Формы и методы продаж товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

Терминал сбора данных, работающий по технологии WI-FI - это беспроводное автономное устройство, предназначенное для быстрого и точного получения информации непосредственно с маркировки товаров в любой точке магазина или склада.

Терминалы сбора данных этого класса созданы на базе карманных персональных компьютеров, и кроме встроенного лазерного сканера штрих-кода, содержат микропроцессор, энергонезависимую память, сенсорный цветной или черно-белый экран, интегрированные беспроводные устройства, операционную систему Windows.

Терминал сбора данных является рабочим инструментом продавца-консультанта. Технология Wi-Fi обеспечивает обмен данными между ТСД и компьютером, содержащим центральную базу данных магазина, в режиме on-line.

Это позволяет продавцу-консультанту выполнять подбор и продажу товара непосредственно с терминала  сбора данных также в режиме on-line.

После того, как покупатель определился с выбором, продавец с помощью терминала сбора данных сканирует штрих-код на ценнике товара.

Для удобства работы продавца-консультанта разработана специальная экранная форма терминала сбора данных. Экранная форма дает возможность продавцу-консультанту:

    • видеть всю необходимую информацию по товару (наименование, цена, остаток);
    • формировать непосредственно в центральной товароучетной системе документы: накладную перемещения со склада в зону отгрузки, инвентаризационную ведомость, накладную поступления, расходную накладную (если этого требует технология работы).

Продавец-консультант  может точно сообщить покупателю, есть ли выбранный им товар в необходимом  количестве на складе, с помощью  клавиатуры или сенсорного экрана терминала (в зависимости от модели) делает резервирование товара на складе и формирует накладную перемещения товара со склада в зону отгрузки. После этого выдает покупателю документ, в котором зафиксированы наименование и количество выбранного товара. Документ может быть двух видов.

Накладная, распечатанная на принтере. В ней указаны наименование товара, его количество, цена за единицу, общая стоимость и штрих-код. В штрих-коде содержится номер накладной - эти данные формируются в базе автоматически. При использовании данной технологии работы с покупателем необходимо установить в торговом зале обычный лазерный принтер, подключенный к локальной сети магазина.

Бумажная выписка, в  которой указан только номер накладной.

Накладная в режиме on-line отражается на экране ПК кладовщика, который  формирует заказ согласно позициям, указанным в накладной, и перемещает его в точку выдачи товара покупателю. После того, как продавец-консультант сформировал накладную перемещения, в центральной товароучетной базе автоматически формируется отложенный чек, который сервер отправляет на расчетно-кассовый узел. Покупатель на расчетно-кассовом узле предъявляет кассиру накладную или бумажную выписку. Если покупатель предъявляет накладную - кассир сканирует ее штрих-код, при этом на дисплее кассира автоматически появляется отложенный чек, соответствующий накладной. Если покупатель предъявляет бумажную выписку - кассир находит указанный в ней номер накладной в списке отложенных чеков. Когда чек найден, кассиру остается только принять деньги от покупателя, распечатать кассовый чек и передать его покупателю, а последнему - получить товар в месте, предназначенном для отпуска товара (обычно его располагают сразу за расчетно-кассовом узлом). Товар к этому времени уже подготовлен к выдаче.

Кроме обслуживания покупателей  продавец-консультант может с помощью ТСД формировать инвентаризационные описи и контролировать остатки и цены по залу. Для выполнения этих операций он использует ту же экранную форму, что и для резервирования товара. Для контроля остатков и цен документы вообще не формируются, а терминал является справочной системой.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ОДО «Дембой» является торговой организацией г. Смолевичи в сфере  розничной торговли строительными  материалами.

Цель деятельности Общества - хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, Предметом деятельности общества согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОК РБ 005-96 "Виды экономической деятельности" является:

-Розничная торговля  непродовольственными товарами

-Эксплуатация и сдача  в наём собственного имущества:

-Предоставление прочих  видов услуг.

ОДО «Дембой» реализует  строительные материалы как отечественных  производителей, так и импортные.

За 2008-2009 гг. объем товарооборота  в сопоставимых ценах вырос на 14,3; в действующих – на 17,4%.уровень  расходов на оплату труда за 2008-2009 гг. вырос на 0,83%. Производительность труда снизилась на 6,2 млн. руб./чел (-6,2%). Среднемесячная заработная плата выросла на 0,05 млн. руб. (+7,5%).

Уровень расходов на реализацию товара за 2008-2009 гг. вырос на 1,8% с 16% до 17,8% в 2009 г.

Наибольший удельный вес в составе расходов на реализацию товаров занимают расходы на оплату труда (36,2% в 2009 г.) и материальные затраты (29,3%).

Наибольший удельный вес в структуре реализации товаров  в 2009 г. занимали сухие строительные смеси (25,5%) и железобетонные изделия (23,2%).

За 2008-2009 гг. прибыль отчетного года выросла на 2,9 млн.р. или на 38,7%. При этом прибыль от реализации снизилась на 2,0 млн. руб. (-27%).

Следует отметить, что  интенсивное изменение ассортимента реализуемой ОДО «Дембой» продукции достигается путем торговли строительными материалами, динамика изменения разновидностей которых велика. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей последних. ОДО «Дембой» же в свою очередь стремится сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.

ОДО «Дембой» арендует торговые площади в ТД «Гермес»  по адресу  г. Смолевичи, ул. Советская, 82.

Общая площадь торгового  здания составляет 335 м2. ОДО «Дембой» занимает торговую площадь- 30 м2.

На  стеллажах в  торговом зале представлены только образцы  товаров. Когда покупатель определился  с выбором, продавец-консультант  ОДО «Дембой» оформляет продажу  после оплаты товара на расчетно-кассовом узле.

Далее покупатель забирает со склада  товар либо по договоренности товар доставляется покупателю автотранспортом  ОДО «Дембой».

Для магазина ОДО «Дембой», торгующего стройматериалами по образцам, рекомендуется внедрение автоматизации  на базе беспроводных технологий (Wi-Fi).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников 

  1. Организация и технология торговли. Виноградова С. Н. – Мн.:  «Вышейшая школа», 2005
  2. Организация отраслей деятельности потребительской кооперации/ Башаримова С.И., Бизюк В.И. Мн.: Вышэйшая школа, 2004.
  3. Торговый менеджмент. Бланк ИЛ. Киев: 2004.
  4. Управление торговым предприятием. Бланк И А. М.: 2005
  5. Организация торговли непродовольственными товарами/ Бурмистров В.Г. М.: 2002.
  6. Коммерческая деятельность. Виноградова С.Н., Мн.: Вышэйшая школа, 2003
  7. Организация и технология торговли. Виноградова С.Н. Мн.: Вышэйшая школа, 2007
  8. Складское и тарное хозяйство. Вирабов С А. Киев: 2008
  9. Основы оптовой торговли. Даненбург В. Спб.: 2007
  10. Организация, технология и проектирование торговых предприятий/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. М.: 2004
  11. Коммерция и технология торговли/ Дашков Л.П„ Памбухчиянц В.К. М.: 2007
  12. Торговый бизнес: как организовать и управлять/ Джоунз Гари. М.: 2006
  13. Торговля. Секреты успеха/ Кимбол Боб. М., 2008
  14. Транспортно-складское хозяйство/ Ковалев В.П. Мн.: 2004.
  15. Основы розничной торговли/ Леей М„ Вейтц БА. Спб.: 2007.
  16. Организация коммерческой деятельности/ Мн.: 2007
  17. Организация оптовой торговли/ Ромина А. Г. Мн.: 2007.
  18. Организация торговли продовольственными товарами/ Гончаров П. Г. М.: 2006.



Информация о работе Формы и методы продаж товаров