Характеристика мирового рынка рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 06:08, курсовая работа

Краткое описание

Ни для кого не секрет, что в современном обществе реклама прочно заняла лидирующие позиции, вне зависимости от того хотят потребители этого или нет. Главная цель рекламы - остановить, заинтересовать и прочно запасть в мозгу потребителя. Для того чтобы понять, насколько и как реклама привлекает потребительское внимание, я и хотела бы охарактеризовать мировой рынок рекламы.

Оглавление

Немного о прошлом
Средства распространения рекламы
Нетрадиционные средства распространения международной
рекламы (BTL-технологии)
Основные тенденции развития мирового рынка рекламы
Мировая реклама и Internet
Перспективы развития мировой рекламы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Характеристика мирового рынка рекламы.docx

— 64.22 Кб (Скачать)

 
Основными двигателями роста мирового рекламного рынка, по прогнозам экспертов BIPE, станут страны BRIC — Бразилия, Индия, Китай и Россия. Темпы роста  рекламной индустрии на развитых рынках, напротив, будут снижены: из-за роста цен на энергоносители и  сырье и повышения процентных ставок по кредитам. На американском рынке  в потреблении также ожидается  значительный спад. В Европе ситуация осложняется невыгодным курсом евро к доллару и введением в 2007 году ограничительной политики в  Италии и в Германии (реформа НДС). На развитых рынках рост продемонстрируют лишь сектора услуг и новых  технологий, в первую очередь —  интернет, — утверждается в докладе.

 
Телевидение хотя в ближайшие годы и сохранит за собой лидирующие позиции  среди рекламных медиа, однако его  «золотой век» заканчивается, по крайней  мере, такова ситуация в «продвинутых»  странах, — утверждают авторы доклада. Рост рекламных вложений в этот сектор будет намного слабее, чем прежде. «Вышедшая из моды» под давлением  инновационных интерактивных форм коммуникации, гегемония телевизионной  рекламы в прайм-тайме уходит в прошлое.

 
Радио имеет потенциал «многопрофильного» СМИ, способного работать как в помещении, так и на улице, в результате чего его аудитория потенциально будет  увеличиваться. Однако аудитория традиционного  радио (и доля этого СМИ на рекламном  рынке) сегодня находится под  угрозой, вызванной развитием цифровых технологий.

 
В период своего расцвета вступает мобильная  реклама. В следующем году темпы  роста в секторе составят 120%, что  означает, что сектор мобильной рекламы  вырастет в объемах с примерно $500 млн., которые он составляет сегодня  до $1,1 млрд. Такой прогноз содержится в исследовании компании Myers «Media Business Report», который цитирует ClickZ.

 
Причем наращивание компаниями расходов на этот вид рекламы на этом не прекратится, — полагает Джек Майерс, глава Myers. По прогнозам экспертов, в 2009 году сектор вырастет еще на 120%, что будет  означать, что рынок достигнет  объема в $2,4 млрд. По мнению авторов  прогноза, уже в 2009 году мобильная  реклама будет занимать примерно 1% совокупного рекламного рынка, объем  которого достигнет $254 млрд.

 
В новом докладе eMarketer, который цитирует Вusiness Week, содержатся прогнозы, что после  того, как грань между телевизионным  и онлайновым видеоконтентом будет  окончательно размыта, к 2011 году в Сети станет обыденностью онлайновая видеореклама. Чтобы убедиться, что онлайновая видеореклама уже существует, достаточно побродить, к примеру, по порталу Yahoo! Едва только вышел трейлер к последнему фильму о Гарри Поттере, как он немедленно был размещен на главной  странице портала. А в кулинарном разделе Yahoo! можно наблюдать видеоролик майонеза Hellmann's, в котором мужчина  жарит стейк лосося прямо на капоте своей машины.

 
По информации Mediarevolution.ru, эксперты eMarketer прогнозируют бурный рост сектора  онлайновой видеорекламы в США в  ближайшие годы. В 2007 году этот сектор достиг объема в $775 млн, но уже к 2010 году он вырастет в четыре раза по сравнению  с этими показателями – до $3,1 млрд. А в 2011 году его объем составит $4,3 млрд. Это несколько выше, чем  в том же eMarketer предсказывали в  прошлом докладе, выпущенном в ноябре прошлого года, тогда прогнозировалось, что в 2010 году американские рекламодатели  потратят $2,9 млрд на видеорекламу в  Сети.

 
Однако, несмотря на общий рост прогнозов  и ожиданий в отношении сектора  онлайнового видео, в ближайшие  годы рекламодатели будут больше экспериментировать с этим форматом, чем использовать его как основной канал. Даже если объем сектора в 2011 году и достигнет $4,3 млрд, как  и предполагают в eMarketer, все равно  эти цифры будут значить лишь то, что на онлайновое видео тратится лишь примерно 10% всех бюджетов на интернет-рекламу. Поток онлайнового видео хлынет после 2011 года, - предсказывает старший  аналитик eMarketer Дэвид Халлерман (David Hallerman).

 
Также в 2011 году, по прогнозу экспертов, нас ждут новые форматы видеорекламы. Компании уже экспериментируют в  этом направлении. К примеру Yahoo работает над созданием анимированного окна, которое «накрывает» экран с  видео, и пользователю для просмотра  ролика надо его убрать. Также компания экспериментирует с текстовыми форматами  – аналогом субтитров или бегущей  строки, которые появляются при передаче телевизионного изображения. VideoEgg, сервис, который распространяет в социальных сетях ролики посредством своего собственного проигрывателя видео, комбинирует видеоконтент с графикой. Компания уже работает со 100 рекламодателями, в том числе такими брендами, как Rockstar Games и General Motors (GM).

 
Новые формы онлайнового видео  – только одна из причин, по которой  этот формат так интересует маркетологов. Вторая причина – стоимость таких  роликов. Интернет-видео стоит значительно  дешевле, чем снять телевизионный  рекламный ролик и оплатить его 30-секундную трансляцию. Так что  нет никаких сомнений в том, что  онлайновая видеореклама имеет простор  для развития – пока каждая, даже самая мелкая компания не обзаведется  своим роликом в Сети. Однако пользователям  стоит приготовиться к тому, что  онлайновая реклама уже в ближайшие  годы будет очень похожа на телевизионную, - резюмируют авторы доклада.

 
Различные исследования показывают, что  многие люди негативно относятся  к рекламе из-за ее навязчивости. А если реклама будет ненавязчивой? А рекламное сообщение - привлекать внимание потребителей, вовлекать их во взаимодействие и даже развлекать? Недавно рекламная группа MGA Ad Group презентовала в России Интерактивные  Проекционные Системы (ИПС) - совершенно новый рекламоноситель. Аналогичные MGA Interactive медиасети уже несколько  лет успешно работают в таких  странах, как Южная Корея, Мексика  и США. ИПС размещаются в крупных  торговых центрах и представляют собой высокотехнологичные мультимедийные устройства, передающие изображение  с помощью проектора на экран, расположенный на полу (специальная  пленка, стандартный размер которой  – 2*3 метра). Благодаря установленным  инфракрасным датчикам, сканирующим  движение человека, система реагирует  на проходящих или стоящих рядом  с экраном людей и моментально  трансформирует рекламное изображение, используя многочисленные визуальные эффекты (количество и разнообразие которых неограниченно), чем немедленно привлекает внимание прохожих (при  прохождении по логотипу компании Matrix Mobile, например, за человеком тянется  сверкающий шлейф из звезд). Таким  образом, элемент развлечения становится частью рекламного сообщения, а негативное отношение к рекламе сменяется  позитивными ощущениями от своеобразной «игры в рекламу». Интерактивные  Проекционные Системы обладают большим  достоинством: отдельные установки, расположенные в разных точках, имеющих  доступ в Интернет, могут быть объединены в сеть, управление и контроль за которой может осуществляться из любого города. Этот фактор делает сеть особенно интересной для крупных  рекламодателей, у которых есть необходимость  в размещении рекламных сообщений  в нескольких городах единовременно. Города-миллионники представляют наибольший интерес для развития сети ИПС  в ближайшие год-два.

 
Реклама настолько бесцеремонно и  прочно вошла в нашу жизнь, что  представить мир без нее уже  невозможно. Она возникает не только из телевизора, радиоприемника и почтового  ящика, но и из мобильного телефона и зеркала, с тротуаров и клумб, и даже с рулонов туалетной  бумаги. Нестандартные виды коммуникаций приобретают все большую популярность. Например, пахучие плакаты с рекламой Head & Shoulders – нажав на кнопку, встроенную в постер, вы можете ощутить новый  аромат шампуня от Procter & Gamble; подземное  кино Coca-Cola – поезд проносится мимо расположенных в тоннелях метро  световых табло, и у пассажиров возникает  ощущение, что они просмотрели  полноценный рекламный ролик  новой минеральной воды Dasani; реклама  страховой компании Bradesco Seguros, размещенная  на столбах парковок – прямо над  характерными выбоинами, оставленными «не вписавшимися» автомобилями… . Вот лишь некоторые из новомодных рекламных приемов, используемых в  западных странах.

 
Участники рынка признают, что использование  новых видов рекламы весьма эффективно как дополнительный элемент кампании в основных видах СМИ. Тем не менее  рекламисты прогнозируют рост интереса к такого рода коммуникациям в  ближайшие два года. Возможно, за это время удастся ответить на основной вопрос клиентов: как просчитать эффективность использования нестандартных  рекламных решений? По мере накопления опыта, а также с насыщением рынка  обычной рекламой, этот вопрос, скорее всего, исчезнет сам собой.

 
Таким образом, огромный опыт, накопленный  зарубежной рекламой, достоен пристального внимания, критического осмысления и  продуманного использования, тем более, что в последние 2-3 десятилетия  в рекламе произошли радикальные  изменения. Благодаря своей высокой  динамичности, она мгновенно реагирует  на события, происходящие на рынке, и  в какой-то степени служит их индикатором. Причины в том, что, будучи частью механизма рыночных отношений, при  любых обстоятельствах в его  работе реклама вынуждена приспосабливаться  к создавшимся условиям, менять формы, вносить коррективы в содержание. А, поскольку мировой рынок рекламы  является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующее  экспорту Российских изделий и услуг, и, как правило, специфика этой среды  не столько им способствует, сколько  препятствует, знание особенностей, состояния  и тенденции развития мирового рынка  рекламы представляется необходимым, прежде всего для того, чтобы во внешней экономической сфере  подготавливались и проводились  достаточно профессиональные и адекватные маркетинговому окружению отечественные  рекламные компании. Они должны основываться на технологиях, обеспечивающих «стыковку» с технологиями, используемыми на Западе, что является непременным  условием эффективности кампаний и  возможности интеграции отечественных  рекламных структур в мировые.

 
Список использованной литературы

 
1. Карпова С.В. Международное рекламное  дело. М.,2007

 
2. Ученова В., Старых Н. Как родилась  реклама. М.,1992.

 
3. Корнилов Л., Фильчикова Н. От  глашатая до неона. М.1978

 
4. Щепилова Г. Возникновение печати  на Западе Лекции по истории  советской и зарубежной журналистики. Свердловск, 1991.

 
5. Журнал «Индустрия рекламы» (за 2004, 2005, 2006 г.г.).

 
6. Журнал «Рекламные технологии»  (за 2005 г.).

 
7. Журнал «Эксперт» (за 2004 г.).

 
8. Материалы Internet-изданий.

 

Авторы/Источник: Прокофьева Марина


Информация о работе Характеристика мирового рынка рекламы