Информационные ресурсы в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:31, реферат

Краткое описание

Усложнение производства, развитие социальной, экономической и политической жизни общества, изменение динамики процессов во всех сферах жизнедеятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в получении информации, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. При этом бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к формированию единого информационного пространства мирового сообщества, определяющегося системой обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации.

Файлы: 1 файл

ИР в Украине. Реферат.docx

— 36.88 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫ

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

«Маркетинг информационных продуктов и услуг»

по теме:

«Этапы и тенденции  развития информационного рынка  в Украине»

 

 

 

 

Выполнила:

Cтудентка группы ДИ 09

Овсийчук Е.Л.

Приняла:

Безменко Л.К.

 

 

 

Днепропетровск 2011

Усложнение  производства, развитие социальной, экономической  и политической жизни общества, изменение  динамики процессов во всех сферах жизнедеятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в получении информации, а с  другой - к созданию новых средств  и способов удовлетворения этих потребностей. При этом бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к формированию единого информационного пространства мирового сообщества, определяющегося системой обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации. Этот факт, в свою очередь, привел к трансформации индустриального общества в информационное общество, построенное на принципах всестороннего использования, обработки и работы с различными видами информации.

Рынок информационных услуг (далее рынок ИУ) определяется как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями, механизмами их предоставления и ценами. Товаром на рынке ИУ, соответственно, выступает информация.

Информационный  продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

Рынок ИУ имеет многолетнюю историю. Условно, этапы его развития можно представить следующим образом:

  1. Середина 50х годов.

Формирование устойчивого рынка ИУ. Основные поставщики ИУ: госучреждения, учебные заведения, научно-технические общества. Основными услугами данных учреждений являются: предоставление библиотечных услуг и материалов. Основными потребителями являются представители из области науки и техники.

  1. Начало 60х годов. 

Параллельно с рынком ИУ начал формироваться рынок электронной обработки и передачи информации, повышается оперативность предоставления информации. Появляются первые БД, которые хранили в себе вторичную информацию о документах, а первичные документы хранились по-прежнему в библиотеках и архивах.

  1. Середина 60-х годов.

Качественные изменения рынок ИО претерпел именно в середине 1960-х гг., что обусловлено появлением вычислительной техники и ее использованием в области обработки и передачи информации. В этот период основными источниками информации являлись государственные информационные службы, учебные заведения, различные общественные организации, библиотеки. На смену привычным иформационно-поисковым системам приходят фактографические информационные системы. Эти системы содержали формализованную информацию в виде значений свойств различных объектов (лиц, организаций, событий и т. д.). Пользователь мог получить ответ на свой вопрос, не обращаясь к первоисточнику, а информация организовывалась в привычных уже БД. Именно БД стали основным источником информации в этот период.

  1. Середина 70-х годов.

Данный период характеризуется созданием национальных и глобальных сетей передачи данных, основным видом информации в которых стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя БД. Так называемое, зарождение сети Internet.

  1. Начало 80-х годов.

Данный период характеризуется активным развитием  и инвестированием финансовых средств  в сферу развития ИУ. Интересно знать, что до середины 80-х гг. лидирующее место на рынке информационных услуг со значительным отрывом от других стран занимали США. А с середины 80-х гг. Япония и страны Западной Европы «догнали» США, предположительно, благодаря смешанному характеру экономики всей индустрии информационного общества с преобладанием государственного сектора.

  1. Начало 90-х годов.

Становление рынка электронной  информации сопровождалось разделением труда организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Вследствие этого сформировалось три группы информационных служб:

  • производители информации ─ специализируются на добыче информации, формировании БД и поддержании их в актуальном состоянии;
  • поставщики информации ─ занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе БД, поставляемых им производителями информации непосредственно;
  • информационные агентства ─ помимо функции сбора информации, формирования и ведения БД осуществляют функции обслуживания пользователей.

Большое влияние на развитие сферы ИУ оказало создание национальных и мировых сетей передачи данных. Это обстоятельство, наряду с ростом возможностей и апгейдом вычислительной техники, привело к возникновению принципиально новых информационных технологий, что в свою очередь обеспечило улучшение качества информационного обслуживания. Одно из главных достижений в этой сфере ─ появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным БД (режим on-line). Переход к применению компьютеров при подготовке печатных изданий позволил резко сократить затраты на формирование БД с использованием этих источников.

 

Современный этап развития рынка ИУ и его тенденции  в Украине

Рынок ИУ на современном  этапе можно представить в  виде схемы (рис.1).

(рис.1) Рынок ИУ 

Можно выделить следующие  тенденции развития ИУ в Украине:

  • планшеты потеснят обычные персональные компьютеры;
  • совершенствование и интенсивное развитие программного обеспечения для локальных и глобальных сетей, систем обеспечения удаленного доступа и электронной почты;
  • быстрыми темпами растет сектор рынка, связанный с предоставлением различных сетевых и Internet-услуг;
  • появление и внедрение в пользование новых разновидностей технических продуктов (на примере зарубежных стран).

На современном этапе  существует проблема, суть которой  состоит в том, что информационный рынок Украины заполнен нелегальными, то есть пиратскими копиями информационных товаров. Естественно, разработчики софта  всячески борются с такого рода нелегальной  деятельностью, однако их победа полностью  зависит от желания потенциального потребителя приобретать именно лицензионную продукцию.

На украинском рынке ИУ создается масса кампаний по развитию и предоставлению ИУ. В апреле 2004 года украинские ИТ-компании - «Miratech», «SoftLine», «Mirasoft», «ProFIX», «Ukrsoft», «SoftServe» приняли решение о создании Ассоциации «Информационные технологии Украины». Компании-основатели Ассоциации являются ведущими украинскими разработчиками программного обеспечения, которые накопили успешный опыт в области продажи и лицензировании услуг на развитых рынках Северной Америки и Европы. На данном примере одних из многих украинских кампаний можно наблюдать то, что украинский рынок ИТ не стоит на месте и активно развивается, взаимодействуя с иностранными «коллегами».

В заключение необходимо отметить, что первопричиной «скачка» в развитии сферы информационного обслуживания явился резкий рост потребностей пользователей, связанный с ростом производства и развитием науки и техники.  

Список литературы:

  1. http://www.enisey.name/umk
  2. http://itbusiness.com.ua/it-newsworld/marketnews/30121-gartner------2011-2015-.html
  3. http://itnews.com.ua/57369.html
  4. http://www.itukraine.org.ua/
  5. Боканов, А. А. Информационный аспект современной экономики: начала теоретического анализа: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / Волгоград. гос. ун-т. Волгоград, 2000.
  6. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития/ Е.А.Петрова.- М.: Гелиос АРВ.- ISBN 5-85438-123-0; 2004г.

 


Информация о работе Информационные ресурсы в Украине