организации креативного
образования является возможность
выбора дисциплин, формирование образовательных
групп, учебная нагрузка слушателей
или студентов, формы, количество и
распределение контрольных
Но ведь креативное образование — это новый тип образования, который требует финансовых вложений, повышения квалификации преподавателей и мотивирования творчества в их работе, создания условий для инновационной деятельности.
Формирование образовательных групп — важный момент в креативном образовании. От того, как сформирована группа, зависит установление социально-психологической атмосферы поиска, творчества, сотрудничества, интеграции интеллектуальных потенциалов. Учебная группа должна быть творческим коллективом.
Учебная нагрузка должна быть направлена на формирование профессионального, творческого сознания, которое предполагает усвоение знаний с позиций своей индивидуальности, перспектив дальнейшего развития, понимания профессии.
Именно это предполагает реализацию определенной интенсивности освоения курсов, погружения в их проблематику, ритма учебного процесса, практического мотивирования глубины знаний и понимания их проблем.
На творчество должен быть ориентирован и контроль знаний. Надо оценивать не их объем, а полноту, системность, устойчивость, глубину. Формы контроля могут быть разнообразными: письменные работы, тестирование, собеседование, экзаменационные испытания, проектирование и др.
7. Важным признаком креативного образования является его мотивация. Это может быть: профессиональный статус, подтвержденный дипломом, потребность интеллектуального развития, реализация индивидуальных способностей, профессиональные амбиции, потребность в знаниях и навыках современной профессиональной деятельности.
Креативное образование
5.2. Формулы образования менеджера
Можно сформулировать ряд формул, по которым или традиционно или инновационно строится современное образование менеджеров.
1. Что лучше: понемногу обо всем или все о немногом. Это рассматривается часто как единственно возможные альтернативы образования. Конечно, ни то, не другое сегодня не может быть признано эффективным: первое поверхностно, второе узкоспециализировано. Существует другая альтернатива.
2. Все о главном в области
деятельности и только главное
обо всем в действительности.
Это формула специального
3. Образование должно быть не
подготовкой к определенному
виду деятельности, а формированием
необходимого мышления для
4. Образование — это не столько получение знаний, сколько развитие способностей. Мера знаний — в понимании и степени развитости своих способностей. Нет предела знаниям, есть предел возможностям их использования. А они определяются соответствием структуры способностей человека и структуры его знаний.
5. Самой ценной способностью человека является способность к творчеству. Главное в креативном образовании — образное и голографическое мышление, развитое воображение, здоровый скептицизм, фундаментальные знания, умение мыслить логично, доказательно, системность знаний, умение учиться и учить, непрерывность образования, установка на ценность истины, инновационный потенциал.
6. Потребность в знаниях не
тождественна потребности в
5.3. Креативные роли в профессиональной деятельности менеджера
Давайте посмотрим на профессиональную деятельность менеджера с позиций тех ролей, которые он реализует в этой деятельности. Как они могут быть разнообразны? Какие немыслимые комбинации они могут составлять?
Командир производства, организатор, исполнитель, отец родной, арбитр, громоотвод, начальник (обратите внимание от слова "начало").
Исследователь, новатор, консультант, лидер, предводитель (хорошее слово), помощник, представитель, куратор.
В действительности все эти роли перемешаны, существуют в какой-то комбинации. Но всегда есть приоритеты тех или иных ролей. Как они формируются? Какую роль здесь играет образование? Каким должно быть образование? Ориентированным не только на функции деятельности, но и на роли современного менеджера. И не на роли вообще, а на роли вполне определенные.
Вот здесь и возникает и
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование теоретических аспектов оценки эффективности исследования системы управления. По результатам анализа, были сделаны выводы.
В современных условиях развития экономики качество решений, принимаемых в процессах управления, непосредственно зависит от исследовательского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их истоки и последствия.
Но менеджер сталкивается с проблемами не только в объекте управления - процессах развития фирмы или предприятия, но и в процессе управления, который должен совершенствоваться и совершенствование которого сегодня уже не мыслимо без серьезной исследовательской работы.
Всякая деятельность должна иметь оценку эффективности ее выполнения. Это касается и исследовательской деятельности. Не всегда легко оценить эффективность исследования, особенно когда речь идет об исследовании управления. Но знать подходы к такой оценке необходимо.
Современный менеджмент только тогда
может быть действительно успешным,
когда он находится в постоянном
и непрерывном развитии, когда
он ориентирован на изменения, обеспечивающие
жизнестойкость организации и накопление
ею потенциала инноваций и
Но это оказывается
Исследование в современном менеджменте становится одной из основных функций управления, которая должна быть направлена не только на объект управления, но и на само управление, которое может стать тормозом инноваций, хотя по своему статусу должно быть источником идей развития фирмы и мотивационной основой его осуществления.
Исследование управления только тогда
может быть успешным в своей практической
значимости, когда оно проводится
профессионально как в
Современному менеджеру
Менеджеру необходимо видеть и оценивать
изменение системы ценностей, интересов
и мотивов, установок и условий
деятельности человека, как в объекте
управления, так и в самой системе
управления. На основе опыта и личных
качеств это возможно лишь при
условии управлении в сравнительно
небольших масштабах и при
исключительной стабильности функционирования
фирмы. Но в современных условиях
повышенной динамичности экономического
развития, конкуренции и усложнения
социально-психологических
Список использованной литературы
Информация о работе Эффективность исследования и реформирования систем управления