Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:31, реферат
Усложнение производства, развитие социальной, экономической и политической жизни общества, изменение динамики процессов во всех сферах жизнедеятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в получении информации, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. При этом бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к формированию единого информационного пространства мирового сообщества, определяющегося системой обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫ
Реферат по дисциплине
«Маркетинг информационных продуктов и услуг»
по теме:
«Этапы и тенденции развития информационного рынка в Украине»
Выполнила:
Cтудентка группы ДИ 09
Овсийчук Е.Л.
Приняла:
Безменко Л.К.
Днепропетровск 2011
Усложнение
производства, развитие социальной, экономической
и политической жизни общества, изменение
динамики процессов во всех сферах
жизнедеятельности человека привели,
с одной стороны, к росту потребностей
в получении информации, а с
другой - к созданию новых средств
и способов удовлетворения этих потребностей.
При этом бурное развитие компьютерной
техники и информационных технологий
послужило толчком к формированию единого
информационного пространства мирового сообщества,
определяющегося системой обеспечения
прав граждан и социальных институтов
на свободное получение, распространение
и использование информации. Этот факт,
в свою очередь, привел к трансформации индустриального
Рынок информационных услуг (далее рынок ИУ) определяется как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями, механизмами их предоставления и ценами. Товаром на рынке ИУ, соответственно, выступает информация.
Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.
Рынок ИУ имеет многолетнюю историю. Условно, этапы его развития можно представить следующим образом:
Формирование устойчивого рынка ИУ. Основные поставщики ИУ: госучреждения, учебные заведения, научно-технические общества. Основными услугами данных учреждений являются: предоставление библиотечных услуг и материалов. Основными потребителями являются представители из области науки и техники.
Параллельно с рынком ИУ начал формироваться рынок электронной обработки и передачи информации, повышается оперативность предоставления информации. Появляются первые БД, которые хранили в себе вторичную информацию о документах, а первичные документы хранились по-прежнему в библиотеках и архивах.
Качественные изменения рынок ИО претерпел именно в середине 1960-х гг., что обусловлено появлением вычислительной техники и ее использованием в области обработки и передачи информации. В этот период основными источниками информации являлись государственные информационные службы, учебные заведения, различные общественные организации, библиотеки. На смену привычным иформационно-поисковым системам приходят фактографические информационные системы. Эти системы содержали формализованную информацию в виде значений свойств различных объектов (лиц, организаций, событий и т. д.). Пользователь мог получить ответ на свой вопрос, не обращаясь к первоисточнику, а информация организовывалась в привычных уже БД. Именно БД стали основным источником информации в этот период.
Данный период характеризуется созданием национальных и глобальных сетей передачи данных, основным видом информации в которых стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя БД. Так называемое, зарождение сети Internet.
Данный период характеризуется активным развитием и инвестированием финансовых средств в сферу развития ИУ. Интересно знать, что до середины 80-х гг. лидирующее место на рынке информационных услуг со значительным отрывом от других стран занимали США. А с середины 80-х гг. Япония и страны Западной Европы «догнали» США, предположительно, благодаря смешанному характеру экономики всей индустрии информационного общества с преобладанием государственного сектора.
Становление рынка электронной информации сопровождалось разделением труда организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Вследствие этого сформировалось три группы информационных служб:
Большое влияние на развитие сферы ИУ оказало создание национальных и мировых сетей передачи данных. Это обстоятельство, наряду с ростом возможностей и апгейдом вычислительной техники, привело к возникновению принципиально новых информационных технологий, что в свою очередь обеспечило улучшение качества информационного обслуживания. Одно из главных достижений в этой сфере ─ появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным БД (режим on-line). Переход к применению компьютеров при подготовке печатных изданий позволил резко сократить затраты на формирование БД с использованием этих источников.
Современный этап развития рынка ИУ и его тенденции в Украине
Рынок ИУ на современном этапе можно представить в виде схемы (рис.1).
(рис.1) Рынок ИУ
Можно выделить следующие тенденции развития ИУ в Украине:
На современном этапе существует проблема, суть которой состоит в том, что информационный рынок Украины заполнен нелегальными, то есть пиратскими копиями информационных товаров. Естественно, разработчики софта всячески борются с такого рода нелегальной деятельностью, однако их победа полностью зависит от желания потенциального потребителя приобретать именно лицензионную продукцию.
На украинском рынке ИУ создается масса кампаний по развитию и предоставлению ИУ. В апреле 2004 года украинские ИТ-компании - «Miratech», «SoftLine», «Mirasoft», «ProFIX», «Ukrsoft», «SoftServe» приняли решение о создании Ассоциации «Информационные технологии Украины». Компании-основатели Ассоциации являются ведущими украинскими разработчиками программного обеспечения, которые накопили успешный опыт в области продажи и лицензировании услуг на развитых рынках Северной Америки и Европы. На данном примере одних из многих украинских кампаний можно наблюдать то, что украинский рынок ИТ не стоит на месте и активно развивается, взаимодействуя с иностранными «коллегами».
В заключение необходимо отметить,
что первопричиной «скачка» в развитии
сферы информационного обслуживания явился
резкий рост потребностей пользователей,
связанный с ростом производства и развитием
науки и техники.
Список литературы: