Исследование поведения предприятия в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях эффективность работы компании определяется тем, насколько пользуется спросом ее продукция. Любая фирма стремиться расширить свою долю рынка и удержать ее, так как от ее величины зависит размер доходов компании. Соответственно, поведение фирмы имеет конечной целью захват большей части рынка, а для этого фирме необходимо разработать модель своего поведения.

Оглавление

Введение......................................................................................стр. 3 - 9


Глава 1. Место компании "Марс Inc" на современном

рынке шоколада.............................................................................стр. 10 - 18

Глава 2. Исследование рынка шоколада. Определение места

компании Марс Inc. на рынке.....................................................стр. 19 - 29


Заключение..................................................................................стр. 30 - 31

Список используемой литературы............................................стр. 32

Файлы: 1 файл

Исследование поведения предприятия в условиях рынка на примере компании МАРС.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

    Г) Коркунов

    Д) Мишка на Севере".

    Alpen Gold предпочитают 32 % опрошенных, Коркунов – 22%, Milka – 18%, Мишка на Севере – 16%,  Dove – 12%.

    

    Вопрос  десять – "Вы покупаете новинку  из шоколадных батончиков или плитки:

    А) если впервые увижу на витрине

    Б) если видел (-а) рекламу

    В) если порекомендовали друзья

    Г) не покупаю новинки, не меняю своих  предпочтений".

46% опрошенных  доверяют рекламе, 28 % - друзьям, 8% покупают  новинки, которые впервые увидели  на витрине. И лишь 18% опрошенных не отдают предпочтений новинкам.

    Вопрос  одиннадцать – "Где чаще всего  вы видите рекламу шоколадных батончиков:

    А) Телевидение

    Б) Журналы

    В) Постеры, плакаты, баннеры в торговых точках".

    96% наблюдают рекламу по телевидению, 2% в журналах, 2% в торговых точках.

    

    Вопрос  двенадцать – "Вы считаете, что шоколадные батончики:

    А) полезны

    Б) вредны

    В) не полезны, и не вредны

    Г) затрудняюсь ответить".

    36 % опрошенных считают, что шоколадные батончики не приносят ни пользы, ни вреда, 12% - что полезны, 44 % - что вредны, 8% затруднились ответить.

    

          По результатам проведённого  маркетингового исследования можно   сделать

    следующие выводы.

            При изучении существующего в г. Псков рынка шоколадных батончиков и плитки, мы пришли к выводу, что на  этом рынке  имеет  место  совершенная конкуренция.   Т.е. в торговых точках мы видим огромное разнообразие шоколадных батончиков и плитки по доступным ценам.

    Потребительский спрос формируется средствами средств массовой  информации,  а именно,  с помощью телевидения,  журналов.  Также спрос формируется и благодаря советам друзей.

    При выборе шоколада потребители руководствуются  прежде всего вкусом и качеством  продукции. При выборе продукции для дома отдают предпочтение плиточному шоколаду, а на работе и учебе выбирают батончик.

    Продукция компании Марс, батончики и плитка, это продукт импульсный, что подтвердил опрос. Этот факт является главным в  размещении данной продукции  в торговых точках. Батончики и плитка расположены на кассе, единым блоком, на уровне глаз человека. Для того, чтобы продукт лучше покупался, он расположен на полках в большом количестве.

    Потребители по-разному реагируют на новинки, это зависит от их предпочтений в той или иной сфере. Выделяют 5 типов потребителей по скорости реакции на новый товар:

    - Новаторы – те, кто покупает товар сразу, как только он появляется или заранее;

    - Последователи – те, кто покупает товар сразу же, как только кто-то уже купил его

    - Раннее большинство

    - Позднее большинство

    - Консерваторы – те, кто покупает товар позже всех, либо не покупает его.

    У потребителей разное отношение к  качеству и пользе шоколада. Некоторые  покупатели обращают внимание на состав шоколадной продукции. Это, как правило, женщины, следящие за своим здоровьем, и здоровьем своей семьи. Другие делают это только при покупке незнакомой продукции или продукции, предназначенной для ребенка. Основное внимание уделяется наличию/отсутствию сложных химических элементов, консервантов, растительных белков и жиров, генетически-модифицированного сырья. Приблизительно треть респондентов утверждает, что им не важно, что указано в составе продукции. Они не доверяют указанному составу, считают, что производитель там указывает то, что ему надо, а не как есть на самом деле. Также потребители обращают внимание на калорийность продукта, причем женщины, как правило, выбирают продукт с меньшей калорийность, а мужчины с большей.

    Ну  и конечно, из исследования ярко видно, что продукция компании Марс популярна, известна всем и охватывает все типы продуктовых торговых точек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Итак, в нашей работе было изучено поведение компании Марс на рынке.

    Компания  Марс является мировым лидером в  производстве шоколадных изделий. По итогам изучения поведения компании Марс на рынке, стало очевидным, что залогом успеха являются следующие методы максимизации прибыли: рекламная поддержка своих брендов, предоставление специального брендированного оборудования торговым точкам, выпуск сезонной продукции, ограниченных серий, новинок, рестайлинг упаковки известных брендов, проведение промо-акций, вклад средств в покупку новых предприятий.

    Выводы, сделанные на основе теоретического изучения поведения компании Марс, были подтверждены нашим исследованием, а именно – опросом.

    92 процента трудоспособного населения (от 18 до 60 лет) любят сладкое, следовательно и являются потенциальными потребителями. Наиболее популярными брендами являются батончики Snickers, Mars, Bounty из категории батончиков. Основными конкурентами являются батончики Picnic, KitKat, но они являются менее популярными, чем продукция компании Марс. Шоколад Dove является менее популярным по сравнению с конкурентными берндами, такими как Alpen Gold, Milka и другие, это связано с дороговизной плитки.

    Продукция компании Марс является импульсной. Это  подтвердили ответы участников опроса: ни один респондент не идет в магазин  специально за батончиком или плиткой, покупка их совершается попутно  с основными приобретениями. Данный аспект учли менеджеры компании Марс и поэтому они используют ряд методов, которые позволяют увеличить именно импульсные покупки. Например, реклама. Хотя только 2% ответили, что доверяют рекламе, но благодаря ей повышается узнаваемость бренда. А некоторые покупатели при выборе продукции руководствуются маркой, упаковкой и рекомендациями друзей.

    Еще один способ увеличения объема продаж – выпуск новинок. Как выяснилось в ходе исследований всего лишь 18% респондентов остаются равнодушными к  появлению новинок, остальные покупатели интересуются новыми запусками шоколада.

    Покупатели  приобретают шоколадные изделия  во всех продуктовых магазинах, но наиболее часто в ларьках на автобусных остановках и на АЗС.

    Таким образом, цель данной работы была достигнута. Мы изучили поведение компании Марс на рынке, проанализировали способы продвижения товара на рынок и подтвердили полученные теоретические знания практическим исследованием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы. 

    1. Березина И.С. Практика исследования рынков. М., 2003 – 376 с.

    2. Бойченко Е. Сергеева А. Поведение  потребителей. М., 2006 – 320 с.

    3. Грэм Хулей, Джон Сондерс, Найджел  Перси. Маркетинговая стратегия  и конкурентное позиционирование. М., 2005 – 778 с. 

    4. Гупта С., Леманн Д. "Золотые"  покупатели. СПб., 2007 – 208 с.

    5. Д'Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки. СПб., 2002 – 224 с.

    6. Дэвис С.М. Управление активами  торговой марки. СПб., 2001 – 272 с.

    7. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб. 2001 – 103 с.

    8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный  маркетинг: Настольная книга по  исследованию рынка. М., 2003 – 560 с.

    9. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного  брендинга. СПб., 2002 – 360 с.

    10. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард  П.У. Поведение потребителей. СПб., 2007 – 943 с. 
 

Информация о работе Исследование поведения предприятия в условиях рынка