Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:52, курсовая работа
В современных условиях эффективность работы компании определяется тем, насколько пользуется спросом ее продукция. Любая фирма стремиться расширить свою долю рынка и удержать ее, так как от ее величины зависит размер доходов компании. Соответственно, поведение фирмы имеет конечной целью захват большей части рынка, а для этого фирме необходимо разработать модель своего поведения.
Введение......................................................................................стр. 3 - 9
Глава 1. Место компании "Марс Inc" на современном
рынке шоколада.............................................................................стр. 10 - 18
Глава 2. Исследование рынка шоколада. Определение места
компании Марс Inc. на рынке.....................................................стр. 19 - 29
Заключение..................................................................................стр. 30 - 31
Список используемой литературы............................................стр. 32
В 2009 году в компании Марс появилась новая концепция выпуска шоколада Dove. Две коллекции в год:
1. весна/лето;
2. осень/зима;
Два SKU в каждой коллекции: молочный и горький. У каждого SKU особенный, подходящий сезону вкус.
Эффект новизны положительно влияет на объемы продаж всего бренда.
Сезонные предложения шоколадных продуктов составляют большую часть новинок Европейского рынка. DOVE® - первый бренд, запускающий сезонные коллекции вкусов в России.
За счет данной активности DOVE® укрепляет позиционирование бренда, опираясь на стремление потребителей к новизне и следованию модным тенденциям.
В-четвертых, обновление упаковки продукции увеличивает интерес к продукции. В течение 2009-2010 годов все бренды компании Марс получили обновление упаковки.
В-пятых, проведение промо-акций.
Последняя промо-акция проводилась в сентябре - ноября 2010 года. Акция "М&Мs. Разбей любовный треугольник".
Предыстория такова. Все знают, что веселые и озорные герои M&M’s Красный и Желтый повсюду вместе. Ведь они такие неразлучные друзья!..
Так было до того, пока они не встретили ее... Прекрасную, очаровательную, невероятно привлекательную Мисс Зеленую.
Они оба влюбились в нее и никто не намерен уступать!.. Ссора длится с начала года и всё набирает обороты...
Красный и Желтый даже решили
разъехаться по разным пачкам!
Не в силах решить этот
Цель
данной кампании:
Рекламные материалы для магазина за прилавком: листовка в селз-презентор, постер. Рекламные материалы для магазинов самообслуживания: листовка в селз-презентор, вставка в ценникодержатель, стоппер, топер, гофра-лента, отдельно стоящий брендированный дисплей.
Медиа поддержка: массированная ТВ кампания, интеграция в реалити-шоу ДОМ-2, интеграция в сеть ODNOKLASNIKI.RU, PR Кампания в Интернете
Механика промо для потребителей
В промо участвовал весь ассортимент бренда M&M’s :
Покупатель находил внутри пачки уникальный промо-код. Проголосовать за любимого Героя можно было зарегистрировав код через СМС или на сайте: www.mms-love.ru Каждый упаковочный формат равен определенному количеству голосов. За 10 голосов - Футболка в подарок от любимого героя.
В-шестых, вклад средств в покупку других компаний. В 2008 году Марс решил купить один из символов свободной Америки - производителя жевательной резинки Wrigley. После приобретения Wrigley Марс, по разным оценкам, стал контролировать от 15,5 до 21 процента мирового рынка сладостей, сразу вырвавшись в лидеры. Объединение двух компаний привело не только к увеличению продаж. Перед объединением компаний Wrigley и Марс компания Wrigley выкупила компанию "А.Коркунов", следовательно Марс получил выход на рынок коробочных конфет, причем не на последние места. С объединением двух компаний была решена и еще одна проблема – конкуренция Марс и Wrigley за прикассовую зону, теперь разработаны общие стандарты и планограммы.
Марс
– один из крупнейших игроков не только
на российском, но и на мировом шоколадном
рынке. Аналитики говорят, что он не просто
лидер, а «безусловный лидер» в сегменте
шоколадных батончиков. Принадлежащие
ему мега-бренды Snikers, Mars, Bounty и Twix вместе
с аналогичной продукцией двух других
транснациональных гигантов – Nestle и Cadbury
– «держат» около 90% сегмента батончиков
в Российской Федерации. Причем две трети
категории контролирует именно Mars.
Глава 2.
Исследование рынка шоколада. Определение места компании Марс Inc. на рынке.
Целью исследования был анализ
поведения компании Марс и
ее положение на рынке
Задачами исследования были следующие:
-
определить сегмент
- выявить наиболее популярные бренды компании Марс
-
рассмотреть конкурентные
- выявить мотивы потребителей
- выявить наиболее популярные места для покупки шоколада.
В ходе работ, необходимых для достижения поставленной цели, были проведены следующие мероприятия:
1. Разработка анкет и
2. Расчеты выборок;
3. Опрос;
4. Обработка первичных данных;
5. Анализ, статистическая и экономическая обработка данных;
7. Разработка маркетинговой
Опрос — это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. Сфера применения:
- для работы с удаленными респондентами (например, если респондент
находится в другом городе);
- для задания сложных вопросов, требующих рациональных, логически выверенных ответов респондента (например, в опросном листе может быть представлена многокритериальная система выбора);
- для опроса большого количества респондентов в ограниченном промежутке времени (например, опрос большого количества студентов в рамках одного занятия).
Респондент — это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы. В практике маркетинговых исследований различают очень много форм проведения опроса. Некоторые формы опроса получили самостоятельное название, например фокусирование, интервью, анкетирование, панельные исследования.
Фокусирование (фокус-группа) — это форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей, проводимое модератором с целью установления качественных параметров поведения потребителей. [1; 36]
Итак, для исследования была использована анкета с двенадцатью вопросами. Фокусная группа – 50 человек в возрасте от 18 до 60 лет, т.е. трудоспособное и наиболее платежеспособное население. Примерно равное количество мужчин (46%) и женщин (54%) примерно равное количество респондентов с высшим образованием (48%) и со средним (52%).
Первый вопрос – "Любите ли вы сладкое". Большинство опрошенных (92%, 46 человек) ответили положительно. Т.е. можно сделать вывод, что шоколадное дело в России довольно прибыльное.
Второй вопрос – "Какой вид шоколадных изделий вы предпочитаете дома (исключая праздничные дни):
А) шоколадная плитка;
Б) шоколадный батончик;
В) конфеты в коробке".
Большинство
участников опроса, а именно 74%, выбирают
шоколадную плитку для дома, 18% - батончики,
8% - коробочные конфеты.
Третий вопрос – "Какой вид шоколадных изделий вы предпочитаете на работе/учебе:
А) шоколадная плитка;
Б) батончик;
В) конфеты в коробке".
88% предпочитают батончики, 12% - плитку. Коробочные конфеты никто не выбрал.
Ответы на второй и третий вопрос были предсказуемы. Логика проста – дома удобнее употреблять плитку, т.к. ее можно разделить с семьей, оставить на завтра и т.д. На работе проще и удобнее перекусить батончиком.
Четвертый вопрос – "Чем вы руководствуетесь при выборе шоколадного батончика или плитки:
А) вкусом шоколада
Б) упаковкой
В) маркой
Г) из-за рекламы
Д) ценой
Е) просит ребенок
Ж) по рекомендации друзей и знакомых
З) качеством".
48% руководствуются вкусом, 24% - качеством, 14% - ценой, 4% - упаковкой, 4% - маркой, по 2% - рекламой, по рекомендации друзей, просит ребенок. Конечно же, потребитель отдает чаще всего отдает предпочтение тому, что ему знакомо и уже давно нравится.
Пятый вопрос – "Где чаще всего вы приобретаете шоколадные батончики:
А) в ларьке на автобусной остановке/ АЗС
Б) в магазине за прилавком около дома
В) в супермаркете/гипермаркете".
64% - в ларьках и АЗС, 22% - в магазине возле дома, 12% - в супермаркетах.
Шестой вопрос – "В каких условиях вы покупаете шоколадные батончики:
А) иду специально в магазин за батончиком
Б) покупаю на кассе в последнюю очередь и не запланировано".
96% опрошенных выбрали ответ Б.
Седьмой вопрос – "В каких условиях вы покупаете шоколадную плитку:
А) иду специально в магазин за батончиком
Б) покупаю на кассе в последнюю очередь и не запланировано".
82% опрошенных выбрали ответ Б.
Пятый, шестой и седьмой вопрос явно показывают нам импульсный характер такой продукции, как батончики и плитка. Это значит, что данный продукт мы покупаем не запланировано, не идем в магазин специально за ним.
Восьмой вопрос – "Из ниже перечисленных батончиков, какому вы отдадите предпочтение:
А) Шок
Б) Picnic
В) Snickers
Г) KitKat
Д) Mars
Е) Nesguik
Ж) Bounty
З) Twix
И) Nuts".
34% - отдают предпочтение Snickers, 14% - Mars, 12% - Bounty, 12% - Picnic, 10% - KitKat, 10% - Twix, 4% - Nuts, 2% - Шок, 2% - Nesguik.
Вопрос девять – "Из ниже перечисленной плитки, какой вы отдадите предпочтение:
А) Alpen Gold
Б) Dove
В) Milka
Информация о работе Исследование поведения предприятия в условиях рынка